Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
23декабря2019
Логарифмическая компания

1Много песен спето об экспоненциальных компаниях. Ну о тех, у которых выручка загибается хоккейной клюшкой и устремляется в бесконечность.

2Но давайте представим себе, что мы открыли ларек с шаурмой на проходном месте или начали сами продавать свой консалтинг, или умудрились заключить по знакомству пару хлебных контрактов. Расти мы начнем очень быстро. И даже более того — будем заметно обгонять своих коллег, мучительно продающих свой SaaS или развивающих маркетплейс.

3Говорит ли это, что заниматься маленьким спокойным и хлебным бизнесом гораздо выгоднее, чем всякими «масштабирующими» штучками? Парадокс в том, что если мы начали расти очень быстро — то, скорее всего, мы скоро уткнемся в потолок и расти перестанем. Потому что мы развиваемся не по экспоненте, а по другому закону — логарифму.

4Давайте внимательно посмотрим на график экспоненты. Он «загибается и устремляется ввысь» совсем не сразу. В самом начале он растет довольно медленно и заметно проигрывает логарифму. Логарифмическая кривая — наоборот, начинает расти быстро, а потом загибается не вверх, а вбок. И дальше продолжает движение почти по горизонтали, безуспешно пытаясь пробить свой потолок.

5Смотря на график, легко понять, что экспонента стОит гораздо дороже, чем логарифм. Как бы мы не считали. Хоть по той выручке, до которой мы сможем дорасти, и пропорционально которой продать компанию. Хоть по объему дивидендов за 10 лет ее жизни, пропорциональному суммарной выручке за это время.

6Вывод: если у нас хорошая выручка в первый год — это не обязательно значит, что у нас всё хорошо. Это может означать, что у нас всё плохо, потому что наш запас роста не так уж и велик. Более-менее содержательный ответ мы сможем получить только года через 2–3. Если мы будем расти в 2–3 раза в год всё это время — у нас есть шанс оказаться экспоненциальной компанией.

7Как можно догадаться о том, что мы логарифмическая компания, еще на первом году жизни? Наша выручка не растет каждый месяц в нужном темпе. Чтобы успевать за экспонентой, мы должны в первый год расти каждый месяц на 20–30%, на второй год — на 10–15%, на третий год — на 8–10%. Не время от времени, а каждый месяц. Только это подтверждает, что у нас есть бизнес-модель, которую мы ежемесячно растим, а не подвиг, который мы время от времени совершаем.

23декабря2019
Завтра во вторник я, как обычно, встречаюсь с новыми проектами

Встреча проходит в Москве в антикафе Checkpoint на Мясницкой с 14 часов. Живая очередь, разговор один на один, ухожу, как очередь заканчивается.

Следующая встреча — 14 января.

Нет вопросов, есть стартап для инвестиций? Отправляйте презентацию сюда: https://unitedinvestors.ru
22декабря2019
••• Заголовки недели

1Целевая аудитория — это не фигурки из бумаги https://tlg.name/temno/2234
2Карго-культя https://tlg.name/temno/2235
3Тренды рынка акций https://tlg.name/temno/2237
4«Можно вывезти девушку из деревни, а деревню из девушки — нельзя» https://tlg.name/temno/2238
5Три правила эйчара для основателей https://tlg.name/temno/2240
6Зачем учиться? https://tlg.name/temno/2241
7Не то, что кажется https://tlg.name/temno/2243
8Каждый умный человек — продуктовик https://tlg.name/temno/2244
9Три ОМГ про целевые интервью https://tlg.name/temno/2246
10Как мы выбираем? https://tlg.name/temno/2247

••• Темнографика. Самая популярная картинка недели: https://www.instagram.com/p/B6PuP5blVOY/

••• The Assets. Тема последнего выпуска «Тренды рынка акций»: https://theassets.ru

••• Нужны инвестиции в ваш стартап? Покажите его нашему синдикату инвесторов: https://unitedinvestors.ru
20декабря2019
Как мы выбираем?

1Вам предложили на выбор один из двух вариантов: купить квартиру с доходностью 5% годовых в валюте в Дубае или квартиру с доходностью 15% годовых в Екатеринбурге. Что вы выберете?

2Проведенный опыт показал, что 90% людей клюнули на дубайскую квартиру.

3Вывод? Очень простой. Большинство людей предпочитает выбирать то, в чём они ни хрена не понимают.

20декабря2019
Три ОМГ про целевые интервью

1«Где взять людей, чтобы провести с ними целевое интервью для своего продукта?» ОМГ, а как вы вообще придумали свой продукт, не зная, где водятся эти люди? Вы его что — из головы придумали?

2«Как выйти на нужных людей, чтобы провести целевое интервью?» ОМГ, а как вы собираетесь им его продавать, если вы не знаете, как до них достучаться?

3«Я провел целевое интервью и понял, что моя идея не работает. Как найти следующую идею?» ОМГ, а вы что — разговаривали с ними о своем продукте, а не о том, что их волнует, на что они тратят время и деньги? Если вы поняли заботы этих людей, то вам всегда найдется, что им еще предложить.

20декабря2019
Строчно в номер

Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1Facebook собирается создать свою операционную систему для своих AR/VR устройств и других гаджетов
И что? Они серьезно смотрят на развитие своего «железячного» направления

2Google покупает разработчика игр Typhoon Studios
И что? В рамках развития своей игровой платформы Stadia это, скорее всего, будет совсем не последняя покупка

3Facebook покупает разработчика облачных игр PlayGiga
И что? В прошлом месяце они уже купили разработчика игр. Игры — это тоже тема для ФБ, причем они, наверное, будут скрещивать их со своими AR/VR очками.

#строчно
Facebook is building an operating system so it can ditch Android – TechCrunch

Facebook doesn’t want its hardware like Oculus or its augmented reality glasses to be at the mercy of Google because they rely on its Android operating system. That’s why Facebook has tasked Mark Lucovsky, a co-author of Microsoft’s Windows NT, with building the social network an …

https://techcrunch.com/2019/12/19/facebook-operating-system/
показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com