Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
4января2020
Пользователь гниет с хвоста

1Большинство основателей подписных сервисов молится на показатель churn rate, показывающий, сколько клиентов отвалились за текущий месяц. Вычисляется он как процентное отношение количества отвалившихся за месяц клиентов к количеству клиентов на начало месяца. Но нужно ли над этим так трястись?

2Возьмем простейшую ситуацию — мы запустили массовую рекламную кампанию. Пришла куча новых пользователей, но многие из них отвалились в первые месяцы. Коэффициент отвала сильно вырос, но часть пользователей осталось и продолжает жить вместе с нами. Бизнес растет, хотя коэффициент отвала бьет тревогу. А теперь представьте, что мы проводим такие кампании постоянно. Коэффициент отвала будет биться в конвульсиях, а у нас, на самом деле, все хорошо.

3Как же разобраться, что такое хорошо, и что такое плохо? Для этого надо сообразить, что вероятность отвала клиента в реальности должна зависеть от времени, в течение которого он уже был подписан на наш сервис — старые пользователи должны отваливаться реже, а новые — чаще. Другими словами, распределение времени жизни пользователей — это сначала быстро, а потом медленно убывающая кривая. Простые характеристики такой кривой распределения: а) среднее время жизни всех пользователей и б) медиана, время жизни типичного пользователя.

4На первый взгляд, может показаться, что критичный параметр — это время жизни типичного пользователя. Однако критичный параметр — это среднее арифметическое. Деньги, заработанные сервисом за все время деятельности, пропорциональны среднему арифметическому времени жизни пользователя, а не медиане. А среднее арифметическое будет тем больше — чем больше у нас старых пользователей.

5В общем, хотите больше зарабатывать — перестаньте трястись над отвалами недавно присоединившихся пользователей, но тряситесь над отвалами тех, кто давно уже с вами. И вот нам в руки простое правило. Если среднее арифметическое жизни пользователей больше медианы — значит, у нас хоть и много отвалов недавно подписавшихся пользователей, зато мало отвалов у более старых. Чем больше среднее арифметическое, чем медиана — тем дольше живут с нами старые пользователи, и тем больше денег мы суммарно заработаем. А вот если типичный пользователь живет столько же, сколько и средний — это уже беда. Это значит, что мы либо новых пользователей не привлекаем, либо с нами долго не живут, либо у нас ошибка в аналитике.

Тем, кто хочет посмотреть математику, на которой основан пост: https://medium.com/swlh/youre-all-calculating-churn-rates-wrong-cbab072cd992

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне

3января2020
Фокус перехода количества в качество

1В генерации идей есть принцип — количество переходит в качество. Чем больше идей мы сгенерируем, тем больше вероятность, что одна из них окажется достойной.

2Однако очень часто этот процесс заходит в тупик. Либо количество никак не набирается, либо мы начинаем высасывать из пальца откровенную лажу.

3В чем проблема? Проблема в том, что обычно мы стараемся найти сотню содержательных ответов на один изначально поставленный вопрос. Итс факинг анриал.

4Фокус состоит не в том, чтобы находить как можно больше ответов на один вопрос. Фокус в том — чтобы задавать себе как можно больше разных вопросов, имеющих отношение к теме. Новый вопрос — новый угол зрения на ту же задачу. Новый вопрос — новый уровень обобщения или детализации.

5Эйнштейн когда-то сказал: «Если мне дадут один час на решение задач — 55 минут я потрачу на поиск правильной формулировки задачи и 5 минут на ее решение».

6В общем, качество зависит от количества. Только не ответов, а вопросов.

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне

2января2020
Свеженькое за декабрь

1Выложена свежая подборка постов за декабрь в виде электрокнижки. Скачать ее и все подборки за прошлые месяцы: https://moreynis.ru/download/.

2Картинки — только в Инстаграме: https://www.instagram.com/temnografika/

3Рассылка про активы и инвестиции: https://theassets.ru
1января2020
Сын разрисовал и подарил на Новый год кроссовки с моим стандартным ответом на вопрос «Как дела?»

31декабря2019
Что отличает малый бизнес от большого?

1На старте будущий малый или большой бизнес зарабатывает одинаково мало. Их отличает целеполагание.

2Задача малого бизнеса — максимизировать ежемесячный отлуп на карман. Задача большого — растить стоимость создаваемого актива.

3Малый бизнес оценивают по прибыли (1–3 годовых прибыли). Большой — по выручке (3–10 годовых выручек).

4Как это ни звучит странно, но актив — это то, на чем покупатель актива сможет заработать больше, чем его продавец. Продавая под этим брендом другие товары, продавая другие товары через имеющуюся сеть дистрибуции, встроив купленную технологию в свой продукт и т.д. Собственно, в этом и состоит единственная причина больше платить за актив, а не за существующий денежный поток. Потому что покупатель рассчитывает сгенерировать с помощью этого актива больший денежный поток, чем он был у продавца.

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне

30декабря2019
Концепция наименьшего зла

1Необходимость — более мощный драйвер, чем полезность. Гораздо больше людей платит за необходимое зло, чем за полезное добро.

2Стартапы же все время упирают на свою полезность и конкурентные преимущества — то есть еще большую полезность по сравнению с конкурентами. Полезность же обычно подразумевает необязательность — то есть отсутствие необходимости

3Пора переходить от концепции большей полезности к концепции наименьшего зла. Если человек рассматривает принятие зла — значит, эта штука для него необходима. Из двух зол обычно выбирают наименьшее. Структура маркетингового сообщения — «мы необходимое зло, но меньшее зло, чем другие».

4Кстати, образование — это необходимое зло для достижения целей, лежащих вне области образования.

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com