Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
8января2020
Зарплата — это тоже инвестиция

1Зарплата сотрудника — это не затраты, а инвестиции, которые должны принести результат для компании.

2Весь вопрос — понимаем ли мы, во что именно мы инвестируем, нанимая сотрудника, и как именно мы будем измерять результат от этих инвестиций?

3Если не понимаем — то в описании вакансии мы пишем, что сотрудник на этой позиции должен делать. Если понимаем — описываем результат, которого он должен добиться.

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне

7января2020
Восемь бессмертных потребностей

1Большинство стартапов умирает от того, что они не удовлетворяют никакой потребности — то есть, оказываются никому не нужны. Есть ли у нашей идеи шанс закрыть какую-то реальную потребность?

2Этот шанс тем выше, чем более прямую и понятную связь мы можем провести между тем, что мы предлагаем людям, и одним из смертных грехов — тщеславием, алчностью, завистью, гневом, похотью, чревоугодием, ленью или унынием.

3Связь может состоит в том, что мы каким-то образом либо поощряем грех, либо боремся с ним. Если поощряем — то шанс на широкую постоянную потребность выше. В конце концов, даже борьбу с одним грехом можно обставить как поощрение другого греха. Зачем люди худеют (борются с чревоугодием)? Чтобы выглядеть не хуже, чем модели из журналов (тщеславие). Или больше нравиться противоположному полу (похоть).

4В общем, «восемь смертных грехов» можно переименовать в «восемь бессмертных потребностей».

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне

6января2020
Искусство соблюдения дедлайнов

1Наши дедлайны фиксированы. Если это надо сделать к 20 ноября — значит, это надо сделать к 20 ноября. Дата не передвигается ни вперед, ни назад.

2А вот что может изменяться — так это список того, что нужно сделать. Но только в сторону уменьшения. Нельзя назначить дедлайн, а потом добавлять к нему новые дела. Состав проекта с течением временем может только уменьшиться, но не увеличиться. Это результат умения делить важные дела на «без этого нельзя», «хорошо бы это сделать» и способность вовсе отбрасывать все остальное.

3Все, что может занять 6 месяцев работы, может быть сделано за 6 недель. Весь вопрос — в каком виде. Наш рабочий цикл до получения очередного результата не может превышать 6 недель. Поэтому главный вопрос — что и в каком виде мы можем за эти 6 недель успеть.

4Дедлайн с гибким списком дел вызывает споры, необходимость выбора из альтернатив и принятие компромиссов. А это составляющие здоровой работы над проектом. Решение о списке дел, которые необходимо сделать к дедлайну — ответственность команды. Обсуждая список дел, выбирая из них важные и возможные, команда учится принимать не только технические, но и бизнесовые решения.

Мысль из книги «It Doesn't Have to Be Crazy at Work» by Jason Fried & David Heinemeier Hansson

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне

5января2020
••• Заголовки недели

1Концепция наименьшего зла https://tlg.name/temno/2263
2Что отличает малый бизнес от большого? https://tlg.name/temno/2264
3Свеженькое за декабрь https://tlg.name/temno/2265
4Фокус перехода количества в качество https://tlg.name/temno/2266
5Пользователь гниет с хвоста https://tlg.name/temno/2267
6Послание комментаторам https://tlg.name/temno/2268

••• Скоро
Есть бизнес-идея? Проверьте ее вместе с нами всего за 15 дней. Онлайн с 15 января: https://productuniversity.ru/adastra
Хотите стать продакт-менеджером? Бесплатная акселерация с оплатой по результатам трудоустройства. 8 недель в онлайне с 9 февраля: https://productuniversity.ru/
Выведите свой стартап или бизнес на новый уровень. Акселерация под руководством инвестора. 8 недель в онлайне с 9 февраля: https://antistartup.darkside.vc
Бизнес для школьников от 12 до 17 лет. От идеи до первых продаж всего за 8 недель. Онлайн с 9 февраля: https://teenstarter.com

••• Нужны инвестиции в ваш стартап? Покажите его нашему синдикату инвесторов: https://unitedinvestors.ru
4января2020
Послание комментаторам

Обучение — это не приобретение новых знаний, а отказ от старых предубеждений.

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне

4января2020
Пользователь гниет с хвоста

1Большинство основателей подписных сервисов молится на показатель churn rate, показывающий, сколько клиентов отвалились за текущий месяц. Вычисляется он как процентное отношение количества отвалившихся за месяц клиентов к количеству клиентов на начало месяца. Но нужно ли над этим так трястись?

2Возьмем простейшую ситуацию — мы запустили массовую рекламную кампанию. Пришла куча новых пользователей, но многие из них отвалились в первые месяцы. Коэффициент отвала сильно вырос, но часть пользователей осталось и продолжает жить вместе с нами. Бизнес растет, хотя коэффициент отвала бьет тревогу. А теперь представьте, что мы проводим такие кампании постоянно. Коэффициент отвала будет биться в конвульсиях, а у нас, на самом деле, все хорошо.

3Как же разобраться, что такое хорошо, и что такое плохо? Для этого надо сообразить, что вероятность отвала клиента в реальности должна зависеть от времени, в течение которого он уже был подписан на наш сервис — старые пользователи должны отваливаться реже, а новые — чаще. Другими словами, распределение времени жизни пользователей — это сначала быстро, а потом медленно убывающая кривая. Простые характеристики такой кривой распределения: а) среднее время жизни всех пользователей и б) медиана, время жизни типичного пользователя.

4На первый взгляд, может показаться, что критичный параметр — это время жизни типичного пользователя. Однако критичный параметр — это среднее арифметическое. Деньги, заработанные сервисом за все время деятельности, пропорциональны среднему арифметическому времени жизни пользователя, а не медиане. А среднее арифметическое будет тем больше — чем больше у нас старых пользователей.

5В общем, хотите больше зарабатывать — перестаньте трястись над отвалами недавно присоединившихся пользователей, но тряситесь над отвалами тех, кто давно уже с вами. И вот нам в руки простое правило. Если среднее арифметическое жизни пользователей больше медианы — значит, у нас хоть и много отвалов недавно подписавшихся пользователей, зато мало отвалов у более старых. Чем больше среднее арифметическое, чем медиана — тем дольше живут с нами старые пользователи, и тем больше денег мы суммарно заработаем. А вот если типичный пользователь живет столько же, сколько и средний — это уже беда. Это значит, что мы либо новых пользователей не привлекаем, либо с нами долго не живут, либо у нас ошибка в аналитике.

Тем, кто хочет посмотреть математику, на которой основан пост: https://medium.com/swlh/youre-all-calculating-churn-rates-wrong-cbab072cd992

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com