Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
14января2020
Фокусируйся, блин!

1«Фокусируйся, блин!», — кричат стартапам со всех трибун. И они фокусируются. На продукте. А это большая ошибка.

2Почему? Да потому что вероятность выстреливания продукта — один шанс из ста. А они ж уже сфокусировались. Вот и пришпоривают они эту мертвую лошадь, потому что их научили, что пересаживаться нельзя.

3На чем же тогда фокусироваться? На вещах другого порядка. Навскидку приходит три варианта, на чем можно фокусироваться.

4На происходящем сейчас изменении. Например, депозитные ставки падают — значит, народ будет перекладываться из банковских депозитов. Куда? Почему? На каких условиях? В рамках этого фокуса можно тестировать разные продукты.

5На технологии. Есть у нас в руках «уникальная» (прости, господи) технология. Где ее можно применить? Для чего? Кто и какой выигрыш от этого получит? Опять создаем и тестируем разные продукты. Не забывая, что сама технология продуктом обычно не является.

6На аудитории. 54% работающих россиян имеют кредиты. Что мы можем им предложить? Чем это им поможет? Чем это лучше других вариантов? Опять широкий простор для предложения и тестирования кучи разнообразных продуктов.

7В общем, конечно же фокусируйтесь. Только не на продукте.

14января2020
Блогеры и родители должны уметь делать похожие вещи

В случайной фантастической книге наткнулся на абзац с отличиями условного Трампа (Рональд Гамб) от условной Хиллари Клинтон (мадам Бентон). Показалось, что эти пункты хорошо применимы к блогерам и родителям.

1Во-первых, уверенность мадам Бентон часто, особенно на экране, превращается в самоуверенность: небожитель снисходит до обычных людей, объясняя, как им следует жить. Это от нее многих отталкивает.

2А во-вторых, мадам Бентон представляет собой хорошо известное прошлое, которое этим обычным людям ничего особенного не принесло, в то время как Рональд Гамб, при всех его очевидных загибах, при всей его клоунаде, которая сотрясает политические круги, олицетворяет собой некое будущее, скажем прямо: не очень определенное, но, возможно, именно потому предвещающее позитивный потенциал.

3Мадам Бентон лишь поучает американцев, а мистер Гамб призывает их действовать.

4Мадам Бентон снисходительно обсуждает проблемы, а мистер Гамб намерен эти проблемы решить.

14января2020
Строчно в номер

Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1Прирост российской интернет-аудитории в 2019 году обеспечили пенсионеры
И что? Кстати, 20% россиян старше 16 лет вообще не пользуется интернетом

2«Яндекс.Драйв» решил запустить каршеринг в ЕС
И что? Самому Яндексу пока не удалось успешно выйти за рубеж, теперь он пробует сделать это через свои новые вертикали

3Google Cloud запустил решение для розничных продавцов
И что? Кстати, Google тоже решил развивать вертикали, но, в отличие от Яндекса, который сфокусировался в основном на B2C, Google активно вертикализирует B2B

#строчно
Прирост интернет-аудитории в 2019 году обеспечили пенсионеры

В 2019 году интернетом в России пользовалось 94,4 млн россиян старше 12 лет. Основной прирост обеспечило пожилое поколение: активные пользователи стареют и переходят с....

https://www.rbc.ru/technology_and_media/13/01/2020/5e1876549a7947210b5ef636
13января2020
Правильные вопросы для неправильных пользователей

1Тут мне недавно прокомментировали на тему проверки жизнеспособности бизнес-идей, что, мол, главное — «найти правильно думающих пользователей». Кажется мне, что это не так. Все пользователи, по умолчанию — неправильные. Они сами не знают, чего хотят. Поэтому главное искусство — это не находить правильных пользователей, а правильно за ними наблюдать и задавать правильные вопросы, отвечая на которые даже неправильные пользователи дадут вам нужную пищу для собственных выводов.

2В связи с этим вспомнилась старая байка о том, как МакДональдс решил увеличить продажи молочных коктейлей. Они собирали фокус-группы и задавали кучу вопросов о том, какие вкусы коктейлей они предпочитают и почему. По результатам они изменили линейку вкусов коктейлей, а продажи не увеличились.

3Только после этого они обратили внимание, что большинство коктейлей покупают до 8 утра в рабочие дни, причем только коктейли. Оказалось, что основные покупатели коктейлей — люди, едущие утром на работу в своей машине. им нужно что-то долгоиграющее, чтобы скрасить стояние в утренних пробках, не требующее двух рук для поглощения и не оставляющее в машине крошек. Густые молочные коктейли оказались самым доступным вариантом, особенно с учетом того, что в машинах в торпеде обычно даже есть подстаканники. В результате коктейли сделали еще гуще с кусочками фруктов, трубочки тоньше и сделали для покупателей коктейлей отдельную очередь в автомобильных МакДаках. Результат? Продажи коктейлей заметно выросли.

4В общем, лучше научиться правильно наблюдать и задавать правильные вопросы. Как научиться? Например, вместе с нами уже с 15 января. Всего 15 дней в онлайне на проверку жизнеспособности своей бизнес-идеи. Если все пройдет удачно, то можно даже будет найти своих первых клиентов. Не опоздайте. Уже в эту среду: https://productuniversity.ru/adastra.

13января2020
Рынок, который мы в упор не видим

1Объем покупок людьми старше 50 лет одежды и обуви на британском рынке в 2018 году составлял £16.6B. Это было меньше (хоть и не намного), чем покупок людьми младше 50 — £17.7B. А вот к 2040 году люди старше 50 будут покупать одежды и обуви уже на £29.3B, а младше 50 — только на £21.5B.

2Больше четверти пользователей дейтингового сервиса Match.com — это люди возрастом от 53 до 72 лет. И эта группа растет быстрее всех остальных возрастных групп пользователей.

3Общее количество денег, которые тратят в Британии люди старше 50 лет, вырастет с 54% (£319B) от общих трат всего населения до 63% (£550B) к 2040 году. Траты людей старше 50 обгонят тех, кто младше, во всех сегментах потребления, а не только в одежде и обуви.

4Если бы американцы старше 50 лет были бы страной, то она была бы третьей в мировом рейтинге экономической активности, сразу вслед за Китаем и США.

5И что происходит на этом рынке? 59% людей старше 50 лет, считают, что бренды их игнорируют, обращая внимание только на молодых потребителей. Особо обвиняя в этом как раз индустрию моды.

Источники:
13января2020
Завтра во вторник я, как обычно, встречаюсь с новыми проектами

Встреча проходит в Москве в антикафе Checkpoint на Мясницкой с 14 часов. Живая очередь, разговор один на один, ухожу, как очередь заканчивается.

Нет вопросов, есть стартап для инвестиций? Отправляйте презентацию сюда: https://unitedinvestors.ru
показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com