Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
6февраля2020
Подписная модель — это не то, что вы думаете

1Подписная модель — святой Грааль для любого бизнеса. Один раз заимел клиента, и он платит тебе каждый месяц. Сказка. Которая может окупить практически любую стоимость привлечения.

2Вот только у большинства B2C-стартапов эта модель не взлетает. Почему? Потому что они исходят из неверной предпосылки — они пытаются удовлетворить регулярную потребность. Типа — у человека есть собака, давайте каждую неделю в определенное время доставлять ему определенное количество корма. Выглядит логично, но ничего большого из этого пока еще не выросло. «А если меня не будет дома в это время?». «А если я куплю корм сам, и мне на этой неделе ваш корм не нужен?». «А если вы не привезете вовремя, то чем я буду кормить собаку? Иметь запас на всякий случай? А тогда на фига мне вы?».

3Вспомним оригинальную модель Нетфликса, с которой, пожалуй, началось увлечение подписной моделью. Клиент в самом начале получал пять DVD-дисков. Потом он мог в любой момент отправлять обратно любое количество дисков и получать взамен такое же количество новых. Не «мы будем отправлять вам каждую неделю пять новых дисков, потому что вы смотрите каждый день по одному новому фильму», а «пусть у вас дома всегда лежит пяток дисков, которые вы в любой момент можете посмотреть». Могу сегодня смотреть, а завтра — нет. Могу смотреть один фильм несколько раз подряд. Могу не думать и не планировать, а просто в нужный момент протянуть руку к полке с дисками.

4Этим и отличается массовый пользователь от профессионального. Профессиональный дизайнер платит за подписку на Фотошоп, потому что знает, что им будет пользоваться каждый рабочий день. Обычный человек платит за подписку на Фотошоп, чтобы в непредсказуемый (но нужный) момент иметь возможность замазать прыщ на своей фотографии.

5Да, конечно, такая нерегулярная потребность может перерасти в регулярную привычку. Некоторые начинают регулярно ходить в фитнес-клуб в определенное время. Но таких, как обычно — меньшинство. Фитнес-клубы зарабатывают ведь не на тех, кто ходит, а на тех, кто не ходит.

6В общем, модель подписки для массового рынка — это не когда есть регулярная потребность, а когда хочется иметь постоянную возможность. Другими словами, всё совсем наоборот. Подписная модель на массовом рынке начинает взлетать, когда спрос нерегулярный и импульсный. Когда люди готовы платить не за то, чтобы «получать». А за то, чтобы «иметь».

6февраля2020
Строчно в номер

Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1Количество платных подписчиков Spotify выросло на 29% за год, отношение платных к бесплатным составило 45%
И что? Слушатели подкастов (16% слушателей платформы) конвертируются в платных подписчиков лучше, чем слушатели бесплатной музыки

2Стартап Deliverr поднял $40m инвестиций на то, чтобы двухдневная доставка стала доступной для любого продавца
И что? И у этой логистической компании нет своих складов и своей службы доставки — они хранят товары на свободных местах чужих складов

3Стартап Aiven поднял $40m инвестиций на обеспечение стабильного доступа к опенсорсному софту для бизнесов, создающих сервисы с использованием опенсорса
И что? Заработать можно на многом — даже на том, что по определению открыто и бесплатно. Главное — понять, кому что нужно.

#строчно
Spotify: Users up 31% to 271 million in Q4 2019, podcasts convert free-to-paid subscribers

Spotify has announced its Q4 2019 numbers, revealing that users rose 31% to 271 million -- and podcasts could be a major driver of free-to-paid subscribers.

https://venturebeat.com/2020/02/05/spotify-users-up-31-to-271-million-in-q4-2019-podcasts-convert-free-to-paid-subscribers/
5февраля2020
Свеженькое за январь

1Выложена свежая подборка постов за январь в виде электрокнижки. Скачать ее и все подборки за прошлые месяцы: https://moreynis.ru/download/.

2Картинки — только в Инстаграме: https://www.instagram.com/temnografika/

5февраля2020
Клоны есть? А если найду?

Подскажите успешно запустившиеся в России за последние 3 года клоны зарубежных проектов. Когда-то запуск клонов был популярной народной забавой. А сейчас у кого получилось?
5февраля2020
Дивидендный портфель на 2020 год

1В ушедшем сегодня в почту выпуске The Assets я применил принцип «мудрости толпы» для определения списка российских акций для сборки дивидендного портфеля на 2020 год. Игра на росте котировок — это, конечно, хорошо. Но деньги в кармане — это тоже неплохо.

2Подписаться на The Assets здесь: https://theassets.ru.

3Чтобы выпуски не попадали в спам — добавьте мой адрес в белый список вашей почты. Сделать это просто — инструкции здесь: https://theassets.ru/nospam. Если вы считаете, что вообще не получаете мои письма, введите в гмэйле в строке поиска «news@theassets.ru». Если не увидите в результатах поиска ничего или только приветственное письмо — обратите внимание на незаметную ссылочку в конце списка «еще результаты найдены в папке Спам».
The Assets // Активы

Всё, что заставляет деньги работать

https://theassets.ru/
5февраля2020
Профессионалы не умеют конкурировать

1У профессионалов в какой-то области возникает когнитивное искажение. Они начинают считать, что самое главный инструмент привлечения клиентов — их профессионализм. К сожалению, это не так.

2Тупой пример №1. Те же самые учебные курсы с той же самой программой и теми же самыми ведущими запускались самостоятельно и под эгидой одного из топовых российских университетов. Разница в количестве продаж — в десять раз. Уровень профессионализма авторов курса при этом не менялся.

3Тупой пример №2. Американский маркетплейс по созданию логотипов с кучей неизвестных фрилансеров имеет 3.5 миллионов посещений в месяц. У первого же найденного в поиске американского же агенства по созданию логотипов, айдентики и бренд-стратегии трафик настолько незначителен, что SimilarWeb его даже не подсчитывает. Профессионалы против фрилансеров — кто выигрывает по популярности?

4Тупой пример №3. Провели опыт и сравнили эффективность нескольких реклам одного и того же агентства по дизайну логотипов. «Профессионалы создадут лучший логотип», «логотип за 24 часа», «логотип за 999 рублей», «уникальный логотип за 99 тысяч рублей» и «10 вариантов логотипа на выбор за 4999 рублей». Как вы думаете, на каком месте оказался профессионализм?

5В общем, в битве профессионалов выигрывают не профессионалы, а бренд, ассортимент или измеримый показатель.

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com