Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
7февраля2020
Редактирование бизнеса

1Очень важное умение писателя — уметь себя редактировать. Кто-то из великих утверждал, что любой текст можно сократить в два раза, и он от этого только выиграет.

2Бизнес можно сравнить с текстом. Плохой бизнес — это исторически сложившаяся куча всяких активностей, которые мы тянем за собой, потому что они нам нравятся или потому что они приносят хоть какие-то деньги. Надо уметь переставать заниматься половиной того, что мы делаем. Заниматься таким бизнесом станет проще. Денег ощутимо меньше не станет. И мы еще освободим себе время, мозги и энтузиазм, чтобы заняться тем, что мы еще не пробовали делать. Потому что было не до этого.

7февраля2020
Строчно в номер

Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1Cтартап Skillz принес свою киберспортивную платформу в 300 боулинг-центров
И что? Прикольный способ выхода на негиковую аудитории. Какая разница как развлекаться — гонять шары или гонять в Fortnite?

2Китайские производители телефонов решили создать общую альтернативу Google Play Store
И что? Совместно у них 40% продаж всех смартфонов в мире — почему не откусить кусок бизнеса у Google? Да и запрет на Google-сервисы с Huawei так и не сняли.

3Выручка BlaBlaCar выросла на 71% в 2019 году
И что? Добавление междугородних автобусных сервисов принесло свои плоды

#строчно
Bowlero and Skillz bring mobile esports to bowling centers

Skillz is announcing that it will provide mobile esports to Bowlero's 300 bowling centers as a way to keep fans engaged through digital competition.

https://venturebeat.com/2020/02/06/bowlero-brings-mobile-esports-to-bowling-centers-with-skillz-partnership/
6февраля2020
Продукт — это история

1Писал я давеча текст об одном продукте. Вот такая проблема, вот такое решение, вот такие конкуренты, вот этим мы лучше. Всё логично и понятно — но неубедительно. Не цепляет, не заводит. Скучно.

2Ломаю голову, в чем тут дело. И внезапно понимаю — скучно, потому что нет врага. С кем воюем? Против кого дружим?

3В чем секрет увлекательной истории? Главный герой старается добиться своей цели, сражаясь с врагом. Герой предпринимает неожиданное действие, чтобы победить врага, и получает неожиданный результат. Всё.

4Наверное, в этом же и секрет успешного продукта. Создатели вместе с пользователями объединяются в борьбе против одного врага. Создатели дают пользователям в руки неожиданный инструмент, от которого те получают превосходящий их ожидания результат. Всё.

5Обратите внимание, враг — это не конкурент. Враг — это враг людей, а не создателей продукта. Создатели помогают людям сражаться с их врагом. Конкуренты — это те, кто предлагает другое оружие для того же сражения.

6Создание продукта — это сочинение истории. Большинство «пользовательских историй», которые я слышал, очень скучные — потому что там нет врага и неожиданностей. А вот если суметь сочинить увлекательную историю — тогда получится успешный продукт. Страшный враг, неожиданный способ борьбы и превосходящий ожидания результат. Вот и всё.

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне

6февраля2020
Не опоздайте

Уже в это воскресенье 9 февраля начнутся три программы. Кто собирался, но откладывал на потом? Сейчас — тот самый «потом».

1Антистартап. Пройти под присмотром инвестора полный путь от юнит-анализа, через рынок, конкуренцию и маркетинг к минимальному жизнеспособному продукту и коммуникациям с инвесторами. Это те знания, которые быстро окупятся. 8 недель в онлайне: https://antistartup.darkside.vc

2Product University. Для компаний: отправьте к нам своих сотрудников со своей задачей по тестированию и запуску продукта. Для будущих и настоящих продуктовиков: повысьте свою квалификацию и ценность в глазах работодателей. Хороших продуктовиков мало, станьте одним из них. 8 недель в онлайне: https://productuniversity.ru

3Бизнес для школьников. Если ваши дети спрашивают, как заработать деньги — дайте им пройти путь от идеи к первым продажам. Для подростков 12–17 лет. Вы же хотите, чтобы ваши дети занялись делом? 8 недель в онлайне: https://teenstarter.com

PS Всем, кто отправлял заявки на бесплатное участие в Product University, ответы мы уже разослали. Не получали писем? Поищите в спаме.
6февраля2020
Подписная модель — это не то, что вы думаете

1Подписная модель — святой Грааль для любого бизнеса. Один раз заимел клиента, и он платит тебе каждый месяц. Сказка. Которая может окупить практически любую стоимость привлечения.

2Вот только у большинства B2C-стартапов эта модель не взлетает. Почему? Потому что они исходят из неверной предпосылки — они пытаются удовлетворить регулярную потребность. Типа — у человека есть собака, давайте каждую неделю в определенное время доставлять ему определенное количество корма. Выглядит логично, но ничего большого из этого пока еще не выросло. «А если меня не будет дома в это время?». «А если я куплю корм сам, и мне на этой неделе ваш корм не нужен?». «А если вы не привезете вовремя, то чем я буду кормить собаку? Иметь запас на всякий случай? А тогда на фига мне вы?».

3Вспомним оригинальную модель Нетфликса, с которой, пожалуй, началось увлечение подписной моделью. Клиент в самом начале получал пять DVD-дисков. Потом он мог в любой момент отправлять обратно любое количество дисков и получать взамен такое же количество новых. Не «мы будем отправлять вам каждую неделю пять новых дисков, потому что вы смотрите каждый день по одному новому фильму», а «пусть у вас дома всегда лежит пяток дисков, которые вы в любой момент можете посмотреть». Могу сегодня смотреть, а завтра — нет. Могу смотреть один фильм несколько раз подряд. Могу не думать и не планировать, а просто в нужный момент протянуть руку к полке с дисками.

4Этим и отличается массовый пользователь от профессионального. Профессиональный дизайнер платит за подписку на Фотошоп, потому что знает, что им будет пользоваться каждый рабочий день. Обычный человек платит за подписку на Фотошоп, чтобы в непредсказуемый (но нужный) момент иметь возможность замазать прыщ на своей фотографии.

5Да, конечно, такая нерегулярная потребность может перерасти в регулярную привычку. Некоторые начинают регулярно ходить в фитнес-клуб в определенное время. Но таких, как обычно — меньшинство. Фитнес-клубы зарабатывают ведь не на тех, кто ходит, а на тех, кто не ходит.

6В общем, модель подписки для массового рынка — это не когда есть регулярная потребность, а когда хочется иметь постоянную возможность. Другими словами, всё совсем наоборот. Подписная модель на массовом рынке начинает взлетать, когда спрос нерегулярный и импульсный. Когда люди готовы платить не за то, чтобы «получать». А за то, чтобы «иметь».

6февраля2020
Строчно в номер

Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1Количество платных подписчиков Spotify выросло на 29% за год, отношение платных к бесплатным составило 45%
И что? Слушатели подкастов (16% слушателей платформы) конвертируются в платных подписчиков лучше, чем слушатели бесплатной музыки

2Стартап Deliverr поднял $40m инвестиций на то, чтобы двухдневная доставка стала доступной для любого продавца
И что? И у этой логистической компании нет своих складов и своей службы доставки — они хранят товары на свободных местах чужих складов

3Стартап Aiven поднял $40m инвестиций на обеспечение стабильного доступа к опенсорсному софту для бизнесов, создающих сервисы с использованием опенсорса
И что? Заработать можно на многом — даже на том, что по определению открыто и бесплатно. Главное — понять, кому что нужно.

#строчно
Spotify: Users up 31% to 271 million in Q4 2019, podcasts convert free-to-paid subscribers

Spotify has announced its Q4 2019 numbers, revealing that users rose 31% to 271 million -- and podcasts could be a major driver of free-to-paid subscribers.

https://venturebeat.com/2020/02/05/spotify-users-up-31-to-271-million-in-q4-2019-podcasts-convert-free-to-paid-subscribers/
показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com