Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
14февраля2020
Где моя праща, чувак?

1Из описания стартапа: «наша лучшесть в отличие от этого продукта состоит в более широкой функциональности». Это очень опасный путь, который требует огромного количества денег на развитие «еще более широкой функциональности — который очень редко окупается.

2Основной принцип войны заключается в том, что надо собрать как можно больше своих сил на том участке, где у противника их меньше всего. И там ударить.

3С широкой функциональностью надо бороться узкой функциональностью. Но эта узкая функциональность должна быть сосредоточена там, где у конкурента есть слабое место. Выделите простые сценарии, понятный сегмент пользователей и узкую функциональность. Чтобы определенным людям стало просто и быстро там, где у конкурента это сложно и долго.

4Тупой пример навскидку. WordPress установлен чуть ли не на 30% всех сайтов интернета. У него широкая функциональность и куча плагинов и шаблонов, еще более ее расширяющих. Причем сам WordPress и многие плагины и шаблоны — бесплатные. Тильда начала с простого блочного редактора простых симпатичных сайтов и даже стала брать за это деньги. Можно эту всю функциональность бесплатно реализовать на Wordpress? Можно. Стали пользователи, которым достаточно этой функциональности и не хочется возиться, переходить на Тильду и платить за нее деньги? Стали.

5Давид победил Голиафа, сражаясь с ним одной пращой. Праща и камень — оружие с простейшей функциональностью. Он просто умудрился попасть из нее великану прямо в лоб. Это прямо готовый рецепт конкурентной борьбы с теми, с теми, кто больше нас.

14февраля2020
Строчно в номер

Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1Tesla хочет поднять еще $2B
И что? Еще 29 января Маск утверждал, что на фоне позитивного денежного потока у Tesla нет необходимости поднимать еще денег. Он что-то внезапно задумал?

2В 2019 году Amazon и Google начали уступать долю рынка умных колонок китайским производителям
И что? Поставки умных колонок от Amazon выросли на 16% за год, Google на 20%, а Baidu, Alibaba, Xiaomi — на 171%, 94%, 167% соответственно.

3Очередной эксперимент от Facebook — новое приложение Hobbi в виде каталога фотографий сделанных руками вещей
И что? Интересно, что в лаборатории Google тоже сделали приложение для хобби и DIY, но с короткими видео. Они что-то знают про перспективы этого рынка, чего не видим мы?

#строчно
Tesla is going back to the markets to raise more than $2B through stock offering – TechCrunch

Tesla said Thursday it plans to raise more than $2 billion through a common stock offering and will use the funds to strengthen its balance sheet and for general corporate purposes, despite signaling just two weeks ago that it would not seek to raise more cash. Tesla CEO Elon Musk will purchase up ....

https://techcrunch.com/2020/02/13/tesla-is-going-back-to-the-markets-to-raise-2-billion-through-stock-offering/
13февраля2020
Спасти рядового Пупкина

1Самое фиговое — делать проект для абстрактной целевой аудитории. Или обсуждать его в терминах — «люди хотят того или этакого». Это самый простой путь попасть мимо реальных потребностей.

2Перед тем, как затевать что-то делать, найдите среди знакомых конкретного Васю Пупкина, для которого вы будете делать этот продукт. А после того, как сделаете хоть что-то — продайте это ему.

3Не знаете такого конкретного человека? Откуда тогда вы решили, что такие люди существуют? Он пользуется им регулярно? А почему другие будут? Он купил его? А почему тогда другие заплатят?

4В общем, завязывайте с рассуждениями о «потребностях целевой аудитории». Обсуждайте потребности Васи Пупкина и то, за что конкретно он готов будет платить.

5Ну да, кто-то может сказать, что это и есть Customer Development. Но в большинстве виденных мной случаев CustDev — это попытка натянуть готовый сферический продукт на угловатого Васю Пупкина. А я говорю о другом — рожайте идеи, начиная с конкретного Васи Пупкина. Это отлично избавляет от абстрактных умозаключений в процессе.

13февраля2020
Игра на понижение?

1В последнее время вижу новости о том, как наши крупняки (например, ВТБ и Дом.РФ) продвигают ипотечные облигации. Когда говорят про ипотечные облигации, я вспоминаю кризис 2008 года и фильм «Игра на понижение». Стоит ли сегодня добавлять эти облигации в свой портфель?

2В ушедшем вчера в рассылку выпуске The Assets я покопался в том, что такое ипотечные облигации, и сделал вывод — по крайней мере, лично для себя. Если не нашли очередной выпуск в почте — поищите в спаме. Чтобы выпуски не попадали в спам — добавьте мой адрес в белый список вашей почты. Сделать это просто — инструкции здесь: https://theassets.ru/nospam.

3Если еще не подписались, то подписка на The Assets здесь: https://theassets.ru.
13февраля2020
Строчно в номер

Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

12020 год может стать первым годом, в котором выручка приложений на Android может обогнать iOS
И что? Учитывая, что 74% мобильных пользователей использует Android — то, что этого пока не случилось, вызывает большое уважение к Apple

2Приложение для медитаций HeadSpace получило $93m финансирования на борьбу с конкурентом-единорогом Calm
И что? Они сейчас проводят клинические исследования для доказательства полезности медитаций, что может помочь им залезть в программы корпоративного здоровья и кабинеты докторов

3Торговая комиссия США вынесла пока необязывающее решение о том, что рекламные посты инфлюенсеров в соцсетях должно содержать упоминания о том, что это реклама
И что? Почему «пока необязывающее»? Потому что они хотят ввести инфлюенсер-маркетинг в рамки закона, что может серьезно повлиять на его отдачу для рекламодателей.

#строчно
Liftoff: 2020 may be the year Android app revenue eclipses iOS

2020 is the year Android could generate more app revenue than iOS, according to a report by mobile app marketer Liftoff.

https://venturebeat.com/2020/02/12/liftoff-2020-may-be-the-year-android-ad-revenue-eclipses-ios/
12февраля2020
Вылезти из песочницы

1Если у вас есть только маленькие конкуренты — значит, настоящий главный и большой конкурент где-то снаружи. Uber же не конкурировал с другими сервисами такси. Он конкурировал с привычным способом вызова такси по телефонам из записной книжки и махания рукой на обочинах.

2Списывать незначительность себя и конкурентов на «растущий рынок» — это самоуспокоение. Новые продукты все равно удовлетворяют старый спрос. Чем больше старый спрос — тем больше перспектива. Цифровой банк Тинькова ведь конкурировал (и конкурирует) в первую очередь не с другими цифровыми банками, а с офлайновыми гигантами.

3Часто у небольшого стартапа появляются в той же песочнице новый маленький конкурент. В этом случае можно быть уверенным в том, что все фичи, по которым он лоб в лоб борется с нами — это совсем не то, чем нужно бороться с большим конкурентом вне этой песочницы. Маленький рынок — замкнутое множество. Конкуренция внутри него не выводит нас за пределы песочницы.

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com