Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
17февраля2020
Пожалуй, всё, что нужно знать о контент-стратегии

1Никто специально не читает рекламу. Люди читают то, что им интересно — иногда это оказывается рекламой.

2Людям интересно читать истории о неожиданных решениях для очевидных проблем или об очевидных решениях для неожиданных проблем.

3Продукт не может быть главным героем такой истории. Главный герой — это кто-то, похожий на читателя. Продукт — это рояль в кустах.

4Проблемы не возникают на пустом месте. Их создает враг — это второй главный герой истории. Нет врага — нет хорошей истории.

5Развязка истории вовсе не в том, что все убедились, что продукт замечательный. Развязка — когда хороший главный герой стал тем, кем читатель хотел бы стать.

17февраля2020
Завтра во вторник я, как обычно, встречаюсь с новыми проектами

Встреча проходит в Москве в антикафе Checkpoint на Мясницкой с 14 часов. Живая очередь, разговор один на один, ухожу, как очередь заканчивается.

Нет вопросов, есть стартап для инвестиций? Отправляйте презентацию сюда: https://unitedinvestors.ru
16февраля2020
🔥 Заголовки недели

1Бизнес-гантеля https://tlg.repair/temno/2361
2Изобретатель или предприниматель? https://tlg.repair/temno/2362
3Наивный, но освежающий, способ подсчета риска https://tlg.repair/temno/2364
4Среднее время поиска инвестиций составляет около полугода https://tlg.repair/temno/2365
5Как не продавать доллар за 90 центов? https://tlg.repair/temno/2367
6Вылезти из песочницы https://tlg.repair/temno/2368
7Игра на понижение? https://tlg.repair/temno/2370
8Спасти рядового Пупкина https://tlg.repair/temno/2371
9Хотите грант на обучение на 45 тысяч евро? https://tlg.repair/temno/2372
10Где моя праща, чувак? https://tlg.repair/temno/2374
11Как найти хорошую идею для стартапа? https://tlg.repair/temno/2375
12Всего четыре сюжета для продаж https://tlg.repair/temno/2377

🔥 Темнографика. Самая популярная картинка недели: https://www.instagram.com/p/B8f7oCVFNMF/

🔥 The Assets. Тема последнего выпуска «Стоит ли покупать ипотечные облигации?»: https://theassets.ru

🔥 Не опоздать
25 февраля. Как убежать от самозанятости? Юнит-анализ для стартапов и предпринимателей: https://productuniversity.ru/unit
26 февраля. Топ-10 идей для копирования. Опыт AddVenture, DocDoc, FoodFox и Instamart: https://bit.ly/2SxOizk

🔥 Нужны инвестиции? Представьте ваш стартап нашему синдикату инвесторов: https://unitedinvestors.ru
15февраля2020
Всего четыре сюжета для продаж

Говорят, что во всем многообразии мировой литературы есть всего семь сюжетов. Задумался я тут о так называемых «продающих текстах», и показалось мне что их сюжетов еще меньше — всего четыре.

1Дать новую мечту. «Смотри, какая есть замечательная штука». Цель — возбудить желание. Важно: «заставить захотеть», а не «продать», иначе это превратится в безуспешное впаривание неведомой зверушки. Надо дождаться момента, когда эта мечта станет для человека проблемой, и он начнет искать способ ее решения. Скромной приписки «4999 рублей в месяц по программе «Рассрочка 0-0-24»» будет вполне достаточно тем, для кого это стало проблемой прямо сейчас.

2Дать возможность реализовать старую мечту. «Ты этого давно хотел, но раньше это было для тебя невозможно». Цель — показать волшебный способ получения желаемого. Если это не волшебный (доступный, недолгий, несложный) способ — то этот сценарий не прокатит. То, чего нужно долго и мучительно добиваться — это проблема, а не мечта.

3Создать новую проблему. «Ты делаешь это не так. У тебя не то, что надо.». Цель — заставить почувствовать неполноценность в том, о чем человек раньше даже не подозревал. Показывать красивые примеры. Давить на эмоции. Использовать логику только для обоснования эмоционального выбора.

4Дать возможность решить старую проблему. «Ты пытался это сделать, но у тебя не получалось.» Цель — предъявить работающий метод. Правильное выполнение известного способа, новый способ, более дешевый или быстрый способ. Проблема — это, то что человек уже пробовал решать. Поэтому это единственный сценарий, в котором работают рациональные способы сравнения.

Примечания

1Нет сюжета «покупайте наш продукт, потому что он хороший». Продажи идут не от продукта, а от человека — от его мечты или проблемы.

2Нет сюжета, основанного на полезности продукта. Полезность сама по себе не продает. Программы для ведения семейной бухгалтерии жутко полезны, только их мало кто покупает.

3Разница между проблемой и мечтой сугубо индивидуальна. Для одного человека миллион долларов — это мечта (которую он не знает, как осуществить), а для другого — проблема (которую он пытается решить).

15февраля2020
Строчно в номер

Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1Платформа управления рестораном Toast подняла $400m инвестиций и подобралась к оценке в $5B
И что? Еще год назад они подняли $250m по оценке $2.75B. Кажется, что только скучные бизнесы могут расти в цене в два раза за год.

2Единорог Tradeshift поднял еще $240m финансирования
И что? И одновременно сократили сотню-другую сотрудников. Хоть и необычный (поднимать деньги и сокращать), но верный способ подтянуть мышцы перед ожидаемым выходом на IPO.

3США выдвинули против Huawei новые обвинения в краже коммерческих секретов и нарушении санкций
И что? Вроде бы, в торговой войне между США и Китаем было конструктивное перемирие. Начали по новому кругу?

#строчно
Toast Lands $400M, Bringing Valuation To Nearly $5B

Restaurant management startup Toast raised $400 million in a new round of funding, boosting its valuation to $4.9 billion.

https://news.crunchbase.com/news/toast-lands-400m-bringing-valuation-to-nearly-5b/
14февраля2020
Как найти хорошую идею для стартапа?

1По большому счету, тут есть одна большая развилка — придумывать или копировать. Копировать — проще. Например, можно искать идеи, сработавшие на зарубежном рынке, и переносить их к нам. Если начать придумывать, то есть большая опасность превратиться из предпринимателя в изобретателя. А потом бегать и искать тех, кому нужно то, что ты наизобретал.

2«Фу-у-у», — может сказать кто-то, — «Копировать — плохо». Может быть, и плохо. Но многие успешно развивающиеся и успешно проданные российские компании — это результат осознанного копирования зарубежных аналогов. «А остальные — результат неосознанного копирования», — тут же добавит циник. Можете посмотреть на список топовых российских IT-компаний и сделать свой собственный вывод по этому поводу.

3Но любое дело надо делать с умом. Даже копировать. Поэтому сразу возникают вопросы:
Успешных зарубежных стартапов много? Как отфильтровать идеи, которые у нас точно не сработают? Как выбрать те идеи, у которых выше шанс сработать на нашем рынке?
Я ведь не один такой умный. Как мне суметь опередить других, которым в тот же момент пришла в голову идея скопировать то же самое?
Как инвесторы относятся к тому, что моя идея не уникальна? Что тогда мне надо показать инвестору, чтобы он в меня поверил?
Как учитывать специфику нашего рынка? Надо ли что-то системно менять при копировании? Или наоборот — делать все один в один?

4Учитывая мой благоприобретенный за годы инвестиций цинизм, мне самому интересны ответы на эти вопросы. Как проще всего их получить? Спросить тех, кто прошел это на своем опыте. Например, послушать и задать вопросы тем, кто сделал DocDoc, FoodFox и Instamart. Или задать прямой вопрос фонду: «Зачем вы инвестируете в клоны?».

5Кто хочет послушать эти ответы вместе со мной, чтобы найти себе проект, достойный клонирования на нашем рынке — встречаемся вечером в среду 26 февраля на очередном слёте United Investors в Центральном Телеграфе. Подробности и билеты здесь: https://bit.ly/38rEgF7

6Для членов United Investors участие, как всегда, бесплатное.
показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com