Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
19февраля2020
Строчно в номер

Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1Выручка облачных провайдеров достигла $30B в четвертом квартале 2019 года
И что? Лидер — Amazon (32.4% рынка), Microsoft Azure почти в два раза меньше (17.6%). А Alibaba Cloud (5.4%) почти на уровне Google Cloud (6%)

2Со-основатель нашумевшего и закрывшегося стартапа Secret выпустил новое приложение Ikaria для борьбы с одиночеством
И что? Рынок сервисов для ментального здоровья расширяется — это будут уже не только медитации.

3Twitter купил стартап Chroma Labs, сделавший инструмент для создания сториз для Instagram, Snapchat и других платформ
И что? У Twitter теперь будут собственные сториз?

#строчно
Cloud spending said to top $30B in Q4 as Amazon, Microsoft battle for market share – TechCrunch

We all know the cloud infrastructure market is extremely lucrative; analyst firm Canalys reports that the sector reached $30.2 billion in revenue for Q4 2019. Cloud numbers are hard to parse because companies often lump cloud revenue into a single bucket regardless of whether it’s generated b…

https://techcrunch.com/2020/02/18/cloud-spending-said-to-top-30b-in-q4-as-amazon-microsoft-battle-for-market-share/
18февраля2020
Что является критерием успешной проверки стартап-гипотезы?

1Количество полученных клиентов? Нет. Это могут быть случайные клиенты. люди, которых вы привлекли по знакомству. Или с учетом денег, потраченных на рекламу, вы оказались в убытке.

2Сходимость юнит-экономики? Ну той, где стоимость привлечения клиента оказалась меньше, чем мы на нем заработали. Да, это необходимое условие. Но его недостаточно, если мы хотим построить масштабируемый бизнес.

3Какой критерий самый важный для построения масштабируемого бизнеса? Конверсия. Причем конверсия не из посетителя сайта в покупателя. А из охвата рекламы в покупателя. Только по этому критерию мы можем судить, до какого количества клиентов мы можем в потенциале вырасти.

4Охватили рекламой 100 человек и получили 10 покупателей — это гораздо перспективнее для масштабирования, чем охватили 10 000 человек и получили 100 покупателей. Хотя количество покупателей во втором случае в 10 раз больше. И юнит-экономика в обоих случаях может сойтись. И во втором случае она может оказаться даже получше, чем в первом. Но первый вариант всё равно для масштабирования перспективнее. Потому что, когда мы вольем больше денег в рекламу и охватим те же 10 000 человек, то мы получим 1 000 покупателей.

5Тупой пример. Если мы хотим делать сервис для предложения стажировок студентам — не надо запускать в ВК рекламу с таргетингом на студентов. Надо выбрать университет и фигачить рекламу на его форуме. Или идти и выступать на факультетах. Или искать любой другой узкий канал, работающий на студентов конкретного университета. Если от этого эффекта не увидим — это не будет означать, что нам «нужно масштабироваться», чтобы этот эффект получить. Это будет означать, что нам не надо масштабироваться, потому что наш оффер — неубедительное говно.

6В общем, при тестировании гипотез надо насильственно снижать свой охват, чтобы измерять и тестировать конверсию. Если мы не будем следить за охватом — не исключена ситуация, при которой мы за время тестирования охватим практически всю доступную в этом канале аудиторию. И дальнейшее вливание денег не даст нам никакого пропорционального увеличения покупателей, потому что мы будем долбиться в одних и тех же людей.

18февраля2020
Задали сегодня в личке вопрос: «Что губит потенциально амбициозных фаундеров?»

1Амбициозных фаундеров губят амбиции. Они быстро улетают в космос и начинают мыслить в терминах большого будущего, забывая о том, что они ходят по сегодняшней грешной земли. И что для того, чтобы сделать что-то большое, надо начать с малого. И что их вера в свой амбициозный продукт может оказаться амбициозной ошибкой.

2Скромных фаундеров губит скромность. Они не верят в свои силы и даже не пытаются замахнуться на что-то большое. Любящих зарабатывать деньги губит желание зарабатывать деньги. Они способны обменять завтрашний джекпот на сегодняшний умеренный отлуп на карман. Рисковых фаундеров губит авантюризм. Консервативных — боязнь рискнуть. И так далее.

3В общем, наши самые главные недостатки — те, что являются продолжением наших достоинств. Кстати, верно и обратное. Если у нас нет явных недостатков — скорее всего, у нас нет выдающихся достоинств.

18февраля2020
Строчно в номер

Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1В сеть утек концепт раздвижного телефона, который TCL собирался показать на отмененной из-за коронавируса выставке
И что? У этого хотя бы экран увеличивается по сравнению с обычным телефоном, в отличие от Samsung Z Flip

2Выручка индийского единорога Oyo с сетью бюджетных отелей выросла в четыре с небольшим раза до $951m за год
И что? Но убытки увеличились более чем в шесть раз. Это новый WeWork растет?

3Поставки умных колонок в 2019 году увеличились на 70% по сравнению с прошлым годом
И что? Пора под них придумать какое-то убедительное применение, кроме команд поставить играть музыку

#строчно
17февраля2020
Узкое место — не для профессионалов

1В самом узком месте вашего бизнеса должно работать больше всего неквалифицированных сотрудников, а вовсе не профессионалов. Потому что узкое место должно уметь неограниченно расширяться, чтобы позволять расти всему бизнесу в целом. Если наше узкое место контент — у нас должна работать фабрика контента. Если узкое место продажи — фабрика продаж.

2Фабрику нельзя построить на профессионалах. Во-первых, нельзя найти столько профессионалов, желающих на вас работать. Во-вторых, профессионалы не умеют методично, скрупулезно и постоянно делать одно и то же — либо им надоедает, либо они вырастают. В-третьих, слишком дорого платить большому количеству профессионалов.

3Фабрика — это конвейер, на котором работают явно не-эксперты, но люди, умеющие выполнять однотипные операции за прогнозируемое время с прогнозируемым качеством. Профессионалы — это люди, которые а) спроектировали машину, которую этот конвейер должен выпускать, б) разбили профессиональную работу по ее созданию на последовательность однотипных операций, в) спроектировали и построили сам конвейер и г) поддерживают необходимое количество рабочих у конвейера.

4«Вы всё еще хвалитесь высоким профессионализмом своих сотрудников? Тогда мы не идем к вам.» © Инвестор

17февраля2020
Пожалуй, всё, что нужно знать о контент-стратегии

1Никто специально не читает рекламу. Люди читают то, что им интересно — иногда это оказывается рекламой.

2Людям интересно читать истории о неожиданных решениях для очевидных проблем или об очевидных решениях для неожиданных проблем.

3Продукт не может быть главным героем такой истории. Главный герой — это кто-то, похожий на читателя. Продукт — это рояль в кустах.

4Проблемы не возникают на пустом месте. Их создает враг — это второй главный герой истории. Нет врага — нет хорошей истории.

5Развязка истории вовсе не в том, что все убедились, что продукт замечательный. Развязка — когда хороший главный герой стал тем, кем читатель хотел бы стать.

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com