Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
19января2025
Неожиданность — лучший способ привлечения внимания

1Пол Грэм вчера рассказал, как удивился, когда один CEO сказал, что они в компании заменили Figma на Replit. «Но ведь инструмент для дизайнеров и ИИ-помощник для программистов это совсем разные вещи. Как одна можно заменить другую?», — спросил Пол.

2«Ну мы теперь», — ответил CEO, — «сразу создаём рабочие прототипы своих приложений с помощью Replit. Поэтому промежуточный этап с отрисовкой дизайна стал просто лишним.» 😲

3Прикольно получается. Значит, ИИ может походя убивать не только те профессии, чью работу он начинает выполнять — но и какие-то вспомогательные.

4Потому что ИИ иногда может сразу выдавать конечный результат, не разбивая процесс на ранее привычные этапы. Что экономит время и силы, которые раньше уходили на отдельную работу над каждым из этих этапов.

5А самый, пожалуй, неожиданный способ рекламировать инструмент для программистов Replit — это лозунг «теперь ты сможешь уволить своих дизайнеров интерфейсов» 😉

6«Неожиданный» — это очень хорошо. Потому что неожиданность — это самый лучший способ привлечения внимания.

7Интересно, а нет ли каких-то подобных неожиданных свойств в твоём продукте, которые помогут тебе привлечь к нему больше внимания?

19января2025
Идея дня: Старый психологический трюк для новых программ лояльности

1Кажется, что программы лояльности это настолько исхоженная вдоль и поперёк тема, что тут уже нельзя ничего нового придумать. Однако два студента добавили в неё новую психологическую фишку, заинтересовав этим одну известную авиакомпанию.

2В результате их стартап безо всяких внешних инвестиций получил 625 тысяч долларов выручки и оказался прибыльным. А в очередь на внедрение этой платформы встали ещё 14 авиакомпаний.

3Прелесть в том, что подобный подход можно использовать в разных сферах. А учитывая, что программы лояльности есть у множества компаний, это открывает для подобных платформы очень хороший рынок: https://fastfounder.ru/staryj-psihologicheskij-trjuk-dlja-novyh-programm-lojalnosti/

18января2025
«Нанимать нужно медленно»… Стоп-стоп, а кто тогда всё это будет делать?

1Со-основатель Stripe Патрик Коллисон говорит, что «нанимать нужно медленно, иначе ты не сможешь нанять самых лучших». Сам Stripe потратил полгода, чтобы нанять первых двух сотрудников. И ещё полгода, чтобы нанять ещё четырёх. Откуда возникает странный вопрос!

2А как же Stripe полгода работал без сотрудников? А следующие полгода с 2 сотрудниками? Да и дальше, судя по логике, их количество сотрудников быстро не росло. Кто же всё нужное делал??? Ведь у любого обычного стартапера всё время «подгорает»!

3Он постоянно переполнен «важными и срочными» задачами. Поэтому у него с самого начала хронически не хватает то денег на найм сотрудников, то времени и способностей у тех, кого он нанял.

4Так, может быть, в этом и фишка? Нужно просто не переполняться задачами! К примеру, первые полгода стартап должен делать только то, с чем способна справляться сама команда основателей. Ещё полгода — плюс 2 сотрудника. Ещё полгода — ещё плюс 4. И так далее.

5Говорят, что успешный бизнес строится на умении говорить «нет» 90% открывающихся возможностей — занимаясь только самым главным. Но тогда этому лучше учиться с самого начала! Например, искусственно ограничивая количество возможных дел количеством сотрудников в своём стартапе 🙀

6Правда, некоторые могут возразить, что с таким подходом «без сотрудников» их стартап за первые полгода вообще ничего не сможет сделать. Но это, скорее, вызывает вопросы к качеству команды основателей 😉

7Так что, возьми и выдели самое главное, что тебе нужно сделать — считая, что в следующие полгода ты должен справиться с этим только существующими на сегодня сотрудниками и самими основателями.


18января2025
Идея дня: Войди на рынок через «заднюю дверь» размером $890 миллиардов

1Кажется, чтобы заработать на росте рынка интернет-торговли, нужно самому что-то продавать — огребая весь связанный с этим геморрой 🥵 Но на этот рынок можно зайти с «задней двери», если осознать число «890 миллиардов долларов» 🤔

2Именно на такую сумму в прошлом году люди вернули в магазины купленные ими вещи. А это, на минуточку, 17% от общего объёма розничных продаж! Проблема в том, что магазины, даже получая купленные вещи назад, теряют на этом в среднем 30% от их розничных цен в виде затрат денег и труда.

3Поэтому они готовы платить за решения, которые позволят им хотя бы поменьше на этом терять. А значит, чтобы снимать сливки с роста рынка интернет-продаж, можно ничего не продавать самому — а предлагать продавцам вот такие решения для уменьшения потерь на возвратах товаров: https://fastfounder.ru/vojdi-na-rynok-cherez-zadnjuju-dver-razmerom-890-milliardov/

17января2025
А Марк пойдёт?

1Питер Тиль был первым внешним инвестором, решившимся вложить деньги в Фейсбук. А тут сегодня чувак вспомнил в Твиттере, как в студенчестве он побывал на встрече Тиля со студентами своего универа в рамках какого-то клуба стартаперов, что ли.

2По ходу встречи, когда речь зашла о Фейсбуке, Тилю прилетел вопрос: «А может ли следующий Цукерберг присутствовать в этом зале?». На что Тиль, ни секунды ни раздумывая, ответил: «Он бы никогда не пошёл на мероприятие типа этого» 🙀

3Если ты хочешь добиться того же, что Цукерберг, Маск, Дуров или кто-то другой того же типа, не стоит посещать, читать, смотреть и слушать то, где тебя учат быть на них похожими. Лучше посещать, читать, смотреть и слушать то, что бы могли посетить, прочитать, посмотреть и послушать они сами в более молодом возрасте.

4Другими словами, если ты хочешь стать на кого-то похожим, не нужно этому отдельно учиться — нужно сразу начать поступать так, как поступил бы тот, на кого ты хочешь быть похожим.

5Причём даже неважно, прав ты в каждом конкретном случае или нет — так бы он поступил или не так. Это по-любому даёт тебе мощный критерий принятия решений — гораздо более эффективный, чем размышления типа «а будет ли мне это полезно?». Полезных вещей на свете куча, но искусство в том, чтобы уметь из них выбирать самое подходящее.

6Если ты уже перестал ходить на подобные мероприятия, потому что начал заниматься делом, ты всё равно можешь использовать тот же принцип — «а как бы на моём месте в моём бизнесе поступил бы Маск/Цукерберг/Дуров?». Или «а стал бы он вообще этим заниматься?» 😉

17января2025
Идея дня: В этой теме можно сделать «новый Шопифай»

1В самом начале инвесторы не хотели давать денег Shopify, считая 40 тысяч тогдашних интернет-магазинов слишком маленьким рынком. Но они не учли того, что Shopify сможет настолько упростить процесс создания интернет-магазинов, что на этой платформе появится 4.5 миллиона магазинов 🚀

2Похожая ситуация сложилась сейчас на рынке продажи подержанных вещей. Этот рынок скоро вырастет до 350 миллиардов долларов. Но 93% магазинов подержанных вещей до сих пор не выкладывает свой ассортимент в интернет! Потому что его оцифровка — это слишком большой геморрой 😓

3Хотя, как показал вот этот стартап, с помощью ИИ такой геморрой можно уменьшить на 95%. Ну а тогда можно взять эту идею для своей платформы — и совершить революцию упрощения на большом и растущем рынке: https://fastfounder.ru/v-jetoj-teme-mozhno-sdelat-novyj-shopify/

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com