Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
28января2025
Чтобы начать продавать, нужно перестать продавать

1Вопрос на засыпку. А какая «работа, которая должны быть выполнена» (Job To Be Done) у продажника? Совершить продажу? Ничего подобного. С таким подходом к делу он ничего не продаст.

2Работа, которую должен выполнить продажник, состоит в том, чтобы его клиент добился того результата, которого он хочет добиться! На обещании этого продажник заключает сделку, а на достижении результатов — продление контракта.

3Обобщая этот принцип, можно сказать: «Ты можешь добиться чего хочешь, если будешь помогать другим людям добиваться того, чего хотят они».

4А какую тогда работу должен выполнять твой стартап? А ты точно занимаешься этой работой, а не «рекламой и продвижением» своего продукта? 😉

28января2025
Идея дня: Одна деталь, которая заставила аукционы работать

1Ключевой принцип успеха любого маркетплейса — чем больше сделок между покупателями и продавцами, тем больше он заработает. Этот принцип очень просто реализовать на маркетплейсах по продаже стандартных товаров — дав возможность сравнивать предложения по ценам.

2А когда таких параметров слишком много — начинаются проблемы. Например, никого не удивляют квартиры и дома, по году висящие на маркетплейсах недвижимости. От чего не выигрывают ни продавцы, ни покупатели, ни риэлторы, ни сам маркетплейс. Устроить аукцион?

3Втупую это тоже не сработает. Потому что в тупом аукционе не будет хватать одной детали, до которой додумался вот этот стартап — чей маркетплейс недвижимости сумел за 3 месяца захватить 20% рынка в тех регионах, где он был запущен.

4А самое прикольное, что та же механика может сработать и в других областях, а не только в продаже недвижимости: https://fastfounder.ru/odna-detal-kotoraja-zastavila-aukciony-rabotat/

27января2025
Успешные стартапы не решают проблемы, а воспитывают привычки

1Если бы пользователи оставались в сервисе навечно, на их привлечение можно было бы тратить практически любые деньги. Потому что рано или поздно они бы окупились.

2Следовательно, коэффициент удержания пользователей важнее, чем стоимость их привлечения. Но никакими регулярными уговорами и убеждениями добиться такой степени удержания невозможно.

3Возьмём самый тупой пример. Если ты каждый день уговариваешь себя пойти на фитнес, то рано или поздно ты перестанешь на него ходить 😉 Вечно ходить на фитнес можно, только если это превратилось в привычку. Когда ты перестаёшь даже думать «ходить или не ходить» — а в положенное время просто берёшь сумку и туда идёшь.

4Получается, что успешными становятся не те сервисы, которые решают какую-то проблему — а сервисы, которыми люди привыкают пользоваться. К тому же, если ты реально взял и решил проблему пользователя, то ему больше незачем твоим продуктом пользоваться. А если так и не решил — то тем более незачем 😉

5Однако нельзя надеяться на то, что у пользователей такая привычка возникнет сама собой. Ведь привычки обычно нужно специально воспитывать. Причём напоминания, уговоры и убеждения не считаются. Так как они ни фига не работают, как в том же примере с фитнесом.

6Откуда вытекает важный вопрос — а какими другими способами ты пытаешься воспитать у своих клиентов привычку пользоваться твоим продуктом?

27января2025
Идея дня: Ещё один способ создания глобального бизнеса

1Как обычно, проще не делать что-то самому, а помогать это делать другим 😉 Отсюда вытекает ещё одна возможность для создания глобального бизнеса, которую многие упускают из вида!

2Эта возможность — создание платформ, помогающих работать другим глобальным бизнесам! Причём такие платформы могут быть даже не особо сложными, что доказывает пример вот этого стартапа.

3Однако сейчас он начал поднимать инвестиции, потому что ситуация с глобальными поставками стала критичным образом меняться. А это делает подобные платформы очень актуальной темой на рынке, на котором крутятся огромные деньги: https://fastfounder.ru/eshhjo-odin-sposob-sozdanija-globalnogo-biznesa/

26января2025
Сегодняшний успешный стартап — это монетизированный мем

1Идея стартапа должна быть настолько проста, чтобы уместиться в одном меме. Современная массовая аудитория не будет разбираться в чём-то более сложном.

2Тем не менее даже изложенная в таком размере эта идея должна с первого взгляда привлекать внимание, как это и происходит с хорошими мемами.

3А после этого она должна вызвать желание этой идеей, как и хорошим мемом, поделиться — без чего никакой вирусности у стартапа не будет.

4А ты можешь нарисовать свой стартап в виде мема? Будут ли этот мем лайкать, комментить и шарить? Если нет, то в таком виде и твой стартап не полетит 😉

26января2025
Идея дня: А теперь можно взять и сожрать видео

1Не так давно видео буквально сожрало все остальные виды контента в интернете, обогнав их на голову по популярности. Но очень скоро это ваше видео могут начать пожирать игры! А это значит, что сейчас открывается шанс для входа в новую огромную тему.

2Причина в том, что развитие ИИ-технологий уже почти позволяет быстро, просто и дёшево создавать вполне приличные игры. А формат игр гораздо выгоднее для инфлюенсеров, чем популярные нынче короткие видео. Ведь игры лучше удерживают пользователей и предоставляют больше простора для монетизации.

3Ну а тогда в возможность создания собственных игр руками и зубами вцепятся инфлюенсеры. Для которых прямо сейчас нужно бежать и создавать платформы типа той, которую делает вот этот стартап: https://fastfounder.ru/a-teper-mozhno-vzjat-i-sozhrat-video/

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com