Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
30сентября2020
Стоимость понимания

1Читал теорию, что компании начали появляться потому, что стоимость транзакций внутри компании дешевле стоимости транзакций между отдельными [юридическими] сущностями.

2Отсюда возникла аналогия с партнерствами. Почему возникают бизнес-партнерства и почему сложившиеся партнерства долго продолжаются — хотя для каждой новой задачи существуют более компетентные в конкретном деле потенциальные партнеры? Потому что успешное партнерство — это низкая стоимость понимания. Меньше времени надо тратить на синхронизацию. Меньше рисков потерять время и деньги от того, что один не так понял другого.

3Вывод простой. Будущих долгосрочных партнеров надо оценивать не по тому, у кого компетенции выше, а по тому, с кем стоимость понимания ниже.

30сентября2020
Show must go on

1Продукту не удастся резко вырасти, если о нем не начнут говорить.

2А мы обычно думаем, что нам нужно добавлять побольше полезных свойств, чтобы расти.

3Но проблема в том, что людей мало интересуют полезные вещи. Вы слышали когда-нибудь о блокбастере, посвященном пользе мытья рук или учете домашних финансов?

4В общем, главная мысль, когда мы думаем о пинке для роста продукта — не чего бы полезного добавить, а чего бы добавить настолько интересного, о чем людям будет интересно говорить.

30сентября2020
Строчно в номер

Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1Amazon запустил сервис виртуальных туров Amazon Explore
И что? Эта тема не взлетала так долго… Неужели у Amazon получится?

2Amazon объявил устройство Amazon One, которое позволяет бесконтактно платить ладонью в магазинах Amazon Go
И что? Новинкой заинтересовались и другие компании (стадионы, офисные здания), которым во время коронавируса понадобились бесконтактные средства идентификации

3Известный венчурный фонд Greycroft лидировал в раунде инвестиций на $5.5M в сеть косметических клиник
И что? Они хотят сделать с россыпью существующих косметических клиник то же самое, что Warby Parker сделал с мелкими магазинами оптики — вытеснить их с рынка

#строчно
Amazon launches a virtual tours and experience platform, Amazon Explore – TechCrunch

Amazon today is launching a new service called Amazon Explore that allows customers to book live, virtual experiences led by local experts. The experiences may be focused on creativity, learning DIY skills, taking virtual tours of far-off places or cultural landmarks or, in some cases, shopping loc....

https://techcrunch.com/2020/09/29/amazon-launches-a-virtual-tours-and-experience-platform-amazon-explore/
29сентября2020
Просите совет, а не обратную связь

1Был проведен опыт. 200 человек попросили отрецензировать письмо от кандидата на заполнение вакансии. Те, у кого просили рецензию в виде обратной связи — предпочитали давать расплывчатые комментарии в позитивном ключе. Те, у кого просили совет — чаще указывали на то, что было упущено, и давали более конкретные советы по улучшению. В другом опыте 194 человек попросили дать отзыв о работе их коллеги. И опять — те, у кого просили обратную связь, давали менее критичный и менее конкретный отзыв. Еще в одном опыте 70 студентов попросили дать отзывы о работе их преподавателей. И результат опять оказался тот же самый.

2В целом, те, у кого просили совета, указывали на 34% больше областей для улучшения и на 56% больше конкретных вариантов улучшения, чем те, у которых просили обратную связь.

3Как правило, запрос на обратную связь сильно связан в головах у людей с процессом оценки. В результате, мы получаем две вещи: а) отзывы концентрируются на прошлой деятельности и сводятся к простой оценке результата и б) люди склонны делать такую оценку более мягкой, особенно для знакомых людей.

4Запросы же на советы подразумевают меньшую концентрацию на прошлом, но больше на будущем. Прошлое изменить нельзя — а будущее можно. Поэтому люди стараются помочь в том, что можно изменить, а не оценивать то, что уже изменить нельзя.

5Но есть нюанс. Начинающим лучше просить обратную связь, а не совет. Советы обычно более критичны и могут демотивировать. Обратная связь, как мы видели, больше тяготеет к мягким оценкам. Однако, если вы хоть и новичок, но крепки духом — просите совета, а не обратной связи.

Источник: https://hbr.org/2019/09/why-asking-for-advice-is-more-effective-than-asking-for-feedback

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне
29сентября2020
От «готовы ли» до «за что»

1Классический вопрос, на который предлагается ответить стартапам во время тестирования своей гипотезы: «Готовы ли люди нам за это платить?».

2Кажется, что гораздо более конструктивная формулировка вопроса для проверки гипотезы: «За что люди готовы нам платить?».

3Потому что наша цель — не получить ответ «да/нет» на придуманную из головы идею. А пройти полный цикл от понимания того, за что человек уже платит, до того, что мы можем ему предложить, за что он начнет платить нам.

4Проверка гипотезы — это не финальная точка наших размышлений. А отправная.

29сентября2020
Завтра заканчивается прием заявок на бесплатную программу подготовки маркетологов-аналитиков

18 недель в онлайне. Рассылка портфолио выпускников по базе подписчиков Product University и публикация на Тёмной стороне.

2Возможность взглянуть на маркетинг с того угла, под которым вы раньше на него, возможно, не смотрели.

3Оплата по результатам трудоустройства.

4Успеть подать заявку: https://bit.ly/364sVN4
показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com