Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
7октября2020
Хитроумные игрушечники

1Продажи игрушек обычно резко растут по время Рождества — все родители покупают всем детям подарки. Зато после Рождества продажи игрушек еще более резко падают — даже ниже обычного среднего уровня. Ведь план по покупкам игрушек у родителей на ближайшее время выполнен ;-) Как с этим бороться?

2Производители игрушек придумали хитрый прием. Незадолго до Рождества они начинают вкладывать в рекламу новых игрушек настолько большие деньги, чтобы дети их сильно захотели. Дети идут к родителям, и просят купить им эту игрушку. Родители обещают купить им эту игрушку на Рождество. Но во время Рождества производители намеренно не поставляют этих игрушек в достаточном объеме. И большинству желающих их не хватает. Поэтому на Рождество родители вынуждены покупать детям какую-то другую игрушку.

3Зато обещанные игрушки начинают поступать на полки магазинов после Рождества. Но родитель ведь обещал — поэтому он покупает обещанную игрушку после Рождества. Но уже вторую по счету. В результате продажи во время Рождества сохраняются, и провала в продажах после Рождества тоже нет.

4В общем, искусственный недостаток предложения — это продать что-то еще. Не вместо, а вместе.

7октября2020
Как начать инвестировать?

1Перестать тыкаться куда попало. Разобраться в том, что есть. Составить для себя общую картинку. Выбрать себе темы по душе, кошельку и аппетиту. Начать.

2Именно этому посвящена наша новая Школа инвестиций United Investors, которая сейчас пройдет под лозунгом поиска ответа на вопрос «Куда инвестировать, когда умерли депозиты?».

3Начало уже завтра. Не опоздайте: https://school.unitedinvestors.ru
7октября2020
Строчно в номер

Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1Белый Дом опубликовал, наконец, свой отчет по монополиям Apple, Amazon, Alphabet и Facebook
И что? Теперь может оказаться, что стартапам будет гораздо труднее продаваться крупным компаниям — и это плохой сигнал инвесторам и основателям.

2Nocode-платформа Unqork подняла $207M инвестиций по оценке $2B
И что? Ориентирована она на большие компании, которые могут с помощью платформы создавать свои корпоративные сервисы. И в nocode B2B оказался на коне.

3Сервис для организации рекуррентных платежей Chargebee поднял $55M
И что? Потому что подписная модель продолжает захватывать мир

#строчно
TechCrunch

The U.S. House Judiciary Committee has finally released its omnibus report on its investigation into the monopoly powers held by Apple, Amazon, Alphabet, and Facebook and its findings will do nothing to stem the power of big tech. For startups, the most relevant points are the potential solutions .....

https://techcrunch.com/2020/10/06/steps-from-the-house-judiciary-committee-are-too-little-too-late-when-it-comes-to-big-tech/
6октября2020
Мы не умеем предсказывать будущее

1Поэтому нам нужно действовать так, чтобы мы всегда могли подстроиться под неопределенное разнообразное будущее.

2Это значит, что если мы точно знаем, зачем мы что-то делаем — то есть каким будет следующий за этим шаг — мы подставляемся под увеличивающиеся риски. Потому что заранее заданная однозначная последовательность действий может привести к успеху, только если мы умеем предсказывать будущее. А мы не умеем.

3Получается, что каждый правильный шаг должен увеличивать количество возможных вариантов наших дальнейших действий, а не уменьшать их.

4Сколько вариантов развития вашего стартапа у вас есть сейчас? Сколько их будет, когда вы выполните текущий шаг вашего плана — больше или меньше?

6октября2020
Правило 40%

1Если у нас стартап с большими амбициями, то мы не можем быть прибыльными, потому что мы вкладываем все заработанные деньги в дальнейший рост. Но эту мысль можно довести до абсурда — и убыточными быть, и расти так себе. Где же граница?

2Прочитал о правиле 40%. Сложите свою прибыль (в процентах от выручки) с темпом роста выручки (тоже процентах). Если вы получите число больше 40% — у вас разумное сочетание роста и убыточности (прибыльности). Примеры. 20% рост, 20% прибыль — OK. 40% рост, прибыль болтается на нуле — OK. Убыток 20% от выручки, рост 60% — тоже OK.

3Скрупулезные математики непременно сделают вывод, что если мы сильно прибыльные, то мы можем даже сжиматься. Но в правиле речь идет все-таки о стартапах, которые обязаны расти по определению.

4В общем, хорошее черновое правило для прикидки соответствия планируемых затрат и целевого роста.

Источник: https://feld.com/archives/2015/02/rule-40-healthy-saas-company.html

6октября2020
Сегодня начинается!

Курс повышения квалификации маркетологов по специальности маркетолог-аналитик в Product University

8 недель. Пройди путь от креативщика к управленцу. Это и есть карьерный рост. Записаться: https://bit.ly/3hUmHBz
показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com