Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
9октября2020
Строчно в номер

Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1Amazon показал свой электрический грузовичок для доставки грузов, разработанный им совместно с Rivian
И что? Amazon собирается выпустить на дороги 10 тысяч электрических грузовичков в течение ближайших двух лет

2В третьем квартале этого года на приложения потратили рекордные $28B
И что? Резкий рост потребления вызван пандемией, но эксперты считают, что результаты этого эффекта останутся — просто индустрия резким толчком сдвинулась на два-три года вперед.

3Стартап с платформой для поддержки пользователей MessageBird поднял $200M по оценке в $3B
И что? Продолжается рост интереса в стартапы, разрабатывающие инструменты и платформы для поддержки пользователей

Amazon debuts its first fully electric delivery vehicle, created in partnership with Rivian – TechCrunch

Amazon has received delivery of its very first, custom-built EV delivery van — a vehicle built through its partnership with electric transportation startup Rivian. The van doesn’t look too different from existing, traditional fuel and hybrid commercial delivery vans (though there are a …

https://techcrunch.com/2020/10/08/amazon-debuts-its-first-fully-electric-delivery-vehicle-created-in-partnership-with-rivian/
8октября2020
Взгляд с точки зрения вечности

1Итак, вы собрались запустить стартап. Вы точно хотите посвятить следующие 10–15 лет теме этого стартапа? Вы точно рассчитываете, что в ближайшие 10–20 лет актуальность этой темы будет только расти?

2«Почему так долго? Я хочу за пару-тройку лет создать что-то большое, заработать на этом охрененные деньги, а потом заняться чем-нибудь еще!», — можете сказать мне вы.

3Давайте посчитаем на пальцах. Есть формула идеального роста: «три, три, два, два, два» — это рост выручки в разы за год. Пусть в первый год у нас 0, во второй — $1M, в третий — $3M, в четвертый — $9M. А дальше растем в два раза за год: $18M, $36M, $72M, $144M. Перешагнули в выручке за $100M в год — можем считать, что мы построили большой бизнес, который действительно может стоить больших денег.

4Если мы растем в идеальном темпе — у нас получается 8 лет. Понятно, что идеальное случается очень редко. Mailchimp, например, дорос до выручки $600M в год за 17 лет.

5Поэтому повторю свой вопрос еще раз — вы точно хотите посвятить следующие 10–15 лет именно тому стартапу, который вы сейчас затеяли. Взгляд «с точки зрения вечности» (ну ок, 10–15 лет) иногда сильно меняет отношение к предмету.

8октября2020
Светлого будущего у банков нет

1Тренд последних нескольких лет — встроенные финансы (embedded finance). Это когда не-финансовые компании под своей маркой продают финансовые услуги (предоставляемые партнерами с соответствующими лицензиями). Примеры: Apple Card, WeChat Pay, кредитные услуги такси-сервиса Lyft, страхование от медицинского сервиса Omada и т.д.

2Высокая конкуренция и массовая востребованность банковских (и других финансовых) услуг привела к тому, что у всех банков похожая линейка услуг с похожей ценой и похожей маржинальностью. И конкурировать, по сути, нечем — кроме красивой обертки. Кстати, то же самое уже произошло на рынке мобильной связи. Это яркое доказательство старого закона о том, что на высококонкурентном рынке маржинальность любого бизнеса стремится к нулю.

3Тиньков, всё-таки, очень умный человек. Он дальновидно понял, что будущая конкуренция финансовых институтов лежит только в области предоставления не-финансовых услуг. И предпочел продать свой банк Яндексу, у которого этих возможностей существенно больше. Но он успел сделать это на пике, до того, как это стало понятно буквально всем.

4Вывод. Сейчас появилось новое окно возможностей. Первое направление — дистрибуция: интеграция финансовых услуг в свою линейку услуг. Второе — инфраструктура: инструменты для интеграции сторонних не-финансовых и финансовых организаций. На втором направлении есть, например, Plaid, который недавно был куплен Visa за $5.3B.

5Это — глобальные изменения. А значит, есть возможность эти изменения оседлать, чтобы построить что-то по-настоящему большое.

Введение в Embedded Finance: https://medium.com/swlh/an-introduction-to-embedded-finance-a4d64302757d

8октября2020
1Сегодня начинается обзорная Школа инвестиций United Investors «Куда инвестировать, когда умерли депозиты?». Обзор основных инструментов инструментов, чтобы вы смогли принять собственное обоснованное решение.

2Рекомендуемый бонус: льготное участие в закрытой группе инвесторов в стартапы United Investors.

3Принять участие: https://school.unitedinvestors.ru
8октября2020
Строчно в номер

Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1«Большие ребята из техиндустрии» опубликовали ответы на направленный против них отчет комитета Палаты представителей
И что? Мы не монополии. И вообще — если вы нас тронете, то хуже будет прежде всего Америке.

2Slack тестирует шаринг коротких видеороликов и звуковые сообщения в каналах
И что? Во время удаленной работы не хватает ощущения более личного контакта с коллегами, которого текстовыми сообщениями не заменишь.

3Стартап Envisics поднял $50M на голографический дисплей для автомобилей
И что? Предыдущие попытки внедрения этой технологии пока успехом не завершились.

Big tech blows a collective raspberry at the House’s antitrust report – TechCrunch

Big tech has responded to the mammoth antitrust report put out by the U.S. House Judiciary Committee yesterday with blanket denials there’s any monopolistic behaviour or competitive imbalances to see here. Below is a quick run down of Amazon, Apple, Facebook and Google’s rebuttals. Amon…

https://techcrunch.com/2020/10/07/big-tech-blows-a-collective-raspberry-at-the-houses-antitrust-report/
7октября2020
Где черпать инсайты для B2B-продаж

1Принцип B2B-продаж ничем не отличается от принципа поиска инвестиций в свой стартап. Почему так?

2Потому что бизнес не «тратит» деньги на приобретение софта и оборудования. Он их «инвестирует», чтобы на этом заработать. Поэтому не надо убеждать бизнес «купить» ваш продукт, его надо убедить в него «инвестировать».

3Интересное следствие. Чтобы оттачивать аргументацию для B2B-продаж, стоит начать отсматривать презентации стартапов. Смотреть, кому бы вы дали денег, кому нет и почему — и проводить аналогии со своим продуктом.

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com