Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
12октября2020
Продуктовый долг страшнее, чем технический

1Все программисты знакомы с понятием «технический долг». Он возникает, когда программисты реализуют «быстрое и грязное решение». Почему это называется «долг»? Потому что за такое решение приходится потом долго платить — увеличившимся временем поддержки такого когда, включая постоянное исправление ошибок.

2Пора ввести еще и понятие «продуктового долга». Продуктовый долг возникает, когда владельцы продукта принимают решения о реализации новых фич, не имея ясной картины развития продукта или недостаточно прогнозируя их влияние на поведение пользователей.

3Продуктовый долг обходится гораздо дороже, чем технический долг. Так как он влияет не только на увеличение программистских человеко-часов, но и на будущее продукта в целом.

4Бороться с продуктовым долгом можно только одним способом. Не заниматься увеличением количества фич, пока не прояснилась стратегия развития продукта. Каждая фича, реализованная до этого, ляжет тяжким грузом на позиционирование продукта. Избавиться от них будет довольно сложно, так как у каждой фичи найдется какое-то количество пользователей, которых не захочется разочаровывать.

5Стоит осознать и запомнить. Всё, что мы реализуем до появления стратегии — это всего лишь инструменты для проверки наших новых гипотез. Гипотезы надо проверять не увеличением количества фич, а заменой одних фич на другие. Нельзя бояться потери пользователей на этапе проверки гипотез, так как на место десяти потерянных пользователей старой гипотезы должен быть шанс получения сто или тысячи пользователей новой гипотезы. Иначе никакого смысла менять шило на мыло нет.

6В общем, если вы никогда не убивали продуктовые фичи — вы никогда не боролись с продуктовым долгом.

Мысль подсмотрена здесь: https://medium.com/swlh/technical-debt-is-overhyped-lets-talk-about-product-debt-4b422a33894b

12октября2020
Насколько важна скорость трудоустройства, для кого лучше работают товарные рекомендации и другие новые идеи новых стартапов

1Есть огромный рынок людей, ищущих работу, для которых самое главное — скорость трудоустройства. Им нужны другие платформы, а вовсе не обычные сайты по поиску работы. https://fastfounder.ru/rabota-po-bystromu/

2Оказывается, сайты с рекомендациями лучше всего работают вовсе не для покупателей электроники и гаджетов. Это выяснил испанский стартап, который уверенно движется к €4M продаж в этом году. https://fastfounder.ru/gikov-vycherkivaem/

3Все забыли про большой рынок маленьких музыкантов, зарабатывавших до карантина деньги выступлениями в барах и клубах. Как им продолжать зарабатывать деньги, но уже в онлайне. https://fastfounder.ru/muzykalnyj-moment/

4Кредитные организации гоняются за клиентами по всему интернету. Но все платежеспособные клиенты где-то работают. Почему бы не выйти на них через работодателей. https://fastfounder.ru/zajti-sverhu/

5Раньше можно было решить вопрос за пять минут, поговорив с коллегой в офисе. А теперь нужно час переписываться в мессенджере или назначать видеоконференцию. Как вернуть быстрое личное общение в удаленную работу. https://fastfounder.ru/govorjashhie-golovy/

6Встроенные финансы (Embedded Finance) — это новая горячая тема. Вот только начинать в нее входить надежнее путем создания своего продукта для конечных пользователей, а не универсальной платформы. https://fastfounder.ru/platforma-vyrastaet-iz-produkta/

7Видеоконференции сводят нас с ума, заставляя одним глазом смотреть на окошко с выступающим, а другим — на окошко со слайдами. Но их ведь можно совместить, и сделать это красиво. https://fastfounder.ru/chelovek-u-doski/

Анонсы материалов в телеграме: https://t.me/copyfast. Почтовая рассылка по понедельникам. Подписка: https://fastfounder.ru
12октября2020
Консультации и инвестиции

1Затеяли интересный стартап, по поводу которого хотите посоветоваться? Приходите во вторник на онлайн-консультацию. Чтобы попасть в очередь, зайдите во вторник с 13.40 до 14.00 в ТГ-чат https://t.me/joinchat/B1k6chhMQLYMik4NRlz5-w.

2Есть стартап, росту которого помогут инвестиции? Присылайте презентации на amoreynis@gmail.com. Интересными проектами поделюсь в нашей закрытой группе инвесторов United Investors.

10октября2020
🔥 Заголовки недели

1Новые идеи, подсмотренные мной у новых стартапов https://t.me/temno/3042
2Слабые, но хитрые https://t.me/temno/3043
3«Больше» или «другое» https://t.me/temno/3044
4Правило 40% https://t.me/temno/3048
5Мы не умеем предсказывать будущее https://t.me/temno/3049
6Хитроумные игрушечники https://t.me/temno/3052
7Где черпать инсайты для B2B-продаж https://t.me/temno/3053
8Светлого будущего у банков нет https://t.me/temno/3056
9Взгляд с точки зрения вечности https://t.me/temno/3057
10В чем разница между маркетингом и продажами? https://t.me/temno/3059
11Нет, это не стратегия https://t.me/temno/3060

🔥 Как правильно сделать юнит-анализ своего стартапа. Взгляд инвестора на юнит-анализ. Понятно, просто, практично. Начало курса уже в этот четверг: https://bit.ly/2WASgtn

🔥 Темнографика. Самая популярная картинка недели: https://www.instagram.com/p/CGEopE7o9Lf/
9октября2020
Нет, это не стратегия

1В презентациях большинства стартапов слайд «стратегия» содержит обычно что-то вроде «Мы развиваем вот это вот сюда, потому что мы считаем, что за этим будущее».

2Долго не мог сформулировать, что меня смущает в подобных слайдах, пока не наткнулся на хорошее определение стратегии: «Стратегия — это совокупность действий, предпринимаемых для улучшения показателей эффективности компании по сравнению с конкурентами».

3И тут всё встало на свои места. Ключевые точки «показатели компании» и «по сравнению с конкурентами» — это как раз то, что почти ни когда не включается в описание стратегии стартапов.

4А как сформулирована стратегия вашего стартапа?

Определение стратегии взято из книги Hill, C, and Jones, G. «Theory of Strategic Management with Cases»

9октября2020
В чем разница между маркетингом и продажами?

1Чтобы человек (или компания) купили у нас что-нибудь, они должны пройти два этапа. Первый — осознать, что у них есть проблема. Второй — найти способ ее решения.

2Они идут строго друг за другом. Бесполезно продавать свой продукт, если потенциальный покупатель не осознает своей проблемы. Наверное, в этом как раз и есть разница и связь маркетинга и продаж.

3Задача маркетинга — продать проблему. И выделить людей, которые ее осознали и приняли. Задача продаж — продать решение. То есть убедить этих квалифицированных лидов в том, что наш инструмент для решения проблемы — самый лучший.

4Но это означает, что стоит свежим взглядом посмотреть на свою маркетинговую стратегию и определиться — мы продаем проблему или пытаемся сразу втюхать ее решение?

5Или пытаемся совместить все в одном флаконе? Совместить, к сожалению, вряд ли удастся. Двойной оффер не работает.

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com