Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
16октября2020
Для тех, кому лениво читать почту

Все уже обратили внимание, что у Fast Founder появился телеграм-канал с анонсами? А то были возражения, мол, «на почтовую рассылку подписываться не будем, ибо мы почту уже не читаем». Вот канал: https://t.me/copyfast
16октября2020
У самурая нет цели, есть только путь

1У стартапа нет цели, есть только путь. Понятно, что эту фразу можно истолковать в плохом смысле. Но давайте посмотрим на хорошую сторону.

2Любая цель ограничивает амбиции. Один знакомый владелец крупного бизнеса рассказывал, что его франчайзи перестают вкалывать, как только зарабатывают на квартиру в Москве. Уровень заявленной цели стартапа может быть и повыше, но суть от этого не меняется.

3Неужели Цукерберг явно ставил перед собой цель стать тем, кем он стал сейчас? Очень сомневаюсь, что основатель Инстаграм в момент запуска приложухи для приукрашивания фоточек ставил перед собой цель продаться за 1 миллиард долларов.

4Основатель стартапа отличается от франчайзи с мечтой о квартире в Москве тем, что у него нет и не может быть конкретной цели. Есть промежуточные этапы. Но цель всё время отодвигается всё дальше и дальше. Чем быстрее и круче промежуточный этап мы прошли, тем дальше отодвинулась цель.

5Вот и получается, что у стартапа нет цели, а есть только путь.

6Кстати, слышал от знакомых венчуров мнение, что они выбрасывают презентации, в которой сформулирована стратегия выхода — типа продаться тем-то за столько-то через столько-то лет. Потому что это означает, что у основателей нет бесконечных амбиций. Значит, и результат будет так себе.

16октября2020
Строчно в номер

Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1Stripe купил нигерийский стартап Paystack за $200M
И что? Нигерия без снега обгоняет по привлекательности «Нигерию в снегу»

2Производитель электрических батарей для грузовиков и автобусов Proterra поднял $200M инвестиций
И что? Потому что будущее электрического транспорта зависит от батарей

3Sony выпустила 3D-монитор ценой $5,000
И что? Его особенность — это сенсор, который отслеживает позицию пользователя, чтобы поддерживать качество 3D-изображения

Stripe acquires Nigeria’s Paystack for $200M+ to expand into the African continent – TechCrunch

When Stripe announced earlier this year that it had picked up another $600 million in funding, it said one big reason for the funding was to expand its API-based payments services into more geographies. Today the company is coming good on that plan in the form of some M&A. Stripe is acquiring P…

https://techcrunch.com/2020/10/15/stripe-acquires-nigerias-paystack-for-200m-to-expand-into-the-african-continent/
15октября2020
Ок, пошел отмечать…

15октября2020
А-а-а, это уже есть!

1Многие почему-то считают, что «это уже есть» — это типа убийственный диагноз, которым стартап можно заклеймить.

2Наоборот. Момент между «это уже есть» и «этого скоро будет в тысячу раз больше» — это как раз то самое «вовремя». Когда и востребованность проверена, и есть кого копировать, и есть, с кем конкурировать.

3А вот время между «не было» и «появилось» — это чахлое время. Непонятно даже, будут ли этим пользоваться. И роста взрывного в самом начале тоже ожидать трудно.

4Не верите? Яндекс был не первой российской поисковой системой, а Google — не первой американской. Яндекс.Маркет — не первым каталогом цен. Facebook — не первой социальной сетью. Даже первый персональный компьютер сделал не IBM и не Apple.

5В общем, радуйтесь, если это уже есть. Расстраивайтесь, если этого еще нет. И сосредотачивайтесь только на том, будет ли это расти.

15октября2020
Неочевидное влияние коронавируса на бизнес

1Переход на удаленку и уменьшение количества оффлайн-общения вызвало резкий рост опнлайн-коммуникаций. И тут наступил онлайн-токсикоз. Слышал следующий пассаж: «Я за время карантина настроил несколько десятков почтовых фильтров. Теперь ко мне ни одна маркетинговая сволочь не подберется». Хотя все сидят в онлайне, но достучаться до глаз и ушей пользователей станет сложнее.

2В то же время люди стали более открыты к общению. По двум причинам. Во-первых, 15 минут видеозвонка — это не три часа на встречу вместе с дорогой. Во-вторых, общения стало не хватать.

3Другими словами, люди охотнее стали общаться, но неохотнее подставляться под маркетинговые помои. Бизнесам — даже суровым B2B-шникам — придется учиться быть интересными. Унылые «событийный и контентный маркетинг» превратятся в «шоу и медиа» и станут краеугольным камнем преткновения. Привычная концепция «пусть этот, как его, сммщик напишет какой-нибудь пост» умрёт. Маркетинг и продажи потребуют новых людей с компетенциями в области шоу и медиа.

4При переходе на удаленку вдруг выяснилось, что процессы внутри компании не документируются. Старое офисное «Вася, быстренько введи Петю в курс дела» на расстоянии работать перестало. Стали нужны удобные инструменты для ведения и каталогизации процессов.

5Даже еще смешнее. Пока все сидели в офисе — казалось, что все заняты делом. Как только разогнали народ на удаленку — вдруг стали возникать вопросы, а чем же они все занимаются. Возникла потребность в простом, удобном и распределенном проектном софте.

6Оказалось, что вопросы, которые в офисе можно было решить за десять минут быстрой пробежкой по коллегам, занимают метры переписок в мессенджера или полдня на согласование времени видеоконференции. Появились стартапы с видеозвонками в режиме воки-токи, Slack добавляет видео и голос в свои каналы.

7Если уж мы все расселись по домам и занимаемся маркетингом и продажами по интернету — в голове вдруг начали рушиться географические границы бизнеса, которые раньше казались сами собой разумеющимися. И это, ёлы-палы, шанс, который выпадает раз в жизни.

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com