Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
24октября2020
🔥 Заголовки недели

1Новые идеи, достойные копирования https://t.me/temno/3087
2Учится тот, кто учится https://t.me/temno/3088
3Полярная звезда https://t.me/temno/3089
4Удаленные B2B-продажи для стартапов https://t.me/temno/3091
5Никаких секретов https://t.me/temno/3092
6Коротко о важном https://t.me/temno/3093
7Самый простой совет по улучшению конверсии на сайте https://t.me/temno/3095
8Быстро что? https://t.me/temno/3096
9Никогда не учитесь в одиночку https://t.me/temno/3098
10Маркетинг — это борьба против унылого говна https://t.me/temno/3099
11Боль клиента лучше не искать, а создавать https://t.me/temno/3100
12Хорошее — враг лучшего https://t.me/temno/3102
13Готовность платить https://t.me/temno/3103

🔥 Темнографика. Самая популярная картинка недели: https://www.instagram.com/p/CGmOJVwiFOR/
24октября2020
Строчно в номер

Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1Апелляционный суд Калифорнии опять вынес решение, что Uber и Lyft должны признавать водителей сотрудниками
И что? Компании собираются довести дело до Верховного суда

2Китайская игровая компания Bilibili собралась искать сотрудников с помощью лайвстримов
И что? Интересная попытка проверить модель лайвстримов за пределами игр, аниме и комиксов

3В чем самые большие проблемы сотрудников, перешедших на удаленку
И что? В тройке лидеров — «невозможность уйти из офиса» (отключиться от работы)

CA appeals court upholds ruling that Uber and Lyft must classify drivers as employees – TechCrunch

Uber and Lyft must classify their drivers as employees, an appellate court ruled yesterday evening. However, the decision will be stayed for 30 days after the court issues the remittitur, which has not happened yet. That means depending on how ballot measure Proposition 22 goes, this case may not e....

https://techcrunch.com/2020/10/23/ca-appeals-court-upholds-ruling-that-uber-and-lyft-must-classify-drivers-as-employees/
23октября2020
Готовность платить

1Это — страшно важная вещь. А то мы все знаем, что есть такие клиенты, которые вынесут весь мозг и займут кучу времени, но в результате так ничего и не купят. Особенно больно это известно тем, кто занимается B2B-продажами.

2Во фритуплейных играх есть принцип «99 центов». Суть в том, что человеку, начавшему играть надо как можно раньше попробовать продать что-то хотя бы за 99 центов. Если он не купит ничего за 99 центов, то, скорее всего, ничего и никогда в этой игре не купит в принципе.

3В общем, если у вас долгий цикл сделок, то для уменьшения стоимости привлечения покупателя не нужно придумывать хитрости для ускорения процесса — это вряд ли получится.

4Лучше придумать небольшие дешевые и несложные продукты, покупками которых вы сможете квалифицировать клиентов на начальных этапах воронки. Тогда стоимость привлечения уменьшится за счет того, что вы не будете отвлекать людей и ресурсы на продолжение долгих разговоров с тем, кто платить вам на самом деле не готов.

23октября2020
Хорошее — враг лучшего

1В 1997 году продажи Apple упали до рекордно низкого уровня. Именно в этом году Apple решил купить NeXT и вернуть Стива Джобса.

2Вот пересказ кусочка его интервью после возвращения: «Мы просмотрели планы будущих продуктов и поняли, что 30% из них великолепны, а 70% — просто хороши или относятся к тому, что трудно назвать нашим бизнесом. И мы решили убить эти 70%, но не для того, чтобы массово уволить людей и уменьшить расходы — а чтобы сконцентрировать те же ресурсы на меньшем количестве продуктов. Чтобы сделать великолепные продукты лучше.»

3Как мы все знаем, концентрация на меньшем количестве великолепных вещей позволила Apple вылезти из ямы и стать самой дорогой компанией мира.

4Если мы делаем слишком много всего — вряд ли все из этого великолепно. 70% — просто хорошие и нужные вещи. Можно продолжать это всё делать и дальше. Но станем ли мы при этом самым дорогим стартапом на своем рынке или самым дорогим человеком в своей области?

5Старая пословица говорит: «Лучшее — враг хорошего». Хочется ее переиначить и сказать: «Хорошее — враг лучшего».

6В общем, пора посмотреть на то, что мы делаем, и понять, что же такого хорошего мы делаем. Что отвлекает нас от улучшения того, что лучше остального.

23октября2020
Строчно в номер

Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1Китайский образовательный стартап Yuanfudao поднял $2.2B инвестиций по оценке $15.5B
И что? И стал самым дорогим образовательным стартапом в мире, обогнав индийский Byju’s

2Инвестиционная компания Clearbanc собирается в течение нескольких следующих лет прокредитовать на $1B производителей, работающих по модели D2C
И что? Популярность D2C-модели продолжает расти

3Цифровой банк для фрилансеров Lili поднял $15M инвестиций всего через несколько месяцев после предыдущего раунда в $10M
И что? Потому что количество транзакций выросло на 700% с начала пандемии. Вирус вызвал рост активности фриланса.

Chinese live tutoring app Yuanfudao is now worth $15.5 billion – TechCrunch

Yuanfudao, a homework tutoring app founded in 2012, has raised $2.2 billion from investors, surpassing Byju’s as the most valuable edtech company in the world. The Beijing-based company is now worth $15.5 billion dollars, almost double its valuation set in March. The company views the new cap…

https://techcrunch.com/2020/10/22/chinese-live-tutoring-app-yuanfudao-is-now-worth-15-5-billion/
22октября2020
Боль клиента лучше не искать, а создавать

1Часто говорят, что стартап должен найти боль клиента. И создать продукт, который эту боль снимает.

2Неужели пользователи кнопочных смартфонов чувствовали какую-то боль? Нет. Это Джобс показал им айфон, и они почувствовали боль от того, что у них половину корпуса занимает не экран, а кнопки. Или какую боль снимает айфон 12 для владельца айфона 10? Только ту, что он как лох ходит с десятым айфоном, а настоящие пацаны — с двенадцатым максом.

3И так со всем, что становится по-настоящему массовым. В два раза больше пикселей, 16-дюймовый экран вместо 15-дюймового, процессор на 1.2 гигагерца вместо 1. Для людей, снимающих фотографии типа «я и Маша на фоне Колизея», или использующих компьютер в качестве печатной машинки — и старое подходило. А тут вдруг оп-па, и мысль — а как я без этого мог обходиться?

4В общем, перестаньте искать фантомные боли потребителя. Вы рискуете напороться на фантазии, за лекарства от которых никто из них не будет готов платить. Лучше задумайтесь о том, как вы можете создать боль на пустом месте.

Пока писал этот пост, вспомнил рассказ О.Генри «Корабли», в котором мистер Гемстеттер решил продавать башмаки туземцам, потому что они все ходили босыми. Но ему это почему-то (!) не удавалось.

Дальше идет диалог с консулом:
— Но что вы намерены делать? Создать спрос?
— Много вы понимаете в политической экономии, — ответил консул довольно невежливо. — Спроса создать нельзя [Во-во, это даже О.Генри знал!]. Но можно создать условия, которые вызовут спрос. Вот этим-то я и занят.

А занят от был заказом репейника из Америки, которые он потом раскидал по улицам. И туземцы не смогли ходить босиком. И им пришлось купить обувь.

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com