Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
6ноября2020
Нелогичное окно возможностей

1Вчера в очередной раз читал, как известный стартап-гуру советовал стартапам искать боль потребителей. Блин, ну вот какую боль снимает суперуспешный ТикТок? Или Твиттер? Или Инстаграм? Или Фейсбук?

2Кстати, отсутствие боли не означает, что конкурентов нет. У того же ТикТока — это Инстаграм, у которого он отжирает экранное время. Поэтому вместо поиска воображаемых болей лучше смотреть на то, что люди делают. И создавать этому конкурентов.

3Если присмотреться, то окажется, что люди в огромном количестве делают странные и нелогичные вещи. И это охрененное окно возможностей. Пока основная масса стартаперов пытаются искать логичные боли — можно заняться созданием конкурентов нелогичным (но частым) действиям.

4Причем конкурент получается вполне себе логичным. Люди совершенно нелогично зависают в Инстаграме в каждую свободную минуту. Но совершенно логично, что динамичные тиктоковские видосики прикольнее, чем статические фотографии.

6ноября2020
Строчно в номер

Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1Airbnb в декабре выйдет на IPO
И что? Предполагаемая оценка — выше $30B, цель — поднять около $3B

2Uber отстоял в Калифорнии право считать водителей независимыми контракторами, а не своими сотрудниками
И что? Теперь Uber хочет лоббировать принятие подобных законов в глобальном масштабе

3Сингапурский сервис помощи в ведении бизнеса Osome поднял $3M инвестиций
И что? Приятно, что у проекта российские основатели. Поздравляю, Victor Lysenko

Airbnb Lines Up Public IPO Filing For 2020 Debut

Airbnb reportedly plans to set an IPO price range and launch an investor roadshow in December, subject to market conditions.

https://news.crunchbase.com/news/airbnb-ipo-filing/
5ноября2020
От кого зависит выручка?

1Парадоксально, но факт. Три отдела по двадцать продажников приносят выручки меньше, чем шесть отделов по десять продажников. А шесть по десять — приносят меньше, чем десять по шесть.

2Хотя во всех этих вариантах общее количество продажников одинаковое. И, чисто теоретически, надо было бы планировать на одинаковое количество продажников одинаковую выручку.

3Сразу напрашивается аналогия с высказыванием маршала Жукова: «Армией командую я и сержанты».

4В общем, перед тем, как начинать увеличивать количество линейного персонала — надо открыть школу сержантов. А чтобы этого не забывать — можно ввести себе правило планировать выручку не от количества продажников, а от количества сержантов (РОПов).

5ноября2020
Чем мы торгуем?

1В дурацкой книге наткнулся на отличную фразу: «Мы предпочитаем торговать не товарами, а возможностями».

2Можно продавать теплую и красивую норковую шубу, а можно продавать возможность найти богатого мужа. Можно продавать искусство презентаций, а можно продавать возможность поднять миллион долларов инвестиций. Можно продавать повышение компетенций, а можно продавать возможность устроиться на работу в Гугл или Фейсбук.

3Парадокс еще и в том, что некоторые вообще неосознанно продают возможность потерять. Многие презентации стартапов продают возможность дать им денег, а не заработать на себе. Образовательные курсы — потратить время на изучение чего-нибудь.

4Практический вывод. Чего в нашем продукте не хватает, чтобы получить право называться возможностью? Вот это и надо развивать, и на этом базировать свой оффер.

5ноября2020
Сегодня

начинается двухнедельный курс по UX/UI для продуктовиков и разработчиков «Как сконструировать продукт, которым будут пользоваться и рекомендовать другим».

Сколькими сервисами вы не стали пользоваться из-за того, что в них всё сделано через жопу? Хотите стать одним из таких сервисов? Нет?

Тогда избегайте грубых ошибок в проектировании взаимодействия пользователя со своим продуктом. Этому реально научиться за две недели: https://bit.ly/2CBXUn4
4ноября2020
Проклятие хорошего продавца

1Хороший продавец может продать что угодно кому угодно. Проблема в том, что у него только 24 часа в сутках, в течение которых он может продавать. Этих часов достаточно для получения хорошей зарплаты и бонуса. Но откровенно мало с точки зрения бизнеса.

2Гении не масштабируются. Поэтому задача бизнеса — выстраивание такой системы, в которой средние люди становятся способны выдавать средний результат. Тогда мы сможем набирать больше и больше таких людей, увеличивая абсолютный размер результата за счет большого количества, а не высокого качества.

3А хороший продавец идет и продает. Вместо того, чтобы строить систему. Потому что хороший продавец редко бывает человеком системы. Ведь он считает, что продажи — это искусство, доступное далеко не каждому. Что является правдой, но ошибочным руководством к действию.

4Вывод парадоксальный. Если вы сбились с ног в поисках хороших продавцов, без которых у вас не идут продажи — вы точно строите масштабируемый бизнес?

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне
показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com