Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
9февраля2025
Великий продуктовый онанизм

1В недавнем интервью основателя Shopify прозвучала фраза: «Нельзя создать великий продукт, когда людям, которые его создают, на этот продукт плевать». Откуда можно сделать логичный вывод: «Если тебе и твоим сотрудникам не плевать на продукт, то этот продукт получится великим».

2Что является главной ошибкой многих фаундеров. Которые реально тратят кучу мозгов, сил, времени и денег, чтобы неустанно шлифовать свои продукты. В результате чего у них получается великолепный продукт… который на хрен никому не нужен.

3Поэтому гораздо более правдивый вариант исходной фразы — «Нельзя сделать великий продукт, когда людям, которые его создают, плевать на тех, кто должен им пользоваться».

4Фаундеры не должны даже хотеть создать великий продукт, чтобы не пристраститься к великому продуктовому онанизму. Вместо этого они должны захотеть сделать великими людей, которые начнут этим продуктом пользоваться.

5Что такое «великий пользователь» твоего продукта? Чего он должен достичь, чтобы стать великим? Как ему в этом может помочь твой продукт?

9февраля2025
Идея дня: «Наш продукт лучше» — это недостаточно убедительно

1«Наш продукт лучше» — это недостаточно убедительно 😉 Гораздо убедительнее — «наш продукт умеет то, чего не умеют другие аналогичные продукты» 🚀

2Под этим лозунгом вот этот стартап сумел сейчас поднять новые миллионы долларов инвестиций всего через 4 месяца после прошлых миллионов. Причём в уже навязшей на зубах теме ИИ-сотрудников для служб клиентской поддержки.

3А всё потому, что его ИИ-сотрудник умеет не просто переписываться с клиентами. Он реально умеет решать их проблемы! А это значит, что за подобными ИИ-сотрудниками должна выстроиться очередь из компаний, желающих их нанять: https://fastfounder.ru/nash-produkt-luchshe-jeto-nedostatochno-ubeditelno/

8февраля2025
Идея дня: Как увеличить конверсию на 300%?

1Как увеличить конверсию в покупку на своём сайте на 300%? Показывать каждому посетителю страницу, адаптированную конкретно под его нужды и интересы! Ведь один и тот же продукт разным людям нужно продавать по-разному — с разными заходами, упором на разные преимущества и с разными призывами к действию.

2Теоретически звучит хорошо, но как это сделать практически? Использовать платформы, ИИ-машинки которых уже умеют это делать. Подстраиваясь не только под то, с какой рекламы или поста человек пришёл, но даже под его профиль в социальной сети.

3А это приводит нас к крышесносной 🤯 мысли о том, что интерфейсы сайтов в виде набора заранее нарисованных и запрограммированных страниц скоро должны умереть ☠️ Будущее — за живыми интерфейсами, которые будут полностью создаваться «на лету» 🚀

4Но тогда это офигенно перспективное направление, в которое прямо сейчас нужно врываться. Для чего лучше оттолкнуться вот от этих примеров стартапов, которые уже начали в эту сторону копать: https://fastfounder.ru/kak-uvelichit-konversiju-na-300/

7февраля2025
У какой американской сети быстрого питания самая большая выручка на одно заведение? Никогда не догадаетесь.

1Это Chick-fil-A, о которой вы, наверное, даже и не слышали. Средняя выручка одной их точки составляет 8.1 миллион долларов в год. Для сравнения — у Макдональдса 4 миллиона, у KFC 1.6 миллион, а у Старбакса около 1 миллиона. Но самый прикол к другом!

2Они умудряются делать такую выручку, несмотря на то, что по воскресеньям их заведения не работают! Или даже благодаря этому 😉 Потому что это вызывает всплески продаж по пятницам-субботам и понедельникам — которые как раз и приносят существенную часть выручки Chick-fil-A.

3Руководство Chick-fil-A заявляет, что они это делают по историческим причинам с тех пор, когда в США ресторанам было запрещено работать по воскресеньям. Однако кажется, что сейчас это стало хитрым психологическим трюком, чтобы в конце недели люди хотели затариться у них едой на выходные, а в понедельник ухватить то, чего они были в воскресенье лишены 😉

4Пожалуй, это самый прикольный вариант применения известного психологического метода «на всех не хватит», которым обычно пользуются в продажах типа «осталось только 3 места», «скидка действует только сегодня» и так далее. А главная фишка в том, что приём Chick-fil-A можно тупо повторять каждую неделю, не боясь, что от повторения он потеряет свою силу. Даже наоборот — каждое повторение его только усиливает!

5Интересно, а в твоём бизнеса какой-то подобный фокус можно провернуть?

7февраля2025
Идея дня: 54 миллиона долларов инвестиций на 40 сотрудников

1Как здорово, когда удаётся зайти на растущий рынок, да ещё и с эффективной бизнес-моделью. Вот у этого стартапа глобальный бизнес и 54 миллиона долларов инвестиций. Но при этом всего 40 сотрудников и операционная безубыточность💰

2А всё потому, что рынок продажи подержанной одежды растёт как на дрожжах 🚀 В глобальном масштабе он скоро дорастёт до 350 миллиардов долларов. А в США, к примеру, объём продажи подержанной одежды вырос в 7 раз больше, чем рынок розничных продаж в целом.

3Самое главное — ничего не продавать самим, а только обслуживать тех, кто хочет это делать, Это как продавать лопаты золотоискателям вместо того, чтобы самим искать золото 😉 И вот какие лопаты на этом рынке можно делать: https://fastfounder.ru/54-milliona-dollarov-investicij-na-40-sotrudnikov/

6февраля2025
Хочешь успешно продавать что-то завтрашним взрослым? Начни продавать это сегодняшним детям! Хотя бы даже и условным 😉

1После второй мировой войны Нестле решила выйти со своим растворимым кофе на японский рынок. Компания начала вбухивать миллионы евро в рекламу, делала новые вкусы и красивые упаковки. Но всё было безуспешно. Японца не хотели пить кофе.

2Тогда Нестле наняла известного французского специалиста по маркетингу и психологии, чтобы понять, почему так происходит. А он вернулся с неожиданным выводом — японцы не пьют кофе, потому что у них с ним не связано никаких детских ассоциаций.

3После этого Нестле временно забила на кофе и переключилась на продажу детских сладостей со вкусом кофе и надписями «кофе».

4Через 10 лет эти дети выросли, и Нестле опять начала рекламировать в Японии кофе — но уже этим позврослевшим детям, привыкшим к слову и вкусу кофе из сладкого детства. И его продажи взлетели ракетой 🚀 После чего Япония вышла на четвёртое место в мире по объёму импортируемого кофе.

5Вывод простой. Хочешь успешно продавать что-то завтрашним взрослым? Начни продавать это сегодняшним детям!

6Причём это разделение на «детей» и «взрослых» может быть и условным. Хочешь стать ведущим производителем бухгалтерских программ? Займись обучением начинающих предпринимателей, чтобы они вспомнили о твоей бухгалтерии, когда откроют свой первый бизнес 😉

7А ты можешь придумать условно «детские» продукты, с помощью которых можно будет успешно продвинуть твой «взрослый» продукт, когда эти условные дети условно вырастут? И нет, урезанные версии взрослого продукта не считаются.

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com