Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
12ноября2020
Это никогда не сработает

1Читая книгу основателя Нетфликса «That will never work», подумал, что название отражает интересный подход к поиску перспективной идеи. Большинство стартапов упирается в поиск идей, которые «точно сработают». Это приводит к нескольким негативным следствиям.

2Первое — ищутся идеи, которые лежат на поверхности. В большинстве случаев они очевидны, но не срабатывают. Почему? Потому что мы пытаемся решить старую задачу старыми средствами. Если этого до сих пор никто не сделал — значит, это либо никому не нужно, либо не проходит по деньгам.

3Второе — мы настолько уверены в свое правоте, что тратим время и деньги на создание полноценной штуки вместо быстрой и дешевой проверки того, сработает это или нет.

4Третье — если мы и умудряемся что-то построить, то у нас получается настолько обычная вещь, которая не способна высоко взлететь. А с чего ей взлететь? Мы не рушим никаких стереотипов. Не предлагаем ничего, что может поразить людей неочевидным подходом к решению очевидных проблем.

5Лучше придумать что-то, что по мнению большинства «никогда не сработает». Тогда сам бог велел, прежде чем тратиться на полноценное строительство продукта, сначала проверить, может ли это штука сработать.

6Зато, если оно сработает, оно сможет хорошо взлететь. Ведь мы знаем, что любая гениальная идея проходит три этапа. Первый — «это какая-то фигня», второй — «в этом что-то есть», третий — «кто же этого не знал».

7Вы в какую сторону думаете — «это точно сработает» или «это никогда не сработает»?

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне
12ноября2020
Люди читают только то, что им интересно — иногда это оказывается рекламой

1Получается, что главный способ делать рекламу эффективной — это создавать истории, которые интересно читать.

2На следующей неделе начинается наш двухнедельный курс по контент-маркетингу в Product University «Истории, которые продают». Хотите увеличить продажи? Начините создавать истории: https://bit.ly/3ahzjz9
12ноября2020
Строчно в номер

Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1Rivian открыл предзаказы на свои электрические пикапы
И что? Они хотят первыми вывести на дороги электрические пикапы, обогнав Tesla, GM и Ford

2Стартап Heroes поднял $65M, чтобы начать покупать компании, торгующие на Amazon
И что? Они хотят повторить в Европе успех американского аналога Thrasio, ставшего единорогом

3Индия одобрила $4.5B инвестиций Google в телеком-платформу Jio Platforms
И что? Jio Platforms собирается выпустить на индийский рынок 200 миллионов смартфонов в ближайшие три года

Rivian electric pickup will debut with three editions, with a cheaper one to follow – TechCrunch

Rivian is opening up pre-orders for three editions of its upcoming electric pickup truck and SUV that start as low as $67,500 and with a battery range of more than 300 miles. However, more options will follow, including a base version that will have a smaller range of at least 250 miles and a price....

https://techcrunch.com/2020/11/11/rivian-electric-pickup-will-debut-with-three-editions-with-a-cheaper-one-to-follow/
11ноября2020
Кто ищет продукт-менеджеров?

Представляю продукт-менеджеров, только что окончивших Product University. Чем отличаются наши выпускники от людей, прошедших другие курсы?

1Четкая ориентация на бизнес-составляющую продукта. Юнит-анализ, выбор главного конкурента, критерии лучшести, модель аудитория-канал-месседж, минимальные жизнеспособные продукты. Наши люди — это внутренние предприниматели, а не придумщики фич.

2Развитый навык самостоятельной работы и выстраивания горизонтальных коммуникаций. Критичные штуки в эпоху развития удаленки. Методика обучения базировалась на ежедневном выполнении заданий и самостоятельном разборе материалов. в том числе, в ходе онлайн-обсуждений с другими студентами.

Посмотрите на портфолио выпускников, собранное по итогам обучения, и найдите себе мотивированных и предприимчивых сотрудников: https://productuniversity.ru/portfolio
11ноября2020
Выжившего за ошибки не судят

1А чего все привязались к ошибке выжившего в бизнесе? Мне уже несколько раз комментили в ответ на мои примеры — мол, это «ошибка выжившего». История Apple — ошибка выжившего, взлет Фейсбука — ошибка выжившего, Инстаграм — ошибка выжившего и так далее.

2Процент стартапов, ставших успешными бизнесами, настолько мал — что любой успешный бизнес можно назвать ошибкой выжившего.

3Поэтому копирование ошибки выжившего вполне может стать ошибкой выжившего, которая приведет стартап к успеху.

4И всё еще хуже. Ведь рецептов создания успешного бизнеса нет. Это значит, что набор общепринятых логичных шагов вряд ли приведет нас к успеху.

5Может быть, весь секрет в том, чтобы совершать неочевидные и кажущиеся нелогичными шаги, которые в будущем очередные комментаторы могут назвать ошибкой выжившего?

6[…Ушел думать над нелогичными шагами]

11ноября2020
Строчно в номер

Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1Spotify покупает компанию Megaphone, занимающуюся хостингом и размещением рекламы в подкастах, за $235M
И что? Spotify продолжает делать ставки на увеличение популярности подкастов

2Платформа для проведения онлайн-мероприятий Hopin подняла $125M инвестиций по оценке $2.125B
И что? Рост впечатляет. ARR вырос за 9 месяцев с $0 до $20M. Количество посетителей в месяц с 16,000 в марте до 175,000 в июне до 3.5 миллионов пользователей сейчас, Количество сотрудников за год с 1 до 215.

3Spearhead собрал фонд на $100M, чтобы основатели успешных стартапов искали новые перспективные стартапы
И что? Кто может лучше разглядеть успешного основателя, чем другой успешный основатель?

Spotify buying podcast hosting and ad company Megaphone for $235M – TechCrunch

Spotify has come under fire of late over questions around musician compensation, but when it comes to podcasting, it has money to burn. This morning, the streaming service confirmed its acquisition of Megaphone for a reported $235 million. Launched by The Slate Group in February 2015 as Panopoly, i....

https://techcrunch.com/2020/11/10/spotify-buying-podcast-hosting-and-ad-company-megaphone-for-235m/
показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com