Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
14ноября2020
🔥 Заголовки недели

1Новые идеи, достойные копирования https://t.me/temno/3147
2Губит не прокрастинация, а инерция https://t.me/temno/3148
3Не «почему?», а «когда?» https://t.me/temno/3151
4Лебедь, рак и щука бизнес-модели https://t.me/temno/3152
5Выжившего за ошибки не судят https://t.me/temno/3154
6Кто ищет продукт-менеджеров? https://t.me/temno/3155
7Люди читают только то, что им интересно — иногда это оказывается рекламой https://t.me/temno/3157
8Это никогда не сработает https://t.me/temno/3158
9Чем инвестор отличается от литературного критика? https://t.me/temno/3159
10Зачем бесплатно жрать то, за что вы не готовы платить? https://t.me/temno/3161
11Ни хрена не аналог https://t.me/temno/3162

🔥 Темнографика. Самая популярная картинка недели: https://www.instagram.com/p/CHW_I-ViKtW/
14ноября2020
Строчно в номер

Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1Образовательный маркетплейс Udemy поднимает $100M инвестиций по оценке $3.32B
И что? В феврале они подняли $50M по оценке $2B. Карантин сильно и быстро толкнул онлайн-обучение вверх.

2Uber собирается продать свое подразделение, занимающееся технологиями самопилотируемых автомобилей
И что? Uber продолжает избавляться от всего, что распыляет его фокус. Хороший пример.

3Virgin Hyperloop осуществил свою первую тестовую поездку
И что? До планируемых 600 миль в час пока еще далеко, но я надеюсь, что когда-нибудь я буду доезжать до Питера за час

Online learning marketplace Udemy is raising up to $100M at a $3.32B valuation – TechCrunch

Online education has been one of the hotspots in the tech world this year, as people turn to e-learning tools to fill in the gaps variously arising from closed schools, closed offices, social distancing and more time on our hands at home because of the COVID-19 pandemic. And that is giving a big bu....

https://techcrunch.com/2020/11/13/filing-online-learning-marketplace-udemy-is-raising-up-to-100m-at-a-3-32b-valuation/
13ноября2020
Ни хрена не аналог

1«Здравствуйте, у нас есть платформа для онлайн-мероприятий. Наш аналог — это американский Hopin, который на днях стал единорогом».

2Хм. Мало того, что Hopin — это площадка для онлайн-мероприятий. Таких аналогов пруд пруди. Особенность Hopin в том, что он каким-то макаром умудрился вырастить за 9 месяцев ARR с $0 до $20M. В марте у Hopin было всего 16 тысяч посетителей в месяц, в июне — 175 тысяч, а сейчас — 3.5 миллиона зарегистрированных пользователей. Из-за высокого спроса на свои услуги они были вынуждены увеличить с весны количество сотрудников с одного до 215.

3Эллочка-людоедка тоже считала своим аналогом-конкурентом Вандербильдшу. И многие стартапы хотят назвать — и называют — своим аналогом Hopin.

4Но кажется мне, что аналогом можно называться даже не по тому, какой ты продукт делаешь, а по тому, как ты растешь. Даже если продукт совершенно другой. Называют же Теслу «айфоном на колесах». Потому что называть Теслу аналогом айфона есть больше оснований, чем называть аналогом айфона какой-нибудь смартфон производства Вынь-хуя с задворков Поднебесной.

5В общем, с моей точки зрения, аналог — это то, на кого ты похож по организации продаж, динамике роста и позиционированию. А вовсе не по тому, на кого вы похожи по внешнему виду. Имейте это в виду, в следующий раз, когда вы используете слово «аналог». И рассказывайте для этого побольше не о том, «что» вы делаете, а о том — «как»

13ноября2020
Зачем бесплатно жрать то, за что вы не готовы платить?

1Давайте проведем мысленный эксперимент. Возьмем популярного блогера Васю Пупкина. И представим, что он перешел из публичного режима на платную подписку. Сколько человек начнет платить за контент? Судя по статистике — 1–2%.

2В качестве проверочного бенчмарка можно взять одну из популярнейших американских рассылок The Hustle с больше чем 1 миллионом подписчиков и 45% открываемости. Они запустили платную подписку Trends. Сейчас у Trends около 6500 подписчиков. То есть платных подписчиков порядка 1.5% от открывающих бесплатную рассылку.

3Если спросить у бесплатных читателей, почему они не перешли на платность, то разные формулировки ответов будут сводиться к одному — «нет ценности, за которую стоит платить».

4Странный вопрос — а зачем тогда 98% бесплатно читает то, в чем не видят ценности? Кто-то может докопаться и сказать, что ценность не соответствует цене. Помилуйте, если обычная цена подписки в $5–10 за месяц является верхним порогом ценности данного контента, это всё равно, что ценности нет. Ценность ведь всегда выше цены. Чем больше разница — тем сильнее тяга к покупке.

5Все укладывается в рамки поведенческой (бихевиористской экономики). Как в примере из книги Талера — когда большинство готово съездить в другой магазин в десяти минутах от первого, чтобы купить товар за $35 вместо $45. Но не готово потратить эти же десять минут, если разница в цене $440 вместо $450. Люди сравнивают $10 экономии с ценой товара, а не с ценой собственного времени.

6Первый вывод общечеловеческий — можно сэкономить кучу времени, если даже бесплатно не читать то, за что вы не готовы платить.

7В качестве практического вывода для стартапов можно еще раз напомнить, что бесплатно раздавать свой продукт, чтобы протестировать его будущую востребованность за деньги — абсолютно бессмысленное занятие. Если вы продукт собираетесь продавать — то надо проверять, не будут ли им пользоваться, а готовы ли будут за него платить.

13ноября2020
Строчно в номер

Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1Netflix начал экспериментировать с лентой коротких смешных видео в стиле ТикТок под названием Fast Laughs
И что? нет, они не собираются конкурировать с ТикТоком. Это, скорее, признание ценности формата, который Netflix использует для привлечения внимания к своему контенту

2Платформа для проведения онлайн-мероприятий Livestorm подняла $30m
И что? Основа их концепции — нет никакой разницы между вебинаром, совещанием и конференцией, они должны организовываться и проходить одинаково

3Ford показал свой электрический фургон E-Transit
И что? Старые автомобильные гиганты опомнились от эффекта Tesla и начали выкатывать свои флагманские продукты в электрической упаковке

Netflix’s latest experiment is a TikTok-like feed of funny videos – TechCrunch

Netflix already borrowed the concept of short-form video “Stories” from social apps like Snapchat and Instagram for its Previews feature back in 2018. Now, the company is looking to the full-screen vertical video feed, popularized by TikTok, for further inspiration. With its latest expe…

https://techcrunch.com/2020/11/12/netflixs-latest-experiment-is-a-tiktok-like-feed-of-funny-videos/
12ноября2020
Чем инвестор отличается от литературного критика?

1Я не могу себе представить литературного критика, ищущего достоинства в творчестве Дарьи Донцовой. Зато любой инвестор готов обсудить, в чем гениальность создателей ТикТока.

2А вы как решаете, каким должен быть ваш продукт — как литературный критик или инвестор?

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com