Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
12февраля2025
Конкурента нужно бить не по морде, а по яйцам

1Нетфликс запустил свой почтовый сервис по прокату DVD-дисков, когда на этом рынке рулила компания Blockbuster с 9 тысячами оффлайновых точек проката и несколькими миллиардами долларов выручки.

2Однако 800 миллионов из этих нескольких миллиардов выручки Blockbuster зарабатывал на штрафах за возврат взятых напрокат дисков позже положенного срока!

3А Нетфликс позволял держать своим клиентам диски сколь угодно долго, пока клиент платил $19.99 в месяц за подписку. Просто получить новые диски можно было только в обмен на старые.

4При этом в качестве штрафа за поздний возврат клиент Blockbuster мог заплатить даже меньше, чем за подписку Нетфликс 😉 Но этот штраф начислялся каждый день и жутко всех бесил. В конечном итоге в 2010 году Blockbuster обанкротился, накопив порядка 1 миллиарда долларов долга.

5Нетфликс победил не потому, что он «переборол» Blockbuster, противопоставив силе силу, так у Нетфликса не было сравнимых с Blockbuster сил. Он просто ударил его по больному месту — тем самым штрафам за поздний возврат, за который все Blockbuster ненавидели.

6Когда ты маленький стартап, не нужно пытаться стать лучше большого конкурента в том, в чём он хорош, это вряд ли выйдет. Гораздо проще стать лучше в том, в чём он плох!

7В чём плох твой большой конкурент? За что его не любят? Как ты можешь это у себя исправить?


12февраля2025
Идея дня: Выкинь посредников, заработай сам

1Хочешь взорвать рынок электронной коммерции? Для этого нужно осознать, что классическая цепочка продаж, внутри которой торчит куча посредников, а у каждого магазина есть ещё и собственный склад — это пережиток прошлого 😉

2Автоматизация и интернет позволяет эту старую схему существенно упросить, удешевить и ускорить — выкинув лишних посредников и наладив прямые связи между участниками на специальных платформах.

3Разработчики которых теперь начнут зарабатывать деньги вместо посредников 🚀 Звучит красиво, но нужна конкретика. Поэтому взгляни на разбор нескольких примеров и перспектив того, к чему это всё может прийти: https://fastfounder.ru/vykin-posrednikov-zarabotaj-sam/

11февраля2025
Кто смел, тот и съел

1Один чувак тут признался: «Я больше заработал, когда был смелым, чем когда старался быть умным». Чёрт, но ведь так оно на самом деле и происходит!

2Когда слишком долго придумываешь — идея превращается в свинцовый дирижабль, который не может взлететь по определению.

3Когда слишком долго считаешь и взвешиваешь — кто-то другой успеет сделать это раньше тебя.

4Когда кажется, что это невозможно — кто-то другой набирается смелости проверить, так ли это.

5А ещё все, наверное, слышали присказку — «если ты такой умный, то почему ты такой бедный». Но я что-то не припомню варианта «если ты такой смелый, то почему ты такой бедный». Может быть, потому что первый случай встречается гораздо чаще второго? 😉

6И тут же приходит в голову мысль, что самая лучшая идея — это та, для которой нужно набраться смелости, чтобы её попробовать. Причём не из серии «смогу ли я это сделать». А «может ли это сработать» 🚀

11февраля2025
Идея дня: Тупой ИИ скоро будет не нужен

1Оказывается, бизнес-консалтинг — это рынок размером 1 триллион долларов. Ну а тогда сразу хочется «взорвать» его с помощью ИИ. Ведь консалтинг это типа простое «бла-бла-бла», которое уже умеет генерировать ChatGPT 😉 Остаётся только подобрать нужные промпты и начать продавать получившееся под видом ИИ-консультанта.

2Но так можно сделать только плохого ИИ-консультанта. Потому что хороший ИИ-консультант должен быть устроен по-другому. А вот интересные примеры стартапов, показывающие, как именно они должны быть устроены.

3Но самое главное — оттолкнувшись от этих примеров, вдруг становится понятно, что прямо сейчас назревает момент появления нового поколения ИИ-продуктов в разных областях, но которые устроены по похожему принципу: https://fastfounder.ru/tupoj-ii-skoro-budet-ne-nuzhen/

10февраля2025
Мозги поверни!

1Вдруг осознал, что старая истина «Думай не о том, как меньше тратить, а как больше зарабатывать» получила сейчас неожиданное, но очень актуальное прочтение.

2Ведь многие уже наверняка размышляют о том, как лучше использовать ИИ в своём бизнесе. Можно, конечно, прикидывать, как и кого из сотрудников можно было бы заменить на ИИ. Но это как раз про «меньше тратить» ↘️

3А вот придумывать, как использовать ИИ, чтобы получать больше клиентов, увеличивать их конверсии в покупку, крепче их удерживать и чаще возвращать — это уже про «больше зарабатывать» ↗️

4Да, вторая задача про «ИИ для больше зарабатывать» явно посложнее, чем первая про «ИИ для меньше тратить». Но зато и более перспективная, потому что она не про то, как экономнее копаться в своей норке — а про возможности масштабирования 🚀

5Короче, куда и для чего нужно в первую очередь вставлять ИИ в свой бизнес?

10февраля2025
Идея дня: Хочешь иметь лояльных клиентов? Дари им эмоции!

1Все постоянно забывают, что поступками людей управляет не логика, а эмоции! Большинство решений люди принимают, исходя из эмоций, а потом уже используют логику для обоснования принятых таким образом решений 😉

2Это относится к принятию решений о покупках. И уж тем более — к чувству лояльности к тем или иным продавцам. Однако программы лояльности почему-то упирают на логику — накапливай баллы и меняй их на скидки. Но это же чистая логика ☹️

3А как может быть устроена программа лояльности, основанная на эмоциях? Вот таким простым, но убедительным образом — как у этой платформы, в которую инвестировали уже более 20 миллионов долларов: https://fastfounder.ru/hochesh-imet-lojalnyh-klientov-dari-im-jemocii/

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com