Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
1декабря2020
Вот это поворот

— Мы проверяли вот такие гипотезы— не получилось. Сейчас хотим проверить другую…
— А не пробовали сменить формулировку задачи? Вместо «проверить гипотезу» — «заработать денег».
— А что, так можно было?

1декабря2020
Дайте жалобную книгу

1«Возможности появляются там, где люди начинают жаловаться», — сказал Джек Ма (Алибаба). Хорошая мысль. И на то есть три причины.

2Во-первых, жалобы появляются в тот, момент, когда человек что-то делает. Этим они выгодно отличаются от абстрактных желаний и хотелок, которые не рождают реальной востребованности.

3Во-вторых, жалобы обычно возникают в тот момент, когда человек не может найти простого решение своей проблемы. Люди уже сделали поиск возможных конкурентов за нас.

4В-третьих, отсутствие решения раздражает людей настолько, что они об этом сами говорят. Это дает надежду, что они настолько же громко будут рассказывать о найденном нами решении.

5В общем, не надо влезать в душу пользователей, заставлять их фантазировать и строить стартапы на вытащенных из них хотелках, за которые они не станут платить. Лучше прислушайтесь к тому, на что они жалуются.

1декабря2020
Кандидаты для работы маркетологами-аналитиками

1Хватайте на работу новых выпускников Product University, только что прошедших обучение по специальности «маркетолог-аналитик».

2Маркетолог-аналитик — это гораздо лучше, чем просто маркетолог. Потому что он еще научился анализировать метрики и визуализировать результаты в виде красивых и работающих дашбордов.

3Подобрать сотрудника: https://productuniversity.ru/portfolio
1декабря2020
Строчно в номер

Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1Facebook купил стартап Kustomer за $1B
И что? раньше миллиард баксов стоили фоточки (Instagram), теперь — сервис для службы работы с клиентами

2Twitter тестирует Audio Spaces для группового голосового общения
И что? Голос начинает влезать в текстовое общение (Slack тоже тестирует голос), но удобно ли это?

3Firstminute Capital собрал второй венчурный фонд на $111M
И что? Интересно, что инвесторами фонда стали 70 основателей стартапов-единорогов

Facebook buys Kustomer for $1B to expand into customer service tools – TechCrunch

Today Facebook made one of its biggest plays yet to build out the services it provides to businesses on its platform: It is acquiring Kustomer, a startup founded with the aim of disrupting the customer services industry with a new approach to providing agents with better data and a more unified pic....

https://techcrunch.com/2020/11/30/facebook-confirms-it-has-acquired-kustomer-sources-say-for-1b/
30ноября2020
Я сам — от нуля до единицы

1Питер Тиль в своей книге «От нуля до единицы» писал, что есть принципиальная разница в движении стартапа от 0 до 1 (создать новое) и от 1 до N (масштабировать созданное).

2Если вернуться к моей любимой теме инвестиций в людей (а не в проекты) — такая критичная разница тоже есть. Инвестировать можно только в людей на этапе от 1 до N — создание других проектов после первого.

3Потому что до этого человек должен самостоятельно пройти этап от 0 до 1 — создать что-то своё первое работающее. Дело даже не в том, чего именно. Потому что это этап создания нового себя.

4Следствие довольно парадоксальное. Первый проект нужно выбирать не по критерию «он может стать единорогом», а «он может сделать единорогом меня». То есть на нем можно за максимально короткое время прокачать то, что ты еще не умеешь, и получить измеримый деньгами результат, это подтверждающий.

30ноября2020
Новые идеи, достойные копирования

Стартапы

1Фотографирование товаров для интернет-магазинов — это искусство фотографии или фотографический убер? В уберизации больше денег. Но как превратить высокое искусство коммерческой фотографии в поездку из точки А в точку Б? Инвестиции: £150K, 23 ноября https://fastfounder.ru/ne-iskusstvo-fotografii/

2Доброе слово и пистолет убеждают лучше, чем просто доброе слово. Показать релевантный товар и дать на него скидку — гораздо вероятнее приведет к продаже, чем просто показать релевантный товар. Инвестиции: £3.4M, 25 ноября https://fastfounder.ru/dobroe-slovo-i-pistolet/

3Удаленка превратила офисных сотрудников в пользователей сервиса удаленной работы. И чтобы эта работа продолжала работаться, нам надо воспитать в них привычку выполнять нужные нам действия на расстоянии. Инвестиции: $2.1M, 21 ноября https://fastfounder.ru/zamena-ofisu-privychka/

4Хороший подарок ценой $50 приносит больше радости, чем $50 наличными. Подарок стоимостью $50 можно купить дешевле, чем за $50. Нет ли тут возможности принести больше радости клиентам, потратив на это меньше денег? Инвестиции: $8M, 25 ноября https://fastfounder.ru/podarok-naturoj/

5Для освоения нового важно не то, сколько ты тратишь на это времени каждый раз — а насколько регулярно и долго ты это делаешь. Пять минут в день можно привыкнуть тратить сколь угодно долго И это даёт результат. Куплен за: $50M, 24 ноября

6Если ты настоящий эксперт, то твои консультации должны стоить дорого. И это не станет массовым сервисом. А если дешево — ты ненастоящий эксперт. Как свести юнит-экономику с уровнем профессионализма? Инвестиции: $8M, 23 ноября https://fastfounder.ru/cena-jekspertizy/

Книги

1Зачем нам покупать корову, если всё, что мы хотим — это пить молоко? Подписка удобнее для пользователя. Но она еще и превращает товары в сервисы, которым ежедневно приходится доказывать свою ценность для клиента. https://fastfounder.ru/luchshe-desjat-raz-po-razu/

2Чтобы создать продающийся продукт, надо сначала написать интересную историю про нашего потребителя, частью плана спасения которого станет наш продукт. Как ни удивительно, но все захватывающие истории построены по одному рецепту. https://fastfounder.ru/plan-spasenija/

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com