Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
16февраля2025
«Ядерная физика» для фаундеров

1Опаснейшая ловушка для стартапа — делить свою аудиторию на «ядерную», в смысле главную, и всех остальных. Понятно, что в самом начале хочется зарабатывать побыстрее и побольше, поэтому типа нужно угождать всем. Но что такое «неядерная» аудитория?

2Это случайные пользователи, которые пришли и ушли? Это те, кто приносит меньше денег, чем «ядерные»? Это те, которым продукт не особо нужен? Но это значит, что стратегически длинных и больших денег на них не заработать.

3А зачем тогда вкладываться в их привлечение, удержание и доработку продукта под них? Если те же самые усилия, вложенные в «ядерную» аудиторию, принесут гораздо больший возврат на инвестиции своих мозгов, времени и денег.

4«Ах, они же сами приходят, не гнать же их». Можно и не гнать, пусть сами уходят 😉 Но ничего специально для них делать точно нельзя. Потому что это отвлекает и сбивает фокус с главного.

5«А как же диверсификация?». Никак! Потому что, как считает Уоррен Баффет, «о диверсификации говорят только те инвесторы, которые не знают, куда инвестировать». Но ты-то знаешь, если ты решил сделать на эту тему стартап!

6Большим компаниям приходиться диверсифицироваться, когда они вырастают до предела насыщения своего основного рынка. Но если ты достигаешь насыщения ещё на этапе стартапа — значит, твоя «ядерная» аудитория слишком мала, чтобы делать для неё стартап.

7А если ты свою ядерную аудиторию ещё не всю выбрал, то какого хрена ты отвлекаешься на всякую побочку? Поэтому у стартапа должна быть только «ядерная» аудитория и «не его», на которую он попросту плюёт.

8Кто такая «ядерная» аудитория твоего стартапа? А то, что ты сейчас делаешь — оно для «ядерщиков» или просто потому, что ты можешь это сделать?

16февраля2025
Идея дня: Психологический приём, позволяющий заработать

1Секретом успеха американской сети Costco стала человеческая психология. В этих магазинах покупать могут только владельцы клубных карточек. А это заставляет людей чаще и больше покупать, чтобы подсознательно оправдать деньги, заплаченные за карточку.

2При этом цены на товары Costco довольно низкие, так как они хорошо зарабатывают на самих карточках и больших объёмах продаж. Таким образом, Costco — это клуб для желающих экономить. Но ведь по тому же принципу можно сделать клуб и для желающих больше тратить!

3Для этого нужно предлагать членам таких клубов возможность покупать то, что не могут купить другие. Эта модель становится очень актуальной, так как количество состоятельных людей продолжает увеличиваться. А вот примеры из разных тем, которые можно взять и повторить: https://fastfounder.ru/psihologicheskij-prijom-pozvoljajushhij-zarabotat/

15февраля2025
Идея дня: Новые привычки молодёжи — это шанс взлететь

1Стартапы взлетают, если они используют происходящие прямо сейчас изменения 🚀 Причём не только в технологиях, но и в поведении людей! Оказалось, например, что молодёжь ищет работу совсем по-другому.

2Во-первых, не там. Поэтому все эти сайты с вакансиями и резюме уже не для них. Во-вторых, не так. Они обращают внимание на совсем другие вещи и хотят видеть информацию совсем в другом формате. Да-да, те самые короткие видеоролики 😉

3А это значит, что прямо сейчас нужно создавать новые платформы для поиска работы, устроенные вот по таким новым принципам. И они точно взлетят, потому что очень скоро рынок труда заполонит новое поколение кандидатов с новыми привычками: https://fastfounder.ru/novye-privychki-molodjozhi-jeto-shans-vzletet/

14февраля2025
Софт должен работать «по первым принципам». Практически, как Илон Маск 😉

1Один чувак решил создать для своего стартапа ИИ-бота техподдержки. Но понял, что в традиционном виде это ужас и кошмар. Потому что такие ИИ-боты используют сейчас для конструирования ответов базы знаний с документацией, частыми вопросами и историей переписки живых сотрудников поддержки.

2Во-первых, накопление такой базы требует времени. А во-вторых, после выкатки каждой новой версии нужно разбираться, что из этой базы знаний выкинуть, что оставить, а что модифицировать — а это вообще пипец.

3Тогда он плюнул и написал ИИ-бота, который отвечает на вопросы пользователя, анализируя текущую версию программного кода и его данные, сохранённые в сервисе. Правда, пришлось приложить отдельные усилия, чтобы бот не раскрывал посторонним людям программный код сервиса и персональные данные пользователей 😉

4Этот бот — пример софта, работающего «по первым принципам», то есть выдающего результаты из исходных данных безо всяких промежуточных надстроек. Напомню, что суть мышления «по первым принципам» — выстраивать цепочку собственных рассуждений, начиная с самых базовых вещей, а не с чужих мнений или выводов. Этим методом пользуется Илон Маск при создании своих стартапов.

5Пришла в голову идея CRM, созданной «по первым принципам». В ней вообще не должно быть никаких полей, которые сейчас сотрудники заполняют по своему собственному разумению или забывают это делать. В этой CRM должна храниться только история всех переписок, звонков и видеоконференций с клиентом — которую она и должна использовать для ответов. Вместо сохранённых в теперешних CRM мнений коллективного Васи Пупкина 😉

6Прелесть в том, что возможность создавать софт «по первым принципам» из большого количества исходных данных появилась только сейчас в ходе развития ИИ.

7Ну и какой софт, работающий «по первым принципам», ты теперь можешь разработать?

14февраля2025
Идея дня: Нелинейный подкоп под конкурентов

1Гораздо проще конкурировать, сделав что-то новое и поэтому принципиально лучшее 🚀 Чем убеждать людей в том, что ты улучшил что-то старое 🥵 Возьмём к примеру огромную и вечную тему образования.

2За это время тут накопилось такое количество образовательных платформ, с которыми уже трудно конкурировать какими-то частичными улучшениями. Поэтому лучше изменить сам принцип обучения, существенно повысив его эффективность.

3Один из вариантов — внедрение так называемого «нелинейного» обучения. Его принципы известны уже давно, но их масштабное внедрение стало возможно только с помощью ИИ. Поэтому эта тема сейчас должна начать взлетать: https://fastfounder.ru/nelinejnyj-podkop-pod-konkurentov/

13февраля2025
Бизнес-модель становится понятной, только когда она начинает приносить деньги

1Получил сегодня письмо, начинающееся с вопроса «вы инвестируете в стартапы с понятной бизнес-моделью в такой-то теме», а дальше описание того, какая у стартапа прекрасная бизнес-модель.

2Прочитав вопрос, я подумал, а почему тогда не написать по-простому — «вы инвестируете в стартапы с растущей выручкой», которая по логике должна уже быть, если бизнес-модель такая понятная 😉 Но оказалось, что выручки у стартапа как раз нет.

3Блин, я лучше поговорю со стартапом, у которого уже есть выручка, но который так и не определился с бизнес-моделью. Потому что уже понятно, что в этой теме деньги есть. Остаётся только понять, как сделать так, чтобы их было больше.

4А вот понятная бизнес-модель без выручки — это, как правило, тупик. Потому что обычно это значит, что фаундер убедил себя в том, что он всё правильно придумал. А отсутствие клиентов и выручки — это всего лишь детали, которые можно с чьей-то помощью решить.

5Бизнес-модель становится понятной, только когда она начинает приносить деньги. Считать, что тебе всё понятно до этого — это примерно как вешать на свой магазин табличку «Закрыто на переучёт» в сезон рождественских распродаж 😉

6Эксперименты можно ставить, только когда ты чего-то не понимаешь. А когда ты считаешь, что всё понимаешь, можно только долбиться головой в стену. Первое может принести результат, а второе без вариантов закончится разбитой головой.

7Парадоксально получается. Лучше начать зарабатывать деньги, а потом придумать под это бизнес-модель. Чем придумать бизнес-модель, а потом пытаться с её помощью заработать.

8Но, может быть, так и лучше, потому что не нужно заранее слишком сильно умничать. Прямо как в старом анекдоте: «Чего думать, трясти надо!» 🤣

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com