Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
22января2021
Строчно в номер

Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1Отчет о венчурных инвестициях в Европе
И что? Главная жизнь все равно происходит в Северной Америке и Азии

2Сервис корпоративных путешествий TripActions поднял $155M по оценке $5B
И что? Рынок путешествий начинает оживать. Если и да, то лучше возвращаться на него, начиная с корпоративного сегмента

3Акции D2C-стартапа Hims не взлетели, а даже сползли вниз в первый день торгов на бирже
И что? CEO говорит, что все OK. Но, судя по всему, тема D2C пока не вызывает горячего интереса у трейдеров

European VC Report 2020: Strong Fourth Quarter Closes Out 2020

The European venture markets held up in 2020, despite the slowdown in funding in response to the pandemic. Funding to European startups last year totaled $40 billion, down a mere 4 percent from 2019 at $41.8 billion.

https://news.crunchbase.com/news/european-vc-report-2020-strong-fourth-quarter-closes-out-2020/
21января2021
Булыжники на миллион

1В 1975 году Гэри Дал заработал миллион долларов, продавая булыжники.

2Да-да, обычные булыжники под названием «Pet Rock» (домашний питомец булыжник). Каждый булыжник был упакован в коробку с отверстиями для дыхания. И к нему прилагалась документация с родословной и инструкцией по воспитанию булыжника. Продавались они по $3.95.

3Да, все дело было в концепции и маркетинге. Даже по радио крутили песню «Я влюблен в свой домашний булыжник». А внутри всей этой обертки лежал обычный булыжник.

4Так почему же мы — когда плохо продается наш продукт — все время лезем подкрутить что-то у него внутри, пытаясь усовершенствовать то, что может быть простым булыжником? А не занимаемся тем, что находится снаружи.

Документация Pet Rock для сомневающихся: http://csinvesting.org/wp-content/uploads/2017/01/The-Care-and-Training-of-Your-Pet-Rock-Manual-by-Gary-Dahl.pdf

21января2021
Анекдотичный пример

иллюстрирующий один из пунктов моего недавнего поста про маркетинг: «Сначала надо убедиться, что ты продал проблему, прежде чем начинать продавать решение».

1Заложило нос, в горле першит — сразу мысль, а не ковид ли? Купил тест, проверился — нет, не ковид.

2Но на той же полке в аптеке стоял тест на антитела. Решил для интереса проверить — а вдруг я уже переболел ковидом в скрытой форме. Проверился — антител нет.

3И тут меня аж прямо торкнуло — как это, антител нет? Хочу, чтобы были. И сразу полез гуглить про вакцинацию. Хотя до этого рекламу вакцинации видел, но никак не реагировал.

4В общем, а вы можете придумать какой-нибудь хитрый способ, как получше продать проблему, для которой у вашего стартапа есть решение? Проверено — этот метод работает ;-)

Оригинальный пост про маркетинг: https://www.facebook.com/amoreynis/posts/10157304186786511

21января2021
B2B-поезд отходит

1Сегодня начинается акселератор менеджеров B2B-продаж в Product University.

2Есть шанс вскочить в последний вагон уходящего поезда: https://bit.ly/37U1JRK

3Кто уже подавал заявку, поищите наши письма-ответы в спаме
20января2021
Как трудное сделать легким?

1Наткнулся на мысль: «Гораздо проще заниматься чем-то ежедневно, чем время от времени». Подумал и понял, что это чертовски верно.

2Практический вывод элементарный. Если что-то из того, что точно надо делать, слишком тяжело дается — начните это делать каждый день. Например, начните продавать то, что вы делаете ;-) Хотя бы понемногу, но ежедневно.

20января2021
«И что мне теперь делать?»

1Иногда можно услышать подобный вопрос в беседе с основателями.

2Один из основателей популярного стартапа, как это сейчас принято называть, «с российскими корнями», сказал: «Фонды и ангелы ни фига ни в чем не разбираются в плане метрик и бизнес-моделей. Они тупо смотрят людей. И если они вдруг дают вам советы — это провал. Это значит вы настолько не разбираетесь, что вам захотели дать совет про ваш бизнес.». Цитата, может быть, не дословная, но близко к тексту.

3Понятно, что это утрированная фраза. Советоваться или обсуждать что-то, даже с инвесторами — это не бесполезное занятие. Это помогает посмотреть на ситуацию с другой точки зрения или вернуться на потерянный за сегодняшними заботами путь. Но начинающим основателям хорошо бы привыкнуть к тому, что за них никто не сможет ничего решить про их бизнес.

4Другими словами, стартап превращается в зомби, когда заканчивается фантазия их основателей. А сколько вариантов следующих гипотез вашего стартапа вы можете сейчас перечислить?

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне
показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com