Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
8февраля2021
Подписная модель — это не то, что вы думаете

1Подписная модель — святой Грааль для любого бизнеса. Один раз заимел клиента, и он платит тебе каждый месяц. Сказка. Которая может окупить практически любую стоимость привлечения.

2Вот только у большинства B2C-стартапов эта модель не взлетает. Почему? Потому что они исходят из неверной предпосылки — они пытаются удовлетворить регулярную потребность. Типа — у человека есть собака, давайте каждую неделю в определенное время доставлять ему определенное количество корма. Выглядит логично, но ничего большого из этого пока еще не выросло. «А если меня не будет дома в это время?». «А если я куплю корм сам, и мне на этой неделе ваш корм не нужен?». «А если вы не привезете вовремя, то чем я буду кормить собаку? Иметь запас на всякий случай? А тогда на фига мне вы?».

3Вспомним оригинальную модель Нетфликса, с которой, пожалуй, началось увлечение подписной моделью. Клиент в самом начале получал пять DVD-дисков. Потом он мог в любой момент отправлять обратно любое количество дисков и получать взамен такое же количество новых. Не «мы будем отправлять вам каждую неделю пять новых дисков, потому что вы смотрите каждый день по одному новому фильму», а «пусть у вас дома всегда лежит пяток дисков, которые вы в любой момент можете посмотреть». Могу сегодня смотреть, а завтра — нет. Могу смотреть один фильм несколько раз подряд. Могу не думать и не планировать, а просто в нужный момент протянуть руку к полке с дисками.

4Этим и отличается массовый пользователь от профессионального. Профессиональный дизайнер платит за подписку на Фотошоп, потому что знает, что им будет пользоваться каждый рабочий день. Обычный человек платит за подписку на Фотошоп, чтобы в непредсказуемый (но нужный) момент иметь возможность замазать прыщ на своей фотографии.

5Да, конечно, такая нерегулярная потребность может перерасти в регулярную привычку. Некоторые начинают регулярно ходить в фитнес-клуб в определенное время. Но таких, как обычно — меньшинство. Фитнес-клубы зарабатывают ведь не на тех, кто ходит, а на тех, кто не ходит.

6В общем, модель подписки для массового рынка — это не когда есть регулярная потребность, а когда хочется иметь постоянную возможность. Другими словами, всё совсем наоборот. Подписная модель на массовом рынке начинает взлетать, когда спрос нерегулярный и импульсный. Когда люди готовы платить не за то, чтобы «получать». А за то, чтобы «иметь».

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне
8февраля2021
Новые идеи, достойные копирования

1Каждый инфлюенсер хочет создать сообщество. Но мало кто понимает, чем его поддерживать и как на нем зарабатывать. Стартап предлагает создавать сообщества, «работающие на автопилоте», с помощью довольно простого механизма. Инвестиции: $2M https://fastfounder.ru/soobshhestvo-na-avtopilote/

2Будет ли привлекательна для корпораций образовательная платформа, на которой обучают спортивные команды и военные подразделения? Уж по крайней мере, это заставит обратить на себя внимание. А если еще и перенять оттуда полезные приемы? Инвестиции: $4M https://fastfounder.ru/futbolisty-ljotchiki-i-sotrudniki/

3Я уже писал о привлечении пользователей к техподдержке за плюшки от компании. А можно ли перевести это на денежную основу? Другими словами, нельзя ли переложить существенную часть нагрузки клиентской службы на фрилансеров? Инвестиции: $10M https://fastfounder.ru/tehpodderzhka-na-frilanse/

4Все факапы операционной работы связаны только с тремя проблемами. Раз — нет инструкций. Два — эти инструкции не соблюдаются. Три — за некоторые шаги инструкций никто конкретно не отвечает. Стартап предлагает это исправить. Инвестиции: $4M https://fastfounder.ru/tri-kita-operacionki/

5Чтобы студенты получили хоть какие-то возможности для построения будущей карьеры, нужно пристраивать к существующей университетской системе костыли. И главная функция этих костылей — не дополнительное обучение, а нужные связи. Инвестиции: $2.6M https://fastfounder.ru/uchit-ili-svjazyvat/

6Стартап раздает деньги своим подписчиком. Но не потому что они такие идиоты. А потому что раздавать деньги людям напрямую может оказаться дешевле, чем платить за привлечение пользователей рекламным платформам. Инвестиции: $3M https://fastfounder.ru/razdacha-slonov/

7Автоматизация начинается не с набора программных инструментов, с помощью которых можно автоматизировать все что угодно, А с выбора узкой ниши и создания набора рецептов, применимых в этой нише. Инвестиции: $5M https://fastfounder.ru/specializacija-i-recepty/

8февраля2021
Консультации и инвестиции

1Затеяли интересный стартап, по поводу которого хотите посоветоваться? Приходите во вторник на онлайн-консультацию. Чтобы попасть в очередь, зайдите во вторник с 13.40 до 14.00 в ТГ-чат https://t.me/joinchat/B1k6chhMQLYMik4NRlz5-w.

2Есть стартап, росту которого помогут инвестиции? Присылайте презентации на amoreynis@gmail.com. Интересными проектами поделюсь в нашей закрытой группе инвесторов United Investors.

7февраля2021
🔥 Заголовки недели

1Консультации и инвестиции https://t.me/temno/3362
2Новые идеи, достойные копирования https://t.me/temno/3363
3«Не совершить ошибок» — это не туда https://t.me/temno/3364
4Свеженькое за январь https://t.me/temno/3366
5Закон среднего арифметического https://t.me/temno/3368
6Покидая корпоративный мир, надо сначала обрести свободу https://t.me/temno/3370
7Пять вопросов, убивающих конверсию https://t.me/temno/3371
8Необычный способ заполучить тысячу настоящих фанатов https://t.me/temno/3374
9Онлайн-мероприятия — это часть воронки продаж https://t.me/temno/3376
10Где НЕ надо искать вдохновение https://t.me/temno/3377
11Что такое «корпоративная культура»? https://t.me/temno/3378
12«Куда же вы, я еще не успел рассказать самое важное…» https://t.me/temno/3379
13Лучше десять раз по разу, чем ни разу десять раз https://t.me/temno/3380

🔥 Темнографика. Самая популярная картинка недели: https://www.instagram.com/p/CK3CeNCCBf_/
6февраля2021
Лучше десять раз по разу, чем ни разу десять раз

1Парадоксальное противоречие. Люди готовы убить те же самые время и силы, чтобы сто раз заставить работать одну идею. Чем сто раз попробовать разные.

2При этом они все одобрительно кивают, слушая, как Джефф Безос говорит, что успех Амазона — это функция от количества гипотез, которые они проверяли в единицу времени.

3Не надо придумывать «как заставить работать». Надо искать, «что бы еще попробовать».

6февраля2021
«Куда же вы, я еще не успел рассказать самое важное…»

1Большая проблема стартапов — они не умеют быстро и коротко донести самые важные идеи своего стартапа до инвестора. Так, чтобы он их понял и проникся ;-)

2Мы решили провести мастер-класс, который поможет за два часа подготовить хорошую презентацию своего стартапа. С удовольствием потом изучим эти презентации на этапе отбора в акселератор United Investors, который скоро стартует.

3А сам мастер-класс уже через три дня: https://a.unitedinvestors.ru/master-class-2021

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com