Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
25февраля2025
Идея дня: А ты эту офигенную возможность можешь разглядеть?

1Этот стартап через 2 года с момента создания разом поднял 100 миллионов долларов инвестиций по оценке 2 миллиарда. Причём предыдущий раунд прошлой осенью он привлёк по оценке 250 миллионов. Рост оценки почти в 10 раз за 6 месяцев — это впечатляет 🚀

2Причём по сайту вообще непонятно, откуда такой рост, такие инвестиции и такие оценки 😉 Потому что это вроде бы ещё одна платформа, использующая ИИ для поиска и найма сотрудников. А самый прикол, что в тот же день поднял 115 миллионов долларов аналогичный стартап с таким же «скучным» сайтом. Что вообще происходит?

3Происходит, вернее только начинает происходить — революция на огромном рынке труда! И чтобы успеть принять в ней участие со своим стартапом, нужно понять, в чём её суть состоит. Так вот в чём: https://fastfounder.ru/a-ty-jetu-ofigennuju-vozmozhnost-mozhesh-razgljadet/

24февраля2025
Нельзя продавать продукт. Можно продавать изменения!

1Slack удалось продать за 28 миллиардов долларов, благодаря одному письму, которое он разослал своим сотрудникам. Ну не совсем так в лоб 😉 Но с этого письма началась история реального взлёта Slack. Потому что до этого его уже покупали компании — но мало ли что компании покупают.

2Суть того письма можно изложить в нескольких тезисах: «Мы не делаем мессенджер. Мы делаем работу более эффективной. 94% пользователей уже говорят, что Slack сделал работу их команд более продуктивной. Поэтому мы не будем отслеживать активность отдельных пользователей, мы будем следить за целыми командами, чьи рабочие процессы изменились под влиянием Slack.».

3Slack перестал продавать продукт и начал продавать инструмент для трансформации рабочих процессов. А продажники Slack стали показывать компаниям совсем другие презентации — не с описанием функциональности продукта, а с историями команд, которые с помощью Slack начали работать более эффективно. 👬👭

4При этом нельзя было доказывать эффективность, просто размахивая руками. Стартапу пришлось найти такие метрики, которые имеют отношение к эффективности — но которые стали меняться при использовании Slack. Для чего эти метрики нужно было научиться измерять и отслеживать динамику их изменения.

5Другими словами, никогда нельзя продавать то, что твой продукт делает. Нужно продавать только то, что он меняет! 📈

6Что меняет твой продукт? Какими метриками это можно доказать? Как эти метрики собирать и отслеживать?

7Ну а теперь покажи потенциальному клиенту, что «94% клиентов уже добились этих позитивных изменений с помощью нашего продукта». Если эти изменения для него действительно важны, то трудно придумать причину, по которой он откажется такой продукт купить 🚀

24февраля2025
Идея дня: Тебе нужны только хорошие клиенты

1«Нам важен каждый клиент!». Это фикция, на которой можно легко уйти в убыток, начав тратить время и силы на попытки окучить и удовлетворить каждого. На самом деле важны только те, кого ты реально сможешь удовлетворить, и кто тебе за это достаточно заплатит 😉

2Но как это можно быстро и дёшево понять на этапе первого разговора с клиентом? Поручить эту задачу специально обученной ИИ-машинке! Ну а тогда у этого подхода есть одна большая прелесть.

3Ведь такие ИИ-машинки нужно делать отдельно для каждой ниши, так как они должны очень хорошо разбираться в её специфике. Так что, пока все такие ниши не расхватали, нужно успеть сделать свою ИИ-машинку вот по этому образцу: https://fastfounder.ru/tebe-nuzhny-tolko-horoshie-klienty/

23февраля2025
Дело не в волшебном проводе

1Купил я себе беспроводные наушники со встроенным процессором для преобразования цифры в звук — чтобы их по проводу можно было ещё цеплять к usb-порту телефона или компьютера. Типа через провод звучание должно быть лучше.

2Как миллионы других покупателей подобного рода наушников, я сразу стал сравнивать звучание по блютусу и по проводу. И как миллионы других людей, никакой разницы не обнаружил 🤔

3Потому что я, как и другие дураки, пытался обнаружить разницу на музыке из Спотифай, которая записана в обычном MP3-качестве. Считая, что всё дело в волшебном проводе.

4Хотя на самом деле услышать заметную разницу между блютусом и проводом можно, только если проигрывать музыкальные файлы в высоком разрешении (hi-res). И так я её в конце концов услышал.

5Смешной пример, на котором в очередной раз проявился закон «мусор на входе, мусор на выходе». Когда ты засасываешь на входе всякую дрянь, то, как ни старайся, на выходе не получится ничего, кроме дряни — какой бы волшебный провод ты не пытался между входом и выходом протянуть. И закон этот действует ещё и в любом бизнесе.

6Создаёшь продукт, с помощью которого любой дурак может превратиться в помесь Эйнштейна и Маска — получаешь того же дурака, который костерит тебя за неработающий продукт. Нанимаешь кого попало, надеясь обучить и воспитать их в процессе — получаешь компанию разгильдяев. Хочешь, чтобы твоим клиентом стал кто угодно, лишь бы стал — получаешь толпу недовольных пользователь, которые от тебя уходят. И так далее.

7Так что самая важная задача в бизнесе — это не изобретать волшебный провод. А искать, куда бы его воткнуть 😉

23февраля2025
Идея дня: Пришло время переделывать, а не улучшать

1Самое интересное в теме создания ИИ-продуктов сейчас только начинается 🚀 Фишка в том, что подавляющее большинство нынешних «ИИ-продуктов» представляет собой «ИИ-костыли», приделанные к устаревшим платформам. И поэтому эти продукты далеко не так эффективны, как могли бы быть!

2Зачем современной платформе технической поддержки нужна база знаний, если ИИ может отвечать на вопросы пользователей, анализируя код программы? Зачем в современной CRM нужно вручную заполнять какие-то поля, если ИИ может анализировать тексты переписки и созвонов с клиентами?

3Пора создавать «ИИ-нативные» продукты, чья архитектура полностью перестроена под новые возможности ИИ. И которые поэтому победят не только старые продукты, но и новые «ИИ-костыли». Хочешь сделать победивший продукт? Тогда оттолкнись вот от этих примеров: https://fastfounder.ru/prishlo-vremja-peredelyvat-a-ne-uluchshat/

22февраля2025
Идея дня: Продаёт не начинка, а упаковка

1Вы как стартаперы, наверное, сами ковыряетесь с рекламой своих продуктов 😉 Однако 80% рекламных бюджетов сейчас проходит через специализированные рекламные агентства. А рынок интернет-рекламы — это немалые 500 миллиардов долларов!

2Часть этих денег можно отожрать, создав своё «рекламное ИИ-агентство», в котором львиную долю работы будут выполнять не живые люди, а ИИ💰Причём именно «агентство», а не «платформу»! Потому что разница не только в названии, хотя это тоже важно 😉

3Но самое главное, что по тому же принципу ты сейчас можешь создать сервисные компании или агентства во многих других областях. А вот почему «агентство» лучше «платформы», и как такие компании должны работать: https://fastfounder.ru/prodajot-ne-nachinka-a-upakovka/

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com