Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
27октября2025
Вы не поверите, но у Stripe через 2 года после запуска было всего 50 клиентов!

1Зато фаундеры проводили кучу времени с каждым из них. Лично отвечая на их сообщения, выслушивая каждое мнение, исправляя ошибки и недочёты и вводя новые полезные для них фичи.

2Что позволило им сделать отличный продукт как раз к тому моменту, когда спрос на него стал расти. Хотя не исключено, что спрос на него начал расти, потому что они сделали отличный продукт 😉

3Стартап, пытающийся с места в карьер набрать тысячу пользователей, этого преимущества лишён. Его фаундеры не видят и не слышат конкретных пользователей — потому что тупо не могут.

4В результате они вынуждены выдвигать и проверять «гипотезы» на типа масштабе — вместо того, чтобы просто взять и сделать жизнь каждого своего пользователя лучше 📈

5Поэтому, если у тебя сейчас всего 50 пользователей — это не повод расстраиваться! Это повод пойти и сделать так, чтобы все эти 50 пользователей…

6Сначала смогли с помощью твоего продукта получить то, что они хотели с его помощью получить 👍

7Потом — получить к тому же то, что они получали от кого-то другого 💪

8А потом — получить вообще то, что они ни от кого не получали, и на что даже не рассчитывали 😮

9Ну а после этого тебе останется только просто рассказать об этих 50 пользователях другим. Или дождаться, пока эти 50 человек сами им об этом расскажут. И дело в принципе в шляпе 🎩

📈 Бери отличные идеи для развития своих проектов из моих обзоров интересных стартапов на https://fastfounder.ru/news

27октября2025
Тренд дня: Вот так можно заработать практически на каждом!

1«Каждый человек — фанат чего-то или кого-то», — заявляет сегодняшний стартап. Но это ведь реально похоже на правду! Из чего вытекает неожиданная мысль…

2Ведь тогда ты можешь взять практически любого человека, найденного самым простым и дешёвым образом — и подобрать для него условного «творца», чьим фанатом он уже является или может стать 🚀 Чтобы самому как-то на этом заработать 💰

3А «как-то» — это вот так: https://fastfounder.ru/vot-tak-mozhno-zarabotat-prakticheski-na-kazhdom/

📈 Бери отличные идеи для развития своих проектов из моих обзоров интересных стартапов на https://fastfounder.ru/news

26октября2025
Типичная ловушка для типичного фаундера!

1Нельзя продавать продукт! Можно продавать только решение конкретной задачи — причём каждому клиенту своей! К примеру, если ты продаёшь B2B-продукт директору компании — ты должен продавать ему рост выручки, сокращение затрат или что-то другое, что ему в качестве задачи поставили акционеры 💰

2А если тот же самый продукт ты продаёшь руководителю направления или начальнику отдела — ты должен продавать ему повышение продуктивности и возможность получить за это премию или повышение 📈

3Ну а если тот же продукт ты продаёшь сотрудникам — нужно продавать им упрощение или возможность меньше работать 😉

4Даже если взять продажи чего-то ИП-шникам, то тут тоже нужно разбираться. К примеру, продукт для автоматизации маркетинга салонов красоты можно продавать как возможность а) больше зарабатывать или б) меньше работать. А это совсем разные вещи!

5Поэтому нужно или понять, какой интерес более массовый. Или задать квалифицирующие вопросы, чтобы понять, какой интерес преобладает у конкретного клиента.

6Проблема в том, что большинство фаундеров стартапов — активные энтузиасты, любящие работать и зарабатывать. Поэтому они зачастую продают другим тоже активность, энтузиазм и возможность больше поработать 😉 А это обычно сильно отличается от того, что хочет основная масса людей.

7Не попадись в эту ловушку! Разберись сначала в том, что на самом деле хотят твои потенциальные пользователи. Что, кроме всего прочего, может тебя заставить модифицировать не только оффер, но и сам продукт.

📈 Бери отличные идеи для развития своих проектов из моих обзоров интересных стартапов на https://fastfounder.ru/news

26октября2025
Тренд дня: Среда программирования с блэкджеком и шлюхами! Но зачем?

1Иногда в Y Combinator поступают стартапы с очень неожиданными идеями. Например, этот стартап сделал для программистов интегрированную среду разработки с блэкджеком и шлюхами. Причём безо всяких кавычек 😱

2Но почему? Да по той же причине, по которой Убер недавно решил превратить своих водителей в специалистов по разметке данных для обучения ИИ. Хотя что тут может быть общего?

3Так что это неожиданный, но очень перспективный тренд 🚀 Который наверняка можно использовать внутри твоего продукта практически из любой сферы: https://fastfounder.ru/sreda-programmirovanija-s-bljekdzhekom/

📈 Бери отличные идеи для развития своих проектов из моих обзоров интересных стартапов на https://fastfounder.ru/news

25октября2025
А ведь можно использовать ChatGPT по-другому!

1Все мы пользуемся ChatGPT — чтобы получать от него ответы на свои вопросы. В результате мы все в ответ получаем примерно одно и тоже… и, как следствие, делаем тоже примерно одно и то же 😉

2Когда дело касается ответа на вопрос «сколько будет дважды два», починки велосипеда или чего-то в том же роде — это ОК.

3Но когда речь идёт о предпринимательстве и творчестве — это уже совсем не OK ☹️ Потому что тут нужно находить более необычные решения, чтобы иметь возможность опередить и выделиться.

4Так, может быть, нужно использовать СhatGPT в другом режиме — чтобы вынуждать его задавать вопросы ТЕБЕ!

5Чтобы ты смог в ответ нащупать и сформулировать гениальную идею — которая может прийти в голову только живому человеку с естественным интеллектом 🧠

📈 Бери отличные идеи для развития своих проектов из моих обзоров интересных стартапов на https://fastfounder.ru/news

25октября2025
Тренд дня: Самый эффективный маркетинг НЕ выглядит, как маркетинг!

1Обычная реклама становится всё менее эффективной ☹️ Поэтому пришло время заняться новым маркетингом — который не должен выглядеть, как маркетинг 🚀 И это вполне реально!

2Этот стартап поднял 70 миллионов долларов инвестиций по оценке 1.5 миллиард долларов — превратив свой маркетплейс по продаже товаров в инструмент «сарафанного радио» 📻 А вот ещё несколько стартапов, применивших подобный «не-маркетинг» и в других сферах.

3Так что бери и используй те же принципы для продвижения собственного продукта. Или для создания платформ, помогающих делать это другим: https://fastfounder.ru/samyj-jeffektivnyj-marketing-ne-vygljadit-kak-marketing/

📈 Бери отличные идеи для развития своих проектов из моих обзоров интересных стартапов на https://fastfounder.ru/news

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com