Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
9октября2025
Идея дня: А вот этим мало кто пока занимается — ну и очень зря!

1На рынке ИИ обозначилась офигенная возможность — которую пока мало кто использует. Ведь большинство стартапов делает ИИ-продукты, которые должны заменить людей в чём-то. Хотя можно пойти от обратного — и заняться тем, в чём людей заменить нельзя 😱

2Например, ИИ не может придумать ничего нового. Такое может придумать только человек. Зато ИИ может замечательно это реализовать и развить! Поэтому самая интересная перспектива — у платформ, на которых люди придумывают, а ИИ это развивает 🚀

3Причём таких платформ может быть много и в самых разных областях. А вот ряд, в том числе и неожиданных, примеров, которые помогут тебе найти свою нишу для создания своей такой платформы: https://fastfounder.ru/a-vot-jetim-malo-kto-zanimaetsja-nu-i-ochen-zrja/

8октября2025
Самый простой способ экономии времени, сил и нервов для фаундеров стартапов

1Переставай общаться с «потенциальными» покупателями, которые начинают еб@ть тебе мозги. Они всё равно ничего не купят.

2А если купят — то на 3 копейки. Зато потом вынесут мозгов на многие тыщи рублей.

3Если ты сам ещё занимаешься продажами — значит, твой стартап пока ещё нащупывает свой идеальный продукт и своего идеального клиента.

4А идеальный клиент должен покупать идеальный продукт без лишнего геморроя — иначе кто-то из них явно не является идеальным 😉

5Ну и на фига тогда тратить своё время на то, что уводит тебя в сторону от этой цели?

8октября2025
Идея дня: Вот как делать ролики не для количества просмотров — а для продаж!

1Хочешь научиться клепать короткие видосики для успешных продаж своего продукта? Именно для продаж 💰 А не просто для количества просмотров, лайков и подписчиков ❤️

2Тогда тебе нужно понять разницу между обычным «прикольным роликом» и «мемом». Потому что обычный ролик — он чисто про «приколоться» без особого смысла. А мем передаёт маркетинговое сообщение — хотя и тоже в прикольной форме 🥳

3Короче, вот советы чувака, который успешно занимается созданием таких вот мемов, и даже сделал для этого специальную платформу: https://fastfounder.ru/vot-kak-delat-roliki-ne-dlja-kolichestva-prosmotrov-a-dlja-prodazh/

7октября2025
А теперь тебе нужно научиться считать деньги в чужом кармане!

1Нас всю жизнь учили: «Не считай деньги в чужом кармане». Однако сейчас умение считать деньги в чужих карманах становится главным залогом успеха ИИ-продукта!

2Ведь единственный разумный способ тарификации ИИ-продуктов — это оплата за результаты. Причём не за их количество, а за качество — то есть в виде процентов от заработанных или сэкономленных клиентом денег 💰

3Однако, во-первых, некоторые клиенты могут не захотеть тебе этого сообщать. А во-вторых, многие из них даже в своём кармане денег считать не умеют 😉

4Поэтому эти заработанные и/или сэкономленные деньги нужно уметь считать именно тебе! Как доказательство эффективности своего продукта и как обоснование для выставления счетов клиентам.

5Ну и как ты технически собираешься считать деньги в кармане клиента? 🤔

6Кстати, на этом фоне вырисовывается ещё одна возможность — создание внешних платформ, помогающих разработчикам ИИ-продуктов считать деньги в карманах клиентов. Потому что у отдельно взятого разработчика или клиента может тупо не хватить ресурсов и мозгов, выделяемых на создание такого инструмента по остаточному принципу.

PS ИИ-продукты платят сторонним ИИ-машинкам за каждый ИИ-запрос. Поэтому при модели фиксированной подписки активные клиенты с большим количеством запросов могут увести тебя в убыток. Модель оплаты за запросы тоже плоха, потому что теперь разработчик может увести клиента в минус — например, беря деньги за каждое разосланное ИИ-продуктом письмо непонятно кому непонятно о чём. Так что единственный взаимовыгодный выход — брать деньги за полученный клиентом результат.

7октября2025
Идея дня: Как не стать одной из 95% неудач?

1Очевидно, что компании являются самыми выгодными покупателями ИИ-продуктов 💰 Вот только недавнее исследование неожиданно показало, что 95% всех корпоративных ИИ-пилотов заканчивается неудачей 🥵 Но почему?

2Если упростить — потому что новые ИИ-технологии используют не те люди, которые способны добиться от них нужного эффекта 😱 Поэтому твои деньги как разработчика принципиально зависят от того, сумеешь ли ты вместе с клиентом найти правильных людей — которые смогут твой продукт максимально эффективным образом использовать.

3А вот этот стартап сделал неожиданную платформу, которая позволяет таких людей находить 🚀 Так что тебе придётся в каком-то виде встраивать нечто подобное в свой ИИ-продукт. Если ты, конечно, хочешь, чтобы компании его успешно внедряли и за него тебе платили: https://fastfounder.ru/kak-ne-stat-odnoj-iz-95-neudach/

6октября2025
Великолепный ИИ-продукт — это тупиковая ветвь развития!

1Самое логичное желание стартапера — выбрать такую тему, где ты можешь сделать такой ИИ-продукт, который делает всё, что нужно, да ещё и с превосходным качеством 👍 Но это ставит крест на возможностях стратегического развития стартапа ☠️

2Ведь ИИ-технологии продолжают быстро развиваться. И то, что было нельзя сегодня сделать вообще или с превосходным качеством — завтра станет возможным!

3Но твоему «совершенному» продукту от этого будет ни горячо, ни холодно — ведь он уже сделал всё, что мог. И единственное, что остаётся — это навешивать на него незначительные фишечки, которые мало кого возбудят 🥱

4Поэтому тему для своего ИИ-стартапа нужно выбирать, исходя не из того, что тут уже можно сделать — а из того, что пока сделать нельзя 😱 Другими словами, выбираемая тема для стартапа должна быть гораздо шире и глубже сегодняшних возможностей ИИ.

5Но в то же время, чтобы тут уже можно было бы выпустить первую версию продукта — которая умеет делать нечто с более-менее приемлемым качеством. Чтобы её для этого уже начали покупать 💰

6Ну а потом уже развивать свой продукт вширь и вглубь по мере развития ИИ-технологий — чтобы каждая очередная версия давала пользователям ещё больше возможностей и качества. Ради чего старые пользователи продолжат с этим продуктом оставаться 🤝

7Самый тупой пример такой темы — это ИИ-видео. Где уже много чего сделано, но по ширине и качеству тут ещё поле непаханое. Но на самом деле таких тем ещё очень много. Нужно только начинать присматриваться к ним с нужного угла зрения 👀

8А какая тема подойдёт тебе по такому главному критерию?

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com