Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
9декабря2024
Формула не заумного стартапа

1Увидел список интересующих Y Combinator тем для стартапов, в которые они готовы инвестировать. Кроме всякой зауми типа космической техники, стейблкойнов и ИИ для разработки чипов, там есть тема «Один миллион рабочих мест 2.0».

2«Мы хотим инвестировать в стартапы, которые создадут миллион рабочих мест для людей в тех областях, где нет возможности или необходимости заменять человека на ИИ. Это могут быть платформы для локальных бизнесов и для предпринимателей, оказывающих услуги в онлайне или оффлайне. Другими словами, мы ищем стартапы, способные создавать работу будущего. Хотя эксперты в сфере ИИ до сих пор не уверены, какими эти работы могут быть.».

3Джефф Безос когда-то сокрушался, что его все спрашивают, что изменится в ближайшие 10 лет. И никто не спрашивает, что останется неизменным. Хотя долгосрочную стратегию можно выстраивать только на том, что не будет меняться. Соответственно, никуда не денется желание людей зарабатывать собственным предпринимательством любого уровня, начиная от локального бизнеса.

4Поэтому всегда можно будет создавать и развивать платформы, которые помогают людям это делать. Только при этом нельзя забывать про ИИ, который некоторые старые возможности закроет… но зато откроет новые.

5А значит, более точная формула — «Сделай платформу, с помощью которой люди смогут создавать свои небольшие бизнесы в тех сферах, где людей пока невыгодно заменять ИИ. Но где использование ИИ может обеспечить конкурентные преимущества перед старыми бизнесами, которые ИИ не используют».

6Так что, если ты не планируешь заниматься ракетостроением, стейблкойнами и чипами — то тебе сюда 😉

9декабря2024
Идея дня: 50 миллионов человек без нормальной платформы для управления проектами

1Креативная экономика — это рынок размером 2 триллиона долларов, на котором работает 50 миллионов человек. Получается, что креативщиков даже больше, чем программистов, количество которых только приближается к 30 миллионам. И тут вдруг выяснилось, что креативщикам не подходят традиционные платформы для управления проектами.

2Вот этот стартап в прошлом году сделал платформу для управления креативными проектами, устроенную традиционным образом — и она не полетела. Но он не отчаялся и выпустил новую версию, созданную уже по другим принципам. И у неё шансов уже, похоже, гораздо больше.

3Ну а 50 миллионов креативщиков — это отличный стимул разобраться, как такие платформы должны работать. Чтобы создать свою собственную платформу для этой огромной аудитории: https://fastfounder.ru/50-millionov-chelovek-bez-normalnoj-platformy-dlja-upravlenija-proektami/

8декабря2024
«Есть только миг между прошлым и будущим»… когда можно сделать прорывной стартап

1Самый бессмысленный тип визионеров — это те, кто «всматривается в будущее», пытаясь его угадать. Правильные визионеры «всматриваются в настоящее» — стараясь разглядеть то, что уже появилось.

2Тим Бернерс-Ли придумал «всемирную паутину» в 1989 году. Первый веб-браузер появился в 1990 году. Амазон был основан в 1994 году. Гугл был основан в 1998 году. Создатель веб-браузера не придумал всемирную сеть. Фаундер Амазона не придумал интернет-магазины. Фаундеры Гугла не придумали интернет-поисковики.

3Они «всего лишь» увидели то, чем люди уже начали пользоваться — и предположили, что количество таких людей в ближайшее время существенно увеличится.

4Именно такие люди и создают прорывные стартапы. Потому что их стартапы появляются очень вовремя — на полпути между тем, что «кто-то это уже делает», и тем, что «это делают все». Это происходит не потому, что фаундеры угадали, что люди это «будут делать», а потому что они увидели, что люди это «уже делают».

5Другими словами, визионеру нужен не телескоп, чтобы смотреть вдаль — а микроскоп, чтобы разглядеть то, что происходит у него под самым носом 😉

6А что сейчас люди уже начали делать, но это ещё не делают все?

8декабря2024
Идея дня: Революция в продажах ИТ-сервисов

1В интернете назревает революция. Ведь всегда считалось, что в интернете не должно быть посредников. Поэтому ИТ-сервисы всегда продавали напрямую конечным покупателям. Но сейчас это стало слишком дорого, так как стоимость привлечения покупателей в интернете катастрофически выросла ☹️ А это значит, что что-то должно произойти. И оно происходит!

2В продажах ИТ-сервисов начали появляться посредники, что потянуло за собой ряд изменений. Во-первых, разработчики должны научиться продавать свои ИТ-сервисы через посредников. Во-вторых, можно зарабатывать дополнительные деньги, став тем самым посредником. А в-третьих, можно вообще создать новый тип бизнеса, став «посредником для посредников».

3Как известно, любые изменения — это новые возможности. Но чтобы успеть эти возможности использовать, нужно посмотреть на примеры тех, кто уже начал это делать: https://fastfounder.ru/revoljucija-v-prodazhah-it-servisov/

7декабря2024
«Нужно довести до ума» — кого или что?

1Если ты не умеешь удерживать клиентов, то твой бизнес станет похож на дырявое решето. Все деньги, которые ты тратишь на привлечение клиентов, будут уходить вместе с ними в никуда. В смысле к другим 😉

2Но как удержать клиентов? Для этого их обычно бомбардируют сообщениями с рассказами о новинках и акциях. Хотя клиенты уходят совсем не потому, что в продукте не появилось новых свойств, или потому что им не предложили какую-нибудь скидку.

3Подавляющее большинство клиентов отваливается, потому что они даже не начинали по-настоящему пользоваться продуктом. Или потому что не видят пользы от того, что пользуются им кое-как 😉

4Значит, на самом деле задача удержания клиента в приложении или облачном сервисе сводится к тому, чтобы помочь ему выжимать максимум из того, за что он уже заплатил и чем уже пользуется.

5Поэтому вместо того, чтобы выдумывать очередную новую сногсшибательную фичу для своего продукта, можно сделать гораздо более простую вещь.

6Возьми 10 случайных пользователей своего продукта и помоги им сделать что-то нужное для себя с помощью твоего продукта — но что они пока не сделали из-за незнания или неумения им пользоваться в полный рост. А потом добавь в свой продукт то, что поможет сделать то же самое остальным пользователям.

7А потом возьми 10 других пользователей и проделай аналогичный фокус. Уверен, что после нескольких таких итераций количество отваливающихся от твоего продукта пользователей упадёт в разы.

8Глядишь, и ничего нового для этого сочинять даже не придётся. Ведь частенько достаточно просто довести до ума то, что уже есть.

9Только главное — поставить перед собой задачу довести до ума не продукт сам по себе, а его пользователей 😉

7декабря2024
Идея дня: А таких маркетплейсов пока нет

1Современный маркетинг — это контент-маркетинг. Поэтому каждый бизнес вынужден тоннами генерировать контент. И поэтому каждый бизнес ищет сотрудников и фрилансеров, способных такой контент создавать. Но есть проблема! Ведь нужен не просто контент, а контент в определённом стиле, подходящем под стиль конкретного бизнеса.

2Поэтому классические маркетплейсы кандидатов с перечнем умений типа «умею снимать ролики» или «умею рисовать картинки» для этого не подходят. Потому что нужно уметь находить кандидатов, умеющих снимать ролики или рисовать картинки в определённом стиле. Но быстро и просто на классических маркетплейсах этого сделать нельзя.

3А это значит, что появилась ниша новых маркетплейсов для поиска создателей контента с новой функциональностью. Но такой маркетплейс можно разработать, используя идею, поданную вот этим стартапом: https://fastfounder.ru/a-takih-marketplejsov-poka-net/

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com