Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
29сентября2025
Где тонко, там и рвётся. Главное, чтобы порвалось у твоего конкурента!

1Как понять, что стартап изначально готовится проиграть? Когда он напихивает в первую версию своего продукта слишком много функций 😱 А вот и простое объяснение этому факту.

2Уже давно конкурентную борьбу сравнивают с войной. А древнекитайскую книжку полководца Сунь-цзы «Искусство войны» даже изучают в бизнес-школах. Хотя этого примера там, по-моему, не было 😉

3Когда ты готовишься к обороне, ты вынужден рассредоточивать свои войска максимально широким, но тонким слоем — так как ты не знаешь, куда именно ударит противник.

4Ну а залог победы, как его сформулировал ещё Наполеон — сосредоточить максимальные на силы на одном направлении удара, чтобы можно было бы прорвать более тонкий слой обороны.

5За счёт этого тот же Наполеон, да и другие полководцы, часто выигрывали малыми силами у больших армий — которые размазывали свои большие свои силы по слишком широкому фронту.

6Стартап изначально должен быть нацелен на борьбу с большой армией большого конкурента. Пытаться задавить его силой по всем фронтам, то есть по всем возможным функциям — нереально!

7Поэтому единственный способ победить — использовать принцип «где тонко, там и рвётся». Главное — чтобы «тонко» было не у тебя, а у твоего конкурента 😉

8Другими словами, стартап должен сосредоточить все свои малые силы всего на одном направлении, на одной главной функции — где у конкурента «тоньше», чем у стартапа 💪

9А где «тонко» у твоего главного конкурента? Что нужно собрать в этом месте, чтобы его туда ударить… и победить? 🚀

29сентября2025
Идея дня: Чем заняться, чтобы взлететь маленькой командой?

1Если покопаться в статистике, то обнаруживается удивительный факт. Чуть ли не самый большой и быстрый рост выручки сейчас показывают ИИ-платформы для найма сотрудников 📈

2А самое главное — с маленькими командами из нескольких десятков или даже из нескольких человек 💪 Вот только для этого они должны делать не только полезные, но и не совсем очевидные вещи.

3Так что вот несколько примеров таких платформ — от которых можно оттолкнуться, что самому зайти в эту очень актуальную, перспективную и растущую тему: https://fastfounder.ru/chem-zanjatsja-chtoby-vzletet-malenkoj-komandoj/

28сентября2025
Не туда ты смотришь, когда придумываешь свой ИИ-стартап!

1Ведь нетривиальность и качество работы ИИ-машинки зависит не столько от её алгоритмов — сколько от того, какие данные ты ей подсунешь!

2На плохих данных даже самая новая и продвинутая ИИ-машинка выдаст сомнительный результат. А на обычных данных — ничем не удивительный 😉

3Зато если взять какой-нибудь необычный набор данных — даже какая-нибудь прошлая версия ИИ-машинки сможет выдать такое, за которое кто-то точно заплатит 💰

4В очередной раз убедился в этом, когда утром писал очередной обзор в фастфаундер про стартап — который решил с помощью ИИ анализировать референсы на кандидатов для найма. А с этими референсами очень забавная ситуация складывается.

5Так как эти референсы могут не совпадать или даже противоречить друг другу, а также информации, полученной от самого кандидата. И именно за счёт таких противоречий из этой информации можно сделать о-о-очень интересные выводы 😱

6Так что весь фокус интересного ИИ-стартапа заключается в том, насколько неожиданные данные и для чего ты будешь собирать и сопоставлять. А не в том, насколько продвинутую ИИ-машинку ты будешь использовать.

7А какие наборы данных для анализа собирает твой ИИ-продукт? А можно ли сделать эти наборы данных более неожиданными, чем сейчас? 🚀

28сентября2025
Идея дня: На том, что люди врут, можно сделать многомиллиардный стартап!

1Посмотрев на этот стартап, я понял, что скучную тему сбора референсов на кандидатов для найма можно превратить в офигенный стартап на огромном рынке 🚀 Потому что модные нынче ИИ-платформы для найма используют всего лишь результаты собеседований своих ИИ-машинок с кандидатами.

2Но при этом бурно растут по выручке и по стоимости — до десятка миллиардов долларов 💰 Однако сам человек может рассказать о себе что угодно 🤣 Но будет ли это полной правдой и объективной информацией?

3Поэтому мнения бывших коллег — это гораздо более ценная информация, на сборе и анализе которой тоже можно сделать многомиллиардный стартап! Главное — учесть вот такие тонкости, которые тут возникают: https://fastfounder.ru/na-tom-chto-ljudi-vrut/

27сентября2025
Как быстро сделать первую продажу своего продукта?

1Забавно, но для этого даже не нужно учиться продавать, придумывать, как продукт продвигать и даже вбухивать деньги в его рекламу 😉

2Нужно просто разработать такой продукт — который, как ты уверен, точно пригодится какому-то конкретному Васе Пупкину из числа твоих знакомых.

3Разработав такой продукт, ты приходишь к Васе Пупкину — и продаёшь ему этот продукт. Вот тебе и первая продажа 🚀

4Ещё прикольнее, что Вася Пупкин, как обычно не уникален 😉 А это значит, что есть и другие Васи Пупкины, которые такой продукт тоже захотят купить. Остаётся только разместить рекламу с таргетингом, слизанным с первого Васи Пупкина, и с оффером, на который первый Вася Пупкин клюнул — и пойти ловить на эту приманку оставшихся Пупкиных.

5Это настолько тупой подход — что он точно работает 💪 Но по этой же причине ему следует слишком мало фаундеров 😉

6Так как большинство создаёт продукты для «целевой аудитории»… не имея при этом в виду ни одного конкретного Васи Пупкина — к которому они прямо сейчас могут прийти, и ему свой продукт продать.

7А у тебя есть свой Вася Пупкин, чей светлый образ ты держишь в голове, работая над своим продуктом?

27сентября2025
Идея дня: Новый самый большой канал привлечения покупателей!

1Твоя реклама стала слишком дорогой и неэффективной? Не расстраивайся — это происходит у всех 😉 Но что в такой ситуации делать? Создать и наладить для себя новый канал продаж — но не через рекламу, а через своих собственных покупателей 🚀

2Говорят, что такие каналы могут стать самым большим каналом привлечения новых покупателей — даже больше, чем реклама 💰 Однако, имея тысячи покупателей, ты такой канал руками не построишь — тупо не хватит ни сил, ни времени.

3Поэтому тут не обойтись без вот таких платформ, позволяющих запустить все нужные процессы на автопилоте. И кстати, разработка таких платформ — это тоже перспективная тема 🔥 А вот как такие платформы устроены: https://fastfounder.ru/novyj-samyj-bolshoj-kanal-privlechenija-pokupatelej/

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com