Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
2марта2025
Идея дня: Тема, в которой можно и хорошо зарабатывать, и хорошо продаться

1Самые лучшие темы для стартапа — где можно зарабатывать и по долгосрочной модели получения прибыли💰 и по более краткосрочной модели выхода из стартапа путём его продажи 🚀 Ведь тогда в любой момент ты всегда можешь решить, что тебе выгоднее — продолжать зарабатывать или продаться.

2Одна из таких тем — создание условных «ChatGPT для ремонта», с помощью которых мастера могут быстро понимать, с чем они имеют дело, как искать в этой штуке неисправности и как её ремонтировать. Тема эта уже некоторое время назад начала нагреваться ♨️, а сейчас закипела 🔥 Доказательство тому — 200 миллионов долларов, вложенных вот в этот стартап, и покупка за 100 миллионов другого стартапа, занимающегося похожим проектом.

3Однако возможностей и ниш тут ещё достаточно, так как общий размер рынка ремонта и обслуживания оборудования скоро вырастет до 2.5 триллионов долларов. Поэтому в тему эту пока ещё можно успеть войти, создавая для этого вот такие продукты: https://fastfounder.ru/tema-v-kotoroj-mozhno-i-horosho-zarabatyvat-i-horosho-prodatsja/

1марта2025
Идея дня: Сразу закладывай в свой продукт то, что поможет его продавать

1Всё-таки лучше разрабатывать продукты для компаний, чем для обычных пользователей! Так как компании больше платят и реже отваливаются, зарабатывать на них проще. Правда, продавать им обычно труднее ☹️ Но эту задачу можно себе облегчить, используя как раз то, что обычно эти продажи затрудняет!

2Продавать компаниям сложно, потому что в принятии решения о покупке участвуют, как правило, представители разных отделов. Большинству из которых изначально на твой продукт плевать, из-за чего всё и тормозится. И на уровне чисто убеждения эту проблему слишком часто решить не удаётся.

3Поэтому эту задачу нужно перенести с уровня продаж на уровень самого продукта 🚀 Изначально заложив в него свойства, которые могут заинтересовать и другие отделы. Тогда продавать такой продукт станет гораздо проще! А вот и конкретный пример, на котором эту идею можно понять: https://fastfounder.ru/srazu-zakladyvaj-v-svoj-produkt-to-chto-pomozhet-ego-prodavat/

28февраля2025
Тест на проверку своей ценности как фаундера

1Фаундер одного миллиардного стартапа очень тщательно подходил к найму сотрудников в свою небольшую команду. Поэтому он сам проводил собеседования с кандидатами. И вот однажды он отказал кандидату прямо на собеседовании.

2Однако не следующее утро этот кандидат прислал фаундеру письмо, в котором указал те места в собеседовании, где он сплоховал — и написал, как бы он сейчас на те же самые вопросы ответил.

3И фаундер его немедленно нанял! Когда фаундера спросили «почему?», он сказал: «Нет людей, которые не ошибаются. Поэтому самые ценные сотрудники — это те, которые умеют сами быстро находить свои ошибки и их исправлять».

4Вообще-то это относится не только к сотрудникам, но и к самим фаундерам 😉 Причём даже в больше степени, потому что фаундеры обязаны всё время выдвигать новые гипотезы, ставить эксперименты и принимать решения по другим важным поводам.

5Поэтому самый ценный фаундер — это тот, который умеет сам быстро находить свои же ошибки и исправлять их, пока они не привели к печальным результатам 😉

6Но тогда, если ты реально ценный фаундер, ты можешь прямо сейчас пойти и найти в своём бизнесе ошибку, которую ты недавно сделал.

7«Но я все делаю правильно!». Нет-нет, как говорят программисты, «в любой программе есть хотя бы одна ошибка, просто она ещё не проявилась». В бизнесе — тоже.

8Поэтому тест на проверку ценности себя как фаундера — это найти в своём стартапе ошибку, которую ты недавно допустил, но до сих пор не заметил.

9А самое прикольное, чтобы всё делать правильно — не нужно пытаться делать всё правильно. Достаточно вовремя исправлять то, что ты делаешь неправильно 😉

28февраля2025
Идея дня: Тема уже летит, но вот так можно взлететь повыше

1Сейчас очень хорошо летит тема ИИ-платформ, умеющих предсказывать что-то полезное 😉 Спрос на определённые товары или даже будущий LTV людей, кликающих на рекламу. Но это всё предсказания «в вакууме». Потому что они не учитывают более тонкие и интересные вещи.

2К примеру, можно дать ChatGPT текст будущего поста, описать свою аудиторию — и спросить, как эта аудитория на такой пост отреагирует. ChatGPT даст на это разумный и обоснованный прогноз… точность которого составит всего 17% 😱 Потому что это то самое предсказание «в вакууме»!

3Ведь реакции на пост в реальности будут сильно зависеть от предыдущих комментариев других людей. Поэтому нужно уметь предсказывать не отдельные реакции, а «цепную реакцию», вызванную постом и возможными комментариями к нему. И тогда точность таких прогнозов вырастет до 83%, как у этого стартапа 🚀

4Он же, кстати, использовал свою ИИ-машинку ещё и для проверки реакции на свою презентации. В результате чего он улучшил её настолько, что попал в Y Combinator! А самое главное, что с помощью таких подходов можно создавать свои более точные и конкурентоспособные платформы для прогнозирования и в других областях: https://fastfounder.ru/tema-uzhe-letit-no-vot-tak-mozhno-vzletet-povyshe/

27февраля2025
Фаундеры с Марса, пользователи с Венеры

1Помню, когда-то была популярная книжка «Мужчины с Марса, женщины с Венеры». Про то, что у мужчин и женщин настолько разное мышление и язык для выражения своих мыслей и чувств — что их можно считать инопланетянами друг для друга.

2Похоже, что нужно писать книжку «Фаундеры с Марса, пользователи с Венеры» 😉 Про то, что фаундеры и пользователи тоже инопланетяне друг другу. Потому что они тоже мыслят по-разному и говорят на разных языках, даже если имеют в виду примерно одно и то же. Вот насколько забавных примеров из недавнего.

3Сменил я парикмахера, но никак не мог добиться, чтобы он стриг меня с нужной длиной. Как ни объяснял, ничего не выходило. Пока я не показал ему свою фотографию с нужной причёской, а он про себя буркнул: «Ага, как если вы уже немного обросли». И с тех пор я говорю ему «как будто я немного оброс» — и всё получается как надо.

4Фаундер знакомого стартапа долго извращался с текстами и офферами, пытаясь получить клики на рекламу маркетплейса мастеров по изготовлению мебели. Пока он всего лишь не заменил в той же рекламе слово «мастера» на «компании» — и клики пошли. Оказалось, что «мастер» на языке пользователей — это ненадёжный одиночка. Хотя на любых маркетплейсах 90% «компаний» — такие же индивидуальные предприниматели 😉

5А ещё в фастфаундере я писал про стартап, помогающий продавать B2B-продукты с помощью удивительной фишки. ИИ стартапа берёт презентацию продукта и пересказывает её в коротком виде словами и фразами, используемыми потенциальными клиентами. Обучаясь этому языку на онлайн-переговорах с каждым конкретным клиентом.

6Так что, если твой стартап никак не взлетает, причина может быть вовсе не в плохом продукте. Возможно, ты просто рассказываешь про него на своём языке — который пользователь ни фига не понимает. Поэтому иди и учи его язык. И тогда всё получится!

27февраля2025
Идея дня: Запуск своего бизнеса с помощью ИИ — это уже не фантастика

1Хочешь запустить бизнес, чтобы работать на себя, а не «на дядю»? Самый простой способ — даже не начинать придумывать «уникальный продукт». А заняться таким делом, для запуска и развития которого есть понятные шаги, формулы и рецепты.

2Например — продажами на маркетплейсах и созданием интернет-магазина. А самое приятное, что теперь для этого не нужно сначала идти куда-то учиться, а потом терять деньги на собственных ошибках. Потому что появился ИИ, который поможет такую штуку запустить и развить.

3Но самое главное — уже есть люди, которые с помощью этого ИИ напродавали на полмиллиона долларов. Но самый прикол в том, что сейчас можно создавать свои аналогичные платформы для помощи предпринимателям в разных областях: https://fastfounder.ru/zapusk-svoego-biznesa-s-pomoshhju-ii-jeto-uzhe-ne-fantastika/

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com