Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
8марта2025
Идея дня: Увеличивать продажи нужно эмоциями, а не логикой

1На самом деле люди принимают решения о покупках на эмоциях! А логику они используют только для того, чтобы рационально обосновать принятое ими эмоциональное решение 😉 Тогда какого хрена все платформы для оптимизации рекламы и сайтов интернет-магазинов пытаются улучшить то, ЧТО в этой рекламе и на сайтах написано?

2Хотя лучше оптимизировать, КАК это написано и какими картинками всё это сопровождается. Потому что покупателей нужно не убеждать логикой, а захватывать эмоциями. Хотя нет, не «все» платформы поступают таким образом!

3Вот этот стартап решил сфокусироваться как раз на эмоциях — и поднял 5 миллионов долларов инвестиций на платформу для оптимизации рекламы и посадочных страниц, которая ещё работает в режиме бета-тестирования. А это значит, что в эту тему ещё можно успеть влезть: https://fastfounder.ru/uvelichivat-prodazhi-nuzhno-jemocijami-a-ne-logikoj/

7марта2025
Ненависть — это бесплатная реклама

1Алгоритмы социальных сетей устроены так, чтобы выталкивать наверх посты, радикально поляризующие аудиторию. Потому что противники строчат комментарии, сторонники строчат комментарии на комментарии, это вызывает новый виток комментариев на комментарии к комментариям и так далее. Соцсетям этого выгодно, потому что улучшает вовлечённость пользователей соцсети, увеличивает время пребывания в ней, частоту возвращения и количество показов страниц вместе с показами рекламы.

2Но соцсеть — это цифровое зеркало реального мира. А это значит, чтобы твой продукт добился успеха в реальном мире — о нём должны заговорить. А для этого продукт должен поляризовать аудиторию. Кто-то должен его активно любить, а кто-то — активно ненавидеть. Тогда одни люди будут разговаривать о твоём продукте с другими. Ну хорошо, не «разговаривать», а «ругаться», но сути дела это не меняет 😉

3Получается, что секрет успеха парадоксален. Тебе нужно. чтобы твой продукт кто-то очень сильно не любил. Убер не любили лицензированные таксисты, айфон — производители тогдашних кнопочных сотовых телефонов, Эйрбнб — владельцы гостиниц. Даже Трампа не любила половина американцев. Но это не помешало им… а, вернее, помогло добиться успеха.

4Кто может не любить твой продукт? Как сделать так, чтобы эта нелюбовь была максимально активной? Тогда о тебе быстрее узнает большее количество тех, кто может его полюбить 😉

7марта2025
Идея дня: Простой лозунг набирающего силу тренда

1«Надо чаще встречаться!» — этот старый рекламный слоган стал лозунгом нового набирающего силу тренда. Суть в том, что молодые люди всё чаще и сильнее хотят встречаться в оффлайне. Чтобы завести таким образом новых друзей или поддержать отношение с уже знакомыми из онлайна.

2Однако для этого нужны сервисы, которые помогают одним людям организовывать такие мероприятия, а другим их находить. Причём находить не только мероприятия, но и тех, кто туда собирается. Ведь молодёжь идёт туда за общением. К тому же за таким общением, которое потом может перерасти в дружбу. Но это значит, что и мероприятия должны быть особенными.

3Ну а инвесторы уже поверили, что эта тема скоро взорвётся 🚀 Поэтому вот такие платформы сейчас активно поднимают инвестиции, даже несмотря на пока ещё относительно скромные результаты: https://fastfounder.ru/prostoj-lozung-nabirajushhego-silu-trenda/

6марта2025
«Перпендикулярная» защита от копирования конкурентами


1В 2012 году все ждали краха компании Nespresso. Потому что в том году истекал срок действия её патента на капсулы для кофе, которые она успешно продавала вместе со специальными кофемашинами. Ведь теперь их могли начать продавать конкуренты, причём гораздо дешевле.

2И тогда Nespresso начала создавать новый образ своего продукта. Они стали называть своих покупателей «клубом Nespresso», чтобы те чувствовали свою исключительность. Они превратили свои магазины в бутики, напоминающиебутики дорогой одежды. Они подписали Джорджа Клуни в качестве лица бренда, подчёркивающего его стиль и исключительность.

3А когда конкуренты действительно наводнили рынок, капсульный кофе стал ещё более популярным. На фоне чего ещё больше платёжеспособных покупателей стали выбирать более дорогой и стильный бренд Nespresso. В результате чего в следующие 10 лет продажи Nespresso не упали, а выросли на 2.7 миллиарда долларов в год.

4Первый вывод. Успех продукта зависит не от его «начинки», а его образа, отпечатавшегося в головах потребителей.

5Второй вывод. Задача маркетинга заключается не в донесении информации о полезных фичах твоего продукта, потому что они скоро появятся и у твоих конкурентов. А в создании образа продукта, который действует не на рациональном, а на эмоциональном уровне.

6Третий вывод. Главная задача стартапа в том, чтобы успеть сформировать образ своего продукта до того, как его основные фичи не скопируют конкуренты.

7Кстати, поэтому можно даже не придумывать уникальные идеи для своих продуктов. Возьми уже готовую хорошую идею — и создай для неё свой уникальный образ. И тогда у тебя в руках окажется уникальный продукт 😉

8Каким должен быть образ твоего продукта? Что нужно сделать, чтобы успеть сформировать этот образ в головах твоих потенциальных потребителей?

6марта2025
Идея дня: Настоящий секрет эффективного тайм-менеджмента

1Обычный ответ на вопрос «как ты успеваешь всё делать?» — «я ни хрена не успеваю» 😉 Одна из неожиданных причин этого — ты просто делаешь эти дела в неподходящее время! Когда у тебя не хватает энергии, чтобы справиться с конкретным делом быстрее, легче и с нужным результатом.

2Но как начать делать дела в подходящее время? Например, начать использовать для планирования своего расписания вот такое приложение, распределяющее твои дела внутри дня в зависимости от уровня твой энергии в разные моменты времени.

3А самое прикольное, что похожий подход можно использовать не только для личного тайм-менеджмента, но и для повышения эффективности работы целых команд. В общем, тема интересная, и тут можно много чего ещё придумать: https://fastfounder.ru/nastojashhij-sekret-jeffektivnogo-tajm-menedzhmenta/

5марта2025
Мы все наркоманы. Поэтому стимулировать себя нужно тоже по-наркомански 😉

1Ладно уж, чего там, давайте признаемся, что все мы наркоманы 😉 В том смысле, что самым действенным стимулом, заставляющим людей что-то делать, является гормон удовольствия «дофамин». Который человек получает, когда его хвалят — он сам или другие, прямо или косвенно.

2Этот дофамин можно получать разными дешёвыми способами. Например, подсчитывая количество лайков на своих постах. Или чуть более дорогим — радуясь стабильному числу в графе доходов за прошлый месяц. В любом случае дофамин рулит.

3А дофаминовая ломка — это причина, по которой всякие общие призывы типа «расти над собой» или «выйди из зоны комфорта» очень слабо работают. Это всё равно как пытаться стащить наркомана с иглы аналогичными призывами про светлое будущее без наркотиков.

4Клин можно вышибить только клином. Поэтому критерий роста над собой в дофаминовых терминах будет звучать так: «Если сегодня тебя хвалят за то же самое, за что и год назад — ты за этот год ни хрена достойного не сделал».

5Ну увеличил ты количество лайков или на 20% доход. Но это изменения количественные, а не качественные. То есть ты не растешь, а расширяешься. А это совсем разные вещи.

6Чтобы вырасти качественно, нужно поставить себе задачу, чтобы через год тебя начали хвалить за что-то другое, чем хвалят сейчас.

7Итак, за что ты хочешь, чтобы тебя начали хвалить через год?

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com