Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
11марта2025
«Воробушки» — это не твоя главная аудитория

1В случайном разговоре с одним блогером спросил у него, почему он до сих пор не сделал умный семантический поиск по своему блогу и не добавил к нему не менее умного ИИ-чатбота. Ответ оказался настолько прост, что заставил задуматься 😉

2«А на фига?», — сказал он, — «Моя долгосрочная аудитория — это люди, которые привыкли читать меня каждый день. Это их самый главный шаблон поведения. А все остальные, как и те, которые пришли ко мне что-то найти или спросить — они как воробушки, прилетели, поклевали и улетели. Делать что-то для них — это как продлевать агонию. Если они не начнут меня регулярно читать, они всё равно улетят, просто немного позже.».

3«Причём, начав делать что-то для тех, кто не является моей главной аудиторией, я сам начну терять фокус. Не дай бог, я вдруг ещё начну считать метрику по среднему количеству диалогов с чат-ботом на пользователя — это вообще заведёт мои мозги хрен знает куда. А если я не буду эту метрику считать, то зачем мне это вообще делать?».

4«Совсем грубо говоря, если я сделаю чат-бота, зачем мне продолжать писать посты? А если я собираюсь продолжать писать посты, на хрена мне делать чат-бота?». И похоже, что аналогичная дилемма существует в любом продукте.

5Как минимум половина фич, которые ты в принципе можешь сделать, должны относиться к категории «Если я их сделаю, на фига я делал всё остальное. Или наоборот — на фига мне это делать, если я считаю главным всё остальное».

6А если у тебя подобной дилеммы не возникает — значит, ты сам не понимаешь, что в твоём продукте самое главное для твоей главной аудитории 😉

11марта2025
Идея дня: Хочешь иметь самый продающий сайт?

1Сейчас появилось много платформ, использующих ИИ для оптимизации сайтов, чтобы они лучше продавали. Но у них у всех есть один большой недостаток! Все эти ИИ-машинки занимаются «сочинительством из головы» 😉

2Типа, если я придумаю так, будет ли оно лучше продаваться? А если вот так? А если ещё по-другому? Но на фига придумывать, если можно подсмотреть 👀 Например, как то же самое объясняют и продвигают твои конкуренты.

3Они ведь тоже постоянно экспериментируют, так почему бы не воспользоваться уже готовыми результатами их труда? Тем более, что тебе нужно конкурировать именно с ними. Ну а тогда вот эту простую платформу можно превратить в очень крутую штуку: https://fastfounder.ru/hochesh-imet-samyj-prodajushhij-sajt/

10марта2025
Успешные стартапы работают не над спросом, а над предложением

1Маркусу Виллигу было 19 лет, когда в 2013 году он запустил аналог Убера под названием Bolt в маленькой Эстонии. Денег у него не было, поэтому ему пришлось одолжить у родителей 5 тысяч евро, которые те отложили на его обучение в университете.

2За 18 мес Маркус довёл оборот Bolt с нуля до 1 миллиона евро в год. После этого он поднял 1 миллион евро инвестиций и за следующие 18 месяцев вырастил оборот до 10 миллионов евро. В 2015 году сервис запустился в Европе, а в 2016 году в Африке. Сейчас выручка Bolt составляет 2 миллиарда долларов в год, оценка — 8 миллиардов долларов, и в этом году он собрался на IPO.

3Когда его спросили, что было самым сложным при запуске Bolt, он ответил: «У нас никогда не было недостатка желающих быстро сесть в такси и поехать. Все проблемы были в том, чтобы в приложении для этого было достаточно водителей.».

4То же самое произошло с Эйрбнб, который в самом начале геморроился сначала с тем, чтобы привлечь на свой маркетплейс владельцев квартир. А потом отправлял фотографов делать красивые фотографии квартир, чтобы их захотелось арендовать. А то, что тут можно снять жильё больше и дешевле номеров в гостиницах, люди сами как-то разобрались.

5Или вот СДЭК, который никого не уговаривал отправлять посылки. Весь геморрой состоял в том, чтобы открыть свои пункты в каждом микрорайоне каждого города, чтобы удовлетворить спрос на получение и отправку посылок в шаговой доступности.

6Похоже, что это главный шаблон стартапов, которые хорошо взлетают. Им не приходится заниматься созданием спроса. Они бьются только над тем, чтобы было достаточно предложения, и чтобы оно было качественным.

7А вот когда тебе приходится уговаривать каждого в том, что твой сервис ему нужен и полезен — с этим сервисом явно что-то не то 😉 Кого-то ты, может быть, ты и уговоришь — но этот свинцовый дирижабль хрен взлетит.

10марта2025
Идея дня: Компаниям не нужны маркетплейсы, им нужно вот такое

1На самом деле компаниям не нужны маркетплейсы фрилансеров! Нет-нет, фрилансеры компаниям нужны 😉 Но им не нужна «барахолка», на которой этих фрилансеров сначала нужно искать и выбирать. Потом геморроиться с составлением для них подробных технических заданий. А потом ещё и разыскивать, когда они в очередной раз пропадут с радаров.

2Компаниям не нужны маркетплейсы, им нужны решения, которые позволят сделать работу с фрилансерами такой же быстрой и удобной, как и с постоянными сотрудниками. И вот этот стартап своей платформой сделал серьёзную заявку на успех в этом направлении.

3Фрилансеры уже составляют почти 50% всей рабочей силы в мире, и их количество продолжает расти. А «заявка» на успех означает, что эту идею пока ещё можно взять и сделать из неё свою платформу для этого перспективного рынка: https://fastfounder.ru/kompanijam-ne-nuzhny-marketplejsy-im-nuzhno-vot-takoe/

9марта2025
А вот этап среднего достатка лучше пропустить

1У одного чувака спросили: «А почему вы не умеет водить машину?». На что он ответил: «Сначала я был слишком беден, чтобы её купить, а потом слишком богат, чтобы водить самому» 😉

2Получается, чтобы быстро стать «настолько богатым», нужно перестать ставить себе цели «заработать на машину» или даже «на квартиру», что с высоты настоящего богатства являются вещами одного порядка.

3Нет, конечно, это самом по себе не гарантирует обязательного и быстрого успеха.

4Но зато ты никогда не застрянешь на уровне «хватает на машину, квартиру, отпуск на море и хлеб с маслом и икрой… но больше ни на что», с которого подавляющее количество людей уже не может вылезти. Потому что оно, сука, засасывает ☹️

9марта2025
Идея дня: Тебе надоели обещания программистов, которые они никогда не выполняют?

1Тебя уже достали программисты, неспособные выполнить поставленные им задачи в обещанные сроки? ☹️ Можно, конечно, начать их ежедневно контролировать, влезая во все детали. Но тогда может оказаться проще научиться делать это самому. Чего не хочется, потому что у тебя и без этого полно проблем.

2И что делать? Мириться с задержками? Тратить время и нервы на постоянный контроль? Ни то, ни другое! Начать использовать вот такую платформу — которая возьмёт управление программистами на себя. В результате чего тебе удастся не только не выбиться из плана, но и запустить свой продукт на 30% быстрее 🚀

3А что самое важное — тот же самый подход можно применить для контроля и управления исполнителями в любой области. Станут ли такие платформы востребованными? Неужели есть сомнения? 😉 Ну а тогда делай вот такое: https://fastfounder.ru/tebe-nadoeli-obeshhanija-programmistov-kotorye-oni-ne-nikogda-vypolnjajut/

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com