Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
14марта2025
Идея дня: Интересная механика, из которой не надо делать маркетплейс

1Придумав интересную механику продаж, большинство стартапов сразу рвётся создавать с ней маркетплейс. Хотя на этом хрен заработаешь ☹️ Потому что практически все маркетплейсы убыточны. По крайней мере в течение первых лет десяти, которые ещё нужно как-то пережить.

2Оказывается, есть гораздо более простой и выгодный вариант — создать с той же механикой не маркетплейс, а платформу! Которую после этого нужно предоставлять каждому продавцу по отдельности. И на этом уже можно заработать 💰

3А вот пример интересной механики, сработавшей на огромном рынке распродаж залежавшихся на складе вещей — из которой уже сделали такую платформу. Но которую пока ещё можно взять и повторить: https://fastfounder.ru/interesnaja-mehanika-iz-kotoroj-ne-nado-delat-marketplejs/

13марта2025
Твоё второе имя — Сунь-Цзы

1Тебе не нужна хорошая идея для стартапа. Тебе нужен хороший план захвата мира.

2Самый беспомощный план захвата мира: «Я буду давать рекламу». Это всё равно, как Сунь-Цзы написал бы книгу «Искусство войны», состоящую из одной фразы: «Мы будем сражаться» 😉

3Я уж не говорю про то, что Сунь-Цзы пишет, что лучше всего побеждать, вообще не вступая в сражение. Так что и без рекламы лучше всего обойтись 😉

4Поэтому вообще по фигу, какая у тебя идея. В чём состоит твой план?

13марта2025
Идея дня: Как развить свой продукт за рамки продукта?

1«Изучай своих пользователей, и тогда ты сможешь сделать успешный продукт». Вот только практически все платформы для изучения пользователей — ущербные 😉 Потому что они предназначены для изучения того, как люди пользуются продуктом.

2Хотя по-хорошему нужно как-то научиться делать предположения о жизни пользователей ВНЕ твоего продукта! Тогда ты сможешь развить свой продукт за рамки того, что в нём есть сейчас. А это и есть шанс на взлёт 🚀

3Фишка в том, что такие платформы только-только стало возможно создавать — конечно же, с помощью ИИ. А вот свежий пример, от которого можно оттолкнуться, чтобы создать свой стартап в этой очень перспективной теме: https://fastfounder.ru/kak-razvit-svoj-produkt-za-ramki-produkta/

12марта2025
Не нужно хотеть упорно трудиться 😉

1Подавляющее большинство людей в ответ на очередную новость о чьём-то быстром успехе дают себе зарок трудиться над своим проектом ещё упорнее. Но, блин, какая тут связь? 🤷🏻‍♂️

2Я бы понял, если бы в ответ на такую новость ты бы внезапно решил заняться чем-то другим — где успеха можно добиться гораздо быстрее, чем в том, чем ты так долго и упорно занимаешься.

3Правда, ровно так же быстро в этом случае можно и потерпеть неудачу. Но это же прекрасно! Ведь тогда ты сможешь очень быстро начать пробовать что-то другое 😉

4А если ты хочешь упорно трудиться… ну не знаю… открой кофейню в своём доме и трудись там не покладая рук, чтобы хоть как-то сводить концы с концами.

5Но стартапы ведь не для этого запускают? 🚀

12марта2025
Идея дня: Это не геморрой, а возможность ещё больше заработать

1Одно из самых перспективных сейчас направлений — это разработка ИИ-платформ для бизнеса. Потому что с помощью ИИ компании могут резко увеличить эффективность своей работы. И за это они реально готовы платить! 🚀

2При этом мало кто из стартапов подозревает, что самый сложный этап — это не разработать такую платформу, а её внедрить⚡️ Поэтому разработчикам приходится по сути превращаться в консультантов по внедрению ИИ в компании.

3Некоторые от этого страдают. А другие — видят отличную возможность заработать, причём даже больше, чем они изначально планировали 💰А зарабатывать на этом нужно вот так: https://fastfounder.ru/jeto-ne-gemorroj-a-vozmozhnost-eshhjo-bolshe-zarabotat/

11марта2025
«Воробушки» — это не твоя главная аудитория

1В случайном разговоре с одним блогером спросил у него, почему он до сих пор не сделал умный семантический поиск по своему блогу и не добавил к нему не менее умного ИИ-чатбота. Ответ оказался настолько прост, что заставил задуматься 😉

2«А на фига?», — сказал он, — «Моя долгосрочная аудитория — это люди, которые привыкли читать меня каждый день. Это их самый главный шаблон поведения. А все остальные, как и те, которые пришли ко мне что-то найти или спросить — они как воробушки, прилетели, поклевали и улетели. Делать что-то для них — это как продлевать агонию. Если они не начнут меня регулярно читать, они всё равно улетят, просто немного позже.».

3«Причём, начав делать что-то для тех, кто не является моей главной аудиторией, я сам начну терять фокус. Не дай бог, я вдруг ещё начну считать метрику по среднему количеству диалогов с чат-ботом на пользователя — это вообще заведёт мои мозги хрен знает куда. А если я не буду эту метрику считать, то зачем мне это вообще делать?».

4«Совсем грубо говоря, если я сделаю чат-бота, зачем мне продолжать писать посты? А если я собираюсь продолжать писать посты, на хрена мне делать чат-бота?». И похоже, что аналогичная дилемма существует в любом продукте.

5Как минимум половина фич, которые ты в принципе можешь сделать, должны относиться к категории «Если я их сделаю, на фига я делал всё остальное. Или наоборот — на фига мне это делать, если я считаю главным всё остальное».

6А если у тебя подобной дилеммы не возникает — значит, ты сам не понимаешь, что в твоём продукте самое главное для твоей главной аудитории 😉

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com