Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
30января2022
Идея дня: Пощупать и послушать

Раунд: $21M, 28.01.2022

Пощупать своими руками неизвестный товар — важно. Послушать отзывы его реального владельцев — бесценно. Но что делать маленькие производителям, которые не могут позволить себе открывать магазины в других городах и странах? А с ростом рынка интернет-торговли их появлятся всё больше. Похоже, что появилась бизнес-модель, которая может им помочь. А нам — заработать на её реализации. Читать дальше: https://fastfounder.ru/poshhupat-i-poslushat/
29января2022
Все зарубежные стартапы, получившие инвестиции на этой неделе

1Всего стартапов: 470. Самые большие раунды инвестиций:
Swiggy $700,000,000: https://www.swiggy.com
Wisk Aero $450,000,000: https://wisk.aero
Plenty $400,000,000: https://plenty.ag
FTX US $400,000,000: https://ftx.us
GöTel $384,483,365: https://www.goetel.de
o9 Solutions $295,000,000: https://www.o9solutions.com
Creditas $260,000,000: https://www.creditas.com.br
Moglix $250,000,000: https://www.moglix.com
Ascend $250,000,000: https://www.useascend.com
Ames Watson $250,000,000: https://www.ameswatson.com

2Список всех стартапов, получивших инвестиции на этой неделе. Со скриншотами главных страниц сайтов — ведь одна картинка лучше тысячи слов. Обновляется ежедневно. Смотреть: https://fastfounder.ru/deals/

3Поиск аналогов и конкурентов по базе из 80,123 стартапов. Можно даже не заморачиваться придумыванием ключевых слов, а просто указать адрес сайта стартапа, для которого вы хотите найти аналоги и конкурентов. Поисковик сам проанализирует страницу и определит наиболее подходящие ключевые слова для поиска. Результаты поиска тоже со скриншотами. Есть фильтр по давности поднятия инвестиций. Искать: https://fastfounder.ru/anaconda/

4Обзоры самых интересных стартапов. Читать: https://fastfounder.ru/news/
29января2022
Идея дня: Образование, но не учёба

Раунд: $21M, 24.01.2022

Образование — большой рынок. Однако большинство стартапов собирается выходить на него с новыми учебными курсами или с новыми платформами для организации учебных курсов. Хотя и того, и другого на рынке уже в избытке. А вот сервисы и платформы для менторинга — это хорошая новая тема, которая начала вызывать интерес и образовательных организаций, и инвесторов. Читать дальше: https://fastfounder.ru/obrazovanie-no-ne-uchjoba/
28января2022
Выручка пропорциональна чему?

1Почему Хедхантер самая большая компания на рынке труда в России? Потому что её выручка пропорциональна количеству людей, неспособных устроиться на работу самостоятельно, сложенному с количеством компаний, которым не могут сами обеспечить поток достойных кандидатов, желающих у них работать. То есть большинство плюс большинство.

2Выручка же стартапа, ориентирующегося на успешное трудоустройство, будет пропорциональна количеству достойных кандидатов, умноженному на количество компаний, готовых рискнуть взять непонятных людей на достойную работу. То есть меньшинство, умноженное на меньшинство. Результат такого умножения — это ещё меньше, чем меньшинство (типа 0.1*0.1=0.01). Ну и на хрена?

3Строя бизнес-модель стартапа в любой области, всегда стоит понимать, чему будет пропорциональна твоя выручка.

28января2022
Неожиданный момент для крутых инсайтов

1Самый неожиданный момент для крутых инсайтов по поводу своего продукта — когда мы восклицаем «Какие же пользователи тупые!», читая очередное письмо или комментарий.

2Но постойте! Ведь пользователь не может быть тупым по определению. Он просто есть — такой, какой он есть. Поэтому тупым может быть только создатель, пытающийся продать человеку то, что ему не нужно, или заставить его делать не то, что он хочет, или не так, как он хочет.

3А это значит, что ровно в этот момент нужно спросить себя — «Почему я такой тупой? Почему я решил, что им это нужно? Почему они должны делать именно это именно так? В чём противоречие между тем, что они ожидали, и тем, что они получают? Как это противоречие можно разрешить?». В общем, всё по ТРИЗу: если сформулируем противоречие — есть шанс найти решение.

4Хотя большинство из нас начинает в этот момент объяснять «тупым» пользователям «как правильно жить» или молча отправляет письмо в корзину. Продолжая искать «своего» пользователя — умного, разумного, всё понимающего и разделяющего наши ценности и взгляды. Хм, мы жену себе выбираем или просто пытаемся кому-то что-то продать?

5Правда, отсюда вовсе не следует, что надо буквально делать то, что просят пользователи. Потому что люди сами не знают чего хотят, но к тупости это отношения не имеет. Просто «какие же они тупые!» — самый подходящий момент начать думать в правильную сторону, чтобы словить инсайт.

6В общем, самое время, чтобы вытащить из корзины все письма с тегом «тупыепользователи», чтобы их заново перечитать.

28января2022
Идея дня: Переломный момент

Раунд: $175M, 24.01.2022

Вроде бы, скучная тема — уход за пожилыми людьми. Однако этот рынок неуклонно растёт вслед за увеличением продолжительности жизни. В последние три месяца уже две компании из этой области подняли новые раунды инвестиций — и перешагнули порог оценки в миллиард долларов. Похоже на знак того, что рынок достиг переломного момента, за которым наступит его взрывной рост. Читать дальше: https://fastfounder.ru/perelomnyj-moment/
показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com