Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
25февраля2022
1Да, я — циничный человек. Да, я думаю о бизнесе. Да, я считаю деньги. Но есть и ещё одна вещь — я против любых войн с любыми целями.

2И моя бабушка, пережившая оккупацию, и моя мама, успевшая убежать из неё, и моя тётя, сбежавшая оттуда на фронт, и другая бабушка, муж которой плюнул на бронь, ушёл добровольцем в ополчение, а через несколько месяцев пропал без вести, часто приговаривали: «Лишь бы не было войны».

3И так говорили не только они, так говорили все в Советском Союзе. Может быть, потому что их самих или их родителей с бабушками и дедушками зацепила война.

4С тех пор я этих слов не слышал. Чертовски больно, что их приходится опять вспоминать.
25февраля2022
1Пожалуй, главный урок, который я вынес из пережитых политических и финансовых кризисов — дороже всего обходится суета.

2Вдохнуть, выдохнуть, подумать.

24февраля2022
Мы сделаем вам неудобно

1Питер Тиль говорил, что стартап должен стремиться не к успешной конкуренции, а к монополии.

2Как проще всего понять, что мы превращаемся в монополию? Вы будете смеяться, но самый простой критерий — «люди жалуются, что им неудобно, но пользуются»! Как говорил Цукерберг: «Вам что-то не нравится? Найдите себе другой Фейсбук.».

3А отсюда вытекает не менее смешной вывод. Если мы нацелились на то, чтобы стать монополистом — нам можно (или нужно?) выпускать неудобные первые версии. Если люди, несмотря на неудобство, этим пользуются — мы на правильном пути к построению монополии.

4А вот если говорят «неудобно» и не пользуются… Первый вариант — на это либо нет потребности вообще, и неудобство всего лишь отговорка. А мы будем тратить время на то, чтобы сделать это удобным. Второй — они пользуются тем, где то же самое, но удобнее. Но ведь это уже не монополия, а конкуренция.

5Короче. Если нам говорят, что нашим продуктом «неудобно пользоваться» — можно не тратить время на его улучшение, а перестать им заниматься вообще. Чтобы начать делать другой неудобный продукт ;-)

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне
24февраля2022
Идея дня: Денежная прослойка

Раунд: $2.31M, 21.02.2022

Чтобы увеличивать продажи, интернет-магазины используют цепочки писем для активации новых и возвращения старых клиентов. Однако оказалось, что между универсальной платформой для почтовых рассылок и конкретным магазином есть место — куда можно влезть с полезной «прослойкой», за которую магазины начнут охотно платить. Ведь им нужны не универсальные платформы, а конкретные решения. Читать дальше: https://fastfounder.ru/denezhnaja-proslojka/
23февраля2022
Зачем «долго и дорого», когда можно «быстро и дешёво»?

1Словами «я уверен, что это сработает» вымощена дорога на кладбище стартапов и в финансовое узилище основателей. Нельзя начинать тратить много сил, времени и денег на идею, жизнеспособность которой вы сначала быстро и дешёво не проверили.

2Завтра 24 февраля в Product University начнётся 15-дневный курс «Как быстро и дешёво проверить свою идею за 15 дней».

3Сюприз! Все участники за цену одного курса получают годичное членство в сообществе Product Unity. Сообщество — это возможность без дополнительной оплаты в течение ближайшего года поучиться на 12 полноценных курсах по продуктовой тематике, получить бесплатный доступ к десяткам мини-курсов (50 таких курсов уже выложено, новые мини-курсы добавляются каждую неделю) и завязать полезные знакомство с другими людьми, занимающимися запуском продуктов в компаниях или своих стартапах.

4Научитесь быстро и дешёво проверять свои идеи, узнайте подробности о сообществе и присоединяйтесь к нам: https://bit.ly/3p9nmG2
23февраля2022
Люди как люди

1Стартапы обычно проваливаются, потому что их основатели считают, что люди в массе своей лучше, чем они есть на самом деле.

2Сделайте ставку на то, что люди хуже, чем вы раньше про них думали — и у вас появится шанс создать востребованный массовый продукт. ;-)

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com