Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
5апреля2022
Идея дня: Клуб на миллиард

Раунд: $100M, 31.03.2022

Можно ли вырастить сообщество до оценки в миллиард долларов? Можно, если сделать его дорогим и эксклюзивным — но при этом показывать хорошую выручку (70–80 миллионов долларов в год) и хорошие темпы роста (3 раза в год). Но как? Ведь эксклюзивность подразумевает существенное сужение целевой аудитории, проходящей наши фильтры отсечения. Оказывается, всё возможно, если выбрать правильную тему. Читать дальше: https://fastfounder.ru/klub-na-milliard/

4апреля2022
Это больше, чем реклама

1Тесла продала уже более 2.5 миллионов автомобилей. И при этом они, если я не ошибаюсь, ни разу не давали рекламу. Или много ли вы видели рекламы Телеграма?

2Нет-нет, это не про то, что «хороший продукт продаёт себя сам». Это про то, что маркетинг — это гораздо больше, чем реклама.

3Даже более того. Есть ощущение, что вообще большинство ставших успешными стартапов тратили денег и усилий на маркетинг гораздо больше, чем на рекламу.

4Это, кстати, хорошо коррелирует с мыслью о том, что начинающие стартапы должны хакнуть маркетинг. Потому что у них тупо не хватит денег на рекламу в объемах, сравнимых с большими дядями-конкурентами, которых они собрались победить.

5В общем, это теперь станет для меня одним из главных критериев для оценки стартапа. Насколько много сил и денег основатели потратили и собираются тратить на рекламу, и сколько — на весь остальной маркетинг. Второе не просто должно быть. Оно должно быть неизмеримо больше первого. Как по затратам, так и по результатам.
4апреля2022
Шанс, который [почти] никто сейчас не использует

1Понятно, что в нынешних условиях инвесторы стали обращать внимание на дивидендные бизнесы. Однако, порывшись в презентациях «дивидендных» стартапов, я понял две отвратительных вещи.

2Первая вещь, В большинстве своём они ещё пока мечтают о будущих прибылях. То есть риски у большинства из них, как у венчурных стартапов. А ожидаемая доходность, к сожалению — даже меньше, чем можно заработать на акциях условного Сбера или Газпрома.

3Вторая вещь, Если же взять стабильные работающие бизнесы — они ищут денег, чтобы стать чуть лучше работающими стабильными бизнесами. Не видно никакого желания воспользоваться текущей ситуацией. Например, взять денег, чтобы резко увеличить количество точек — выкупив или выжив конкурентов или договорившись с владельцами коммерческих площадей о работе по принципам разделения прибыли вместо фиксированной арендной ставки.

4Или как-то ещё. Ведь сейчас происходят изменения. Появляются дыры на рынке. Кто-то из конкурентов начинает испытывать проблемы. Владельцы активов (в том числе, недвижимости) думает о том, как в новых условиях на них зарабатывать. У людей начинают меняться предпочтения — покупать дешевле, ВКонтакте вместо неназываемой соцсети, локальный бренд вместо зарубежного и т.д.

5Не использовать происходящие сейчас изменения — это преступление против духа предпринимательства. Дивидендные стартапы — не исключение. Необязательно же быть венчурным стартапом, чтобы хотеть и мочь расти. Ограничения часто заложены не в моделях бизнеса, а в головах основателей!

6Короче. Если кто-то из небольших дивидендных бизнесов знает, как он может использовать происходящие сейчас изменения, чтобы резко вырасти, но у вас не хватает на это денег есть два варианта. Первый — присылайте презентацию на amoreynis@gmail.com. Если же у вас пока нет чёткого понимания, но есть желание и вопросы — задайте мне их лично во время очередной вторничной онлайн-встречи. Чтобы поучаствовать во встрече, заходите во вторник с 13.40 до 14.00 в телеграм-чат https://t.me/joinchat/B1k6chhMQLYMik4NRlz5-w. С 14 часов начну разговаривать с каждым один на один в порядке живой очереди.
4апреля2022
Идея дня: Там, где пора устраивать цифровую революцию

Раунд: $10M, 30.03.2022

Некоторые ещё помнят шок, испытанный в момент появления первых цифровых банков. Это была настоящая революция на финансовом рынке! Но это же большой рынок — что там есть ещё? Кредиты. А если есть кредиты — значит, есть и те, кто их вовремя не возвращает ;-) Вот и нарисовался очередной большой и растущий сегмент рынка, на котором пора устраивать цифровую революцию. Читать дальше: https://fastfounder.ru/tam-gde-pora-ustraivat-cifrovuju-revoljuciju/

3апреля2022
Заголовки недели

1Идея дня: Настало время упрощать. Раунд: $9.5M https://t.me/temno/4502
2Кто победит в гонке на импортозамещение? https://t.me/temno/4503
3Идея дня: Они работают — вы зарабатываете. Раунд: $50M https://t.me/temno/4505
4Как их зажечь? https://t.me/temno/4506
5Всего 33 победы https://t.me/temno/4507
6Идея дня: Знание — деньги. Раунд: $4.5M https://t.me/temno/4508
7Побольше хвалите себя https://t.me/temno/4510
8Идея дня: Миллиарды со свалки. Раунд: $36M https://t.me/temno/4511
9Единственная причина, чтобы делать стартап https://t.me/temno/4512
10Идея дня: Назовите свою цену. Раунд: $3.3M https://t.me/temno/4513
11Само собой разумеется? https://t.me/temno/4514
12Не хочу быть менеджером https://t.me/temno/4515
13Идея дня: Кто сразу не уволится? Раунд: $10M https://t.me/temno/4516
14Все зарубежные стартапы, поднявшие инвестиции на этой неделе https://t.me/temno/4517
15Идея дня: Тест-драйвы продают. Раунд: $4.2M https://t.me/temno/4518

📎 Скачать подборку постов Тёмной стороны за март в виде электрокнижки: https://moreynis.ru/download/
3апреля2022
Идея дня: Тест-драйвы продают

Раунд: $4.2M, 29.03.2022

Тест-драйвы — популярная тема на автомобильном рынке. А что, если взять и перенести модель тест-драйва на другие товарные категории? Но нельзя же раздавать свою продукцию «на попользоваться», чтобы потом собирать её обратно, а потом не знать, куда эту кучу подержаных товаров девать. Решение есть, и похоже, что это новый хорошо конвертирующий маркетинговый канал на растущем рынке D2C-производителей. Читать дальше: https://fastfounder.ru/test-drajvy-prodajut/

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com