Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
19апреля2022
Время, назад!

1Если взять 35–40-летних и спросить: «Хотите ли вы стать опять двадцатилетними, сохранив сегодняшнюю память?». Думаю, что большинство немедленно согласится. То есть люди, вроде бы, готовы обменять то, что имеют, на новые возможности.

2А теперь возьмём тех же самых людей и спросим: «Готовы ли вы прямо сейчас бросить то, чем занимаетесь, и начать что-то новое с нуля?». А тут большинство ответов окажется: «Нет». Хотя это тот же самый вопрос, просто в другой формулировке.

3Здесь можно было бы ввернуть фразу о разительной разнице между тем, что люди думают, что хотят — и тем, чего они хотят на самом деле. Но это слишком грустно.

4Может быть, нам просто не приходило в голову посмотреть на ситуацию под таким углом?
18апреля2022
Принцип «жены генерала» в разработке B2B-продуктов

1Нет большого смысла сочинять сервисы для малого бизнеса. У них слишком мало денег, поэтому с них много сразу не возьмёшь. И умирают они слишком быстро, чтобы собирать с них хоть помалу, но долго.

2Лучше придумывать сервисы для больших бизнесов. Просто цеплять эти бизнесы нужно в тот момент, пока они ещё маленькие! ;-) Чтобы они накапливали у нас свои данные, привыкали с нами работать, и им было бы трудно и незачем отказываться от нас потом, когда вырастут. Система тарифов при этом должна быть такой, чтобы по мере роста они бы платили нам всё больше и больше, компенсируя наши затраты на тех клиентов, кто не смог вырасти и отвалился.

3В общем, всё как в старой пословице: «Как стать женой генерала? Выйти замуж за лейтенанта.». В другую сторону тоже верно — на хрена кому-то выходить замуж за лейтенанта, у которого нет шансов стать генералом?

4Получается, что правильный B2B-сервис нам нужно строить «под генералов» — под большие компании. А потом открутить наш генеральский оффер и тариф назад — чтобы превратить их в нечто привлекательное для лейтенантов с генеральскими амбициями.

5Такой подход неминуемо повлияет на свойства разрабатываемого продукта и формулировку оффера. А ещё мы перестанем извращаться, придумывая линейку тарифов, привлекательную для нищебродов, которые нищебродами и останутся.
18апреля2022
Идея дня: А продают пусть другие

Раунд: $42M, 12.04.2022

Технологии дошли до того, что каждый разрабочик может создать маркетплейс — например, для продажи услуг мелкого домашнего ремонта. Остаётся, правда, самый главный вопрос — как нагнать туда покупателей? ;-) Оказывается, в этой сфере уже нашли бизнес-модель, которая позволяет это сделать, не тратясь даже на прямую рекламу. Похоже, что ту же модель можно применить для маркетплейсов и с другими типами услуг. Читать дальше: https://fastfounder.ru/a-prodajut-pust-drugie/

17апреля2022
Идея дня: Маркетплейс тут не нужен

Раунд: $111M, 12.04.2022

Рынок доставки еды растёт. Хорошая мысль — зайти на этот рынок с «заднего хода», где рестораны общаются с поставщиками продуктов. Но почему-то все сразу хотят построить тут классический маркетплейс со сравнением цен, подпиской и комиссиями. Оказывается, для этого есть более интересная бизнес-модель, на которой уже поднялась миллиардная компания. И модель эта может сработать не только в закупке продуктов. Читать дальше: https://fastfounder.ru/marketplejs-tut-ne-nuzhen/

16апреля2022
Ах, вот оно в чём дело

1Если мы никак не можем найти ответ — значит, мы задаём себе неправильный вопрос.

2Так что, хватит ломать голову над поиском правильных ответов. Пора начать искать правильные вопросы.
16апреля2022
Идея дня: Сэкономить на программистах

Раунд: $20.7M, 11.04.2022

Если взять любую скучную и геморройную тему… в ней точно есть деньги ;-) Одно из направлений — автоматизация службы поддержки клиентов руками её же сотрудников. Стартапы в этой теме начали поднимать хорошие инвестиции. Почему? Потому что «настоящие» программисты стали слишком дорогими для решения подобных задач. Поэтому стоит посмотреть на примеры того, как в этом деле можно обойтись без них. Читать дальше: https://fastfounder.ru/sjekonomit-na-programmistah/

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com