Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
20апреля2022
Бизнес вместо банка

1Копить деньги в условиях глобальной неопределённости и высокой инфляции стало бессмысленно. Хоть в рублях, хоть в долларах. В США сейчас тоже рекордный уровень инфляции, и во что это выльется — неизвестно. Поэтому заработанное нужно либо сразу тратить, либо инвестировать.

2Инвестировать куда? Класть в банк на депозит — уже стрёмно. Играть в акции на бирже — ещё более стрёмно. Покупать недвижимость? А сможем ли мы её в случае необходимости быстро и выгодно продать?

3Думаю, что инвестиции в бизнес опять станут привлекательными. Во-первых, есть довольно много вещей, которые люди покупать не перестанут (тем более, с учётом того, что копить деньги смысла нет). Во-вторых, переклеивать ценники по ходу инфляции не так сложно ;-)

4Параметры интересных бизнесов: а) разумный уровень начальных вложений, б) низкая маржинальность, в) постоянная потребность в оборотных средствах, г) высокий уровень операционных компетенций управляющих и д) полная прозрачность для инвесторов/кредиторов, вплоть до получения информации о текущем состоянии бизнеса в реальном времени (а-ля современный цифровой банк).

5Почему «низкая маржинальность»? Потому что нужно быть конкурентоспособным на фоне беднеющего спроса. Почему «постоянная потребность в оборотных средствах»? Потому что на этих кредитах и будут зарабатывать инвесторы. А небольшая прибыль (маржа-то низкая) от самого бизнеса пойдёт в карман управляющих.

6Предполагаю, что в уставном договоре таких компаний будет даже специально прописан пункт о том, что инвесторы проекта (вложившие свою долю начальных затрат) будут иметь преимущественное право на выдачу ему кредитов при прочих равных условиях.

7Рынок для таких бизнесов есть — это производство и продажа массовых товаров народного потребления на месте уходящих с российского рынка зарубежных брендов.

8В общем, нарисовалась концепция «бизнес как банк» (Business-as-a-Bank). Ну а почему нет?
20апреля2022
Идея дня: Производство без производства

Раунд: €1.5M, 19.04.2022

Вообще-то, хорошо продавать то, чем регулярно пользуется огромное количество людей. Например, косметику, товары для ухода за собой или витамины. Но для это ведь сначала нужно создать производство… Уже нет! Теперь достаточно придумать, что и кому вы можете продать — а производители найдутся. Где найдутся? А вот это хороший вопрос. И хорошая возможность заработать на набирающем силу тренде. Читать дальше: https://fastfounder.ru/proizvodstvo-bez-proizvodstva/

19апреля2022
Мы и другие

1Давно было сказано, что люди учатся на ошибках — только глупые на своих, а умные на чужих.

2Точно так же можно сказать, что деньги зарабатывают на том, что нравится. Только глупые безуспешно пытаются заработать на том, что нравится им, а умные — на том, что нравится другим.
19апреля2022
Время, назад!

1Если взять 35–40-летних и спросить: «Хотите ли вы стать опять двадцатилетними, сохранив сегодняшнюю память?». Думаю, что большинство немедленно согласится. То есть люди, вроде бы, готовы обменять то, что имеют, на новые возможности.

2А теперь возьмём тех же самых людей и спросим: «Готовы ли вы прямо сейчас бросить то, чем занимаетесь, и начать что-то новое с нуля?». А тут большинство ответов окажется: «Нет». Хотя это тот же самый вопрос, просто в другой формулировке.

3Здесь можно было бы ввернуть фразу о разительной разнице между тем, что люди думают, что хотят — и тем, чего они хотят на самом деле. Но это слишком грустно.

4Может быть, нам просто не приходило в голову посмотреть на ситуацию под таким углом?
18апреля2022
Принцип «жены генерала» в разработке B2B-продуктов

1Нет большого смысла сочинять сервисы для малого бизнеса. У них слишком мало денег, поэтому с них много сразу не возьмёшь. И умирают они слишком быстро, чтобы собирать с них хоть помалу, но долго.

2Лучше придумывать сервисы для больших бизнесов. Просто цеплять эти бизнесы нужно в тот момент, пока они ещё маленькие! ;-) Чтобы они накапливали у нас свои данные, привыкали с нами работать, и им было бы трудно и незачем отказываться от нас потом, когда вырастут. Система тарифов при этом должна быть такой, чтобы по мере роста они бы платили нам всё больше и больше, компенсируя наши затраты на тех клиентов, кто не смог вырасти и отвалился.

3В общем, всё как в старой пословице: «Как стать женой генерала? Выйти замуж за лейтенанта.». В другую сторону тоже верно — на хрена кому-то выходить замуж за лейтенанта, у которого нет шансов стать генералом?

4Получается, что правильный B2B-сервис нам нужно строить «под генералов» — под большие компании. А потом открутить наш генеральский оффер и тариф назад — чтобы превратить их в нечто привлекательное для лейтенантов с генеральскими амбициями.

5Такой подход неминуемо повлияет на свойства разрабатываемого продукта и формулировку оффера. А ещё мы перестанем извращаться, придумывая линейку тарифов, привлекательную для нищебродов, которые нищебродами и останутся.
18апреля2022
Идея дня: А продают пусть другие

Раунд: $42M, 12.04.2022

Технологии дошли до того, что каждый разрабочик может создать маркетплейс — например, для продажи услуг мелкого домашнего ремонта. Остаётся, правда, самый главный вопрос — как нагнать туда покупателей? ;-) Оказывается, в этой сфере уже нашли бизнес-модель, которая позволяет это сделать, не тратясь даже на прямую рекламу. Похоже, что ту же модель можно применить для маркетплейсов и с другими типами услуг. Читать дальше: https://fastfounder.ru/a-prodajut-pust-drugie/

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com