Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
23апреля2022
Идея дня: Обучение без образования

Истории пивотов (смены идей) у стартапов не менее интересны, чем факт привлечения инвестиций. Ведь это опыт, а не голый результат! Вот, например, занималсястартап образовательными курсами для B2B-продажников по модной модели оплаты по результатам трудоустройства… Почему оно не полетело? Во что ещё это можно превратить в той же сфере? А если мы тут ещё и нащупаем тренд — будет вдвойне прекрасно ;-) Читать дальше: https://fastfounder.ru/obuchenie-bez-obrazovanija/

22апреля2022
Как придумать хорошую идею для стартапа?

1Взять обычную идею и придумать, как сделать её хорошей ;-)

2Во-первых, изобретения слишком редко сразу превращаются в бизнес. Во-вторых, оттолкнувшись от «обычной» идеи, у нас есть шанс не попасть в ловушку отсутствия востребованности, что является самой частой причиной смерти стартапов.

3Так что, хватит сочинять. Вместо этого лучше составить три списка.

4Первый — то, чем мы сейчас пользуемся. И подумать, какую из этих вещей мы бы могли принципиально улучшить, чтобы это было легче, быстрее, дешевле или приносило больше результата.

5Второй — то, чем мы хотели, но так и не начали пользоваться. Тут надо определиться, что нам помешало начать — и можем ли мы это препятствие как-то убрать.

6Третий — то, что мы начали, но бросили. Чего не хватило, чтобы мы не бросили? Что бы могло заставить нас продолжить?

7Составили? Придумали? А теперь вперёд — менять мир к лучшему ;-)
22апреля2022
Идея дня: Какие лопаты нужны телемедицине?

Раунд: $3M, 19.04.2022

Думаю, что ни у кого нет сомнений, что рынок телемедицины будет расти. Пандемия дала этому рынку такой же резкий пинок, как и рынку онлайн-еды. Понятно, что не надо самим становиться врачами, надо продавать им лопаты ;-) Но какие лопаты? Примеры WordPress, Shopify и сегодняшнего стартапа намекают нам, что можно заходить на этот рынок не только путём создания стандартизованных платформ или маркетплейсов. Читать дальше: https://fastfounder.ru/kakie-lopaty-nuzhny-telemedicine/

21апреля2022
Под лежачий камень сто баксов не просунешь

1Во вторник на онлайн-встречу заглянул человек просто сказать «спасибо». В конце января он прочитал мой обзор на фастфаундере о стартапе, только что поднявшем инвестиции. Идея ему понравилась, и он начал делать аналог. А недавно поднял на этот проект первые инвестиции от двух членов инвестиционного клуба United Investors (где я один из управляющих партнёров).

2Оригинальная идея у стартапа, кстати, прикольная — это онлайн-фотостудия для интернет-магазинов. Её услуги оказались настолько востребованными, что они умудрились поднять под это дело уже 50 миллионов долларов инвестиций. Там, конечно, не всё в лоб, в их модели есть несколько хитростей, но суть не в этом.

3Суть в том, что это ещё одна иллюстрация к старой сказке о двух лягушках, попавших в крынку со сметаной. Одна подёргалась-подёргалась, потом сложила лапки и утонула. А вторая продолжала этими лапками шевелить настолько часто и настолько активно, что сумела сбить сметану в масло и выбраться из крынки.

4Мораль простая — шевелиться надо. Возможности для этого есть всегда. Если вы не можете их разглядеть — это ваши проблемы.
21апреля2022
Идея дня: Давайте вытеснять универсалов

Раунд: $18M, 19.04.2022

Вот есть, например, универсальное облачное хранилище типа Дропбокс. А мы такие раз — и сделали специальное хранилище для дизайнеров и фотографов. И оно полетело. Так это же можно начать клепать специализированные решения в каждой интересной нише! Однако для этого нужно заточить под эту нишу ещё и маркетинг с бизнес-моделью. А тут можно брать пример с того, как это провернули в области того самого дизайна. Читать дальше: https://fastfounder.ru/davajte-vytesnjat-universalov/

20апреля2022
Раз, два и крошки

1Есть всего два способа занять лидирующие позиции на своем рынке (в своей нише).

2Номер раз — первым встречать и цеплять большинство новых пользователей, приходящих на этот рынок. Работает только в том случае, если рынок взрывными темпами растёт. Иначе новых пользователей на хлеб, масло и икру не хватит.

3Номер два — переманить к себе большинство старых пользователей главного конкурента. Но для этого у нас должно быть что-то настолько убедительное, что переломит инерцию людей их вечное нежелание что-то менять.

4Стратегически значимых вариантов больше нет. Так что, на хрен все эти сочинения на тему «как мы улучшим свой продукт». Мы либо находимся в нужное время в нужном месте, либо в руках у нас видимая невооружённым глазом кувалда, либо мы учимся ловчее подбирать крошки с чужого стола.

5В общем, есть только два вопроса, над которым нам самим стоит ломать голову. А всем остальным пусть занимаются специально обученные люди ;-)
показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com