Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
11мая2022
Идея дня: Облачное обслуживание

Раунд: $11.3M, 09.05.2022

1Никто уже не сомневается, что удалённая работа — это тренд.

2Сначала этот тренд прокатился по «белым воротничкам» типа программистов или дизайнеров. А сейчас докатился и до «синих воротничков» типа приёмщиков заказов в автомобильных закусочных или кассиров в магазинах.

3А вот это ещё интереснее, потому что накладывается на растущий дефицит синих воротничков и тренд на «рабочую силу как сервис». Читать дальше: https://fastfounder.ru/oblachnoe-obsluzhivanie/

10мая2022
Идея дня: Рецепт для предпринимателя

Раунд: $35M, 05.05.2022

1Инвестиции в недвижимость — это предпринимательство? Купить квартиру, чтобы сдавать — как-то не очень. А вот купить, переделать, увеличить тем самым стоимость и продать — уже совсем другое дело.

2Современные технологии могут даже штамповать рецепты таких переделок. Предпринимательство по готовым рецептам — что может быть лучше? ;-)

3Осталось решить — мы будем покупать такие рецепты или продавать? Читать дальше: https://fastfounder.ru/recept-dlja-predprinimatelja/

9мая2022
Формула «3–3–2–2» устарела

Ниже ответ на частый вопрос «какие метрики хочет видеть инвестор у стартапа?».

1От нуля до 1 миллиона долларов ожидаемой годовой выручки (после того, как нащупал работающую гипотезу продукта) хороший стартап должен вырасти за 12 месяцев, отличный — за 9. Если это SaaS, работающей по модели подписки, то ожидаемая годовая выручка (ARR, Annual Recurring Rate) грубо равна 12 выручкам от месячных подписок за последний месяц.

2Дальше отличный стартап должен расти год от года сначала в 5 раз, потом в 4, потом в 3, потом в 2.5 раза. Это гораздо быстрее, чем считалось раньше. Прежняя формула роста «3–3–2–2» раза в год теперь относится не к отличным, а к просто хорошим стартапам.

3Однако выручка является лишь метрикой, но не причиной успеха. Если гнаться чисто за ростом выручки, то можно похоронить свой стартап и деньги инвесторов, если активность и удержание клиентов окажутся не на должном уровне. Отличный уровень активности — когда отношение дневной аудитории сервиса к ежемесячной (DAU/MUA) больше 50%. Хорошее удержание — когда более 50% пользователей зайдут на сервис через 30 дней после начала его использования.

Источник: https://www.lennysnewsletter.com/p/what-is-a-good-growth-rate
9мая2022
Идея дня: Всё как раньше, но быстрее

Раунд: €1.9M, 05.05.2022

1«Вы продолжите делать всё как раньше, но будете тратить на это меньше сил и времени» — отличный заход для продажи своего продукта.

2К примеру, бизнес использует в своей работе экселевские таблицы, но на них стало уходить слишком много времени.

3Что мы быстрее такому бизнесу продадим? Необходимость переползать с привычных таблиц на наш замечательный сервис? Или «всё как раньше, но быстрее»? Читать дальше: https://fastfounder.ru/vsjo-kak-ranshe-no-bystree/

8мая2022
Нельсон Мандела сказал: «Я либо выиграю, либо чему-то научусь»

1Получается, что стартап нужно создавать для того, чтобы чему-то с его помощью научиться. Если он ещё и сорвёт банк — это окажется приятным бонусом.

2Так ведь это существенно упрощает построение плана развития своего стартапа. Надо просто подготовить для себя учебный план — чему и в какой последовательности мы хотим научиться, и что для этого нам в своём стартапе нужно предпринять. Вот и всё ;-)
8мая2022
Идея дня: А за дождь ответишь?

Раунд: $12M, 04.05.2022

1Вы поехали в отпуск на море, а половину времени лил дождь. «А-а-а, кто заплатит за этот косяк?!». Оказывается, есть те, кто готов это сделать. Если мы купим вместе с туром ещё и страховку от дождя ;-)

2Это уже само по себе прикольно. Но это ещё не всё. Если копнуть чуть глубже, наши мозги скрипнут и повернутся в поиске идей для своих новых продуктов в совершенно неожиданную сторону. Читать дальше: https://fastfounder.ru/a-za-dozhd-otvetish/

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com