Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
14мая2022
Идея дня: Выгоднее мыслить «по-крупному»

Раунд: $15.5M, 10.05.2022

Здоровый образ жизни — вечный тренд и большой рынок. Однако большинство заходящих на этот рынок стартапов клепает мелкие приложения или оказывает узкий набор услуг. Хотя выгоднее мыслить «по-крупному» — то есть в масштабе всего рынка. И тут вдруг оказывается, что сегодня маркетплейсы можно строить уже совершенно по-другому, не так как раньше. И этот подход может сработать не только на этом рынке. Читать дальше: https://fastfounder.ru/vygodnee-myslit-po-krupnomu/

13мая2022
Станет ли наш продукт массовым?

1Массовый продукт — это рецепт движения из точки А в точку Б, по которому может успешно пройти как минимум 80% людей, этого рецепта придерживающихся.

2Наверное, именно поэтому чуть ли не самый большой сегмент образовательного рынка — это курсы по подготовке к экзаменам. Пожалуй, это единственная отрасль обучения, где результата можно добиться простой дрессировкой ученика ;-)

3А вот можем ли мы с полной уверенностью назвать свой продукт таким рецептом?
13мая2022
Идея дня: «Как все» — не лучший способ

Раунд: $10.2M, 09.05.2022

1Какие каналы для маркетинга лучше всего? Напрашивающийся ответ — «которыми пользуются все». Не могут же «все» быть дураками.

2Ну, не знаю ;-) Оказывается, если мы переключимся на рассылки по обычной почте вместо электронной (как «делают все») — мы можем повысить эффективность своего маркетинга в разы.

3Правда, для нужного эффекта хорошо бы использовать ещё и психологический «принцип взаимности». Читать дальше: https://fastfounder.ru/kak-vse-ne-luchshij-sposob/

12мая2022
Реклама как классика бизнес-литературы

1Как ни смешно, нет никакой разницы между обычным и рекламным постом. Вообще! Ведь обычный пост тоже продаёт. Он продаёт идею, которую хочет донести до нас автор. А если автор не хочет никакую идею продать — на фига такой пост вообще нужен?

2Получается, что писать хорошие тексты нужно не по книгам типа «Как научиться писать», а по чему-то больше похожему на «Огилви о рекламе». Ведь Дэвид Огилви прославился как раз своими довольно длинными для формата рекламы текстами.

3Учитывая, что сегодня каждый второй писатель (достаточно открыть любую соцсеть или Телеграм), задача вдвойне усложнилась. Чтобы что-то продать текстом, надо сначала привлечь к нему внимание читателя. И это второе подтверждение тому, что современный текст — это чистая реклама: сначала надо суметь привлечь внимание, а потом продать.

4А ещё я на выходных решил прочитать пару книг. По ходу дела жутко злился, продираясь через истории типа «Когда я впервые пояился в офисе компании X в 2001 году…» и длинные цепочки аргументов, как бы подводящих меня к нужному выводу.

5Не нужно меня, блин, никуда подводить. Сформулировали бы сразу, какую идею они хотят мне продать — возможно, я бы её сразу купил, не тратя лишнего времени на «вокруг да около». Кажется, что большинство толстых бизнес-книг таким способом можно усушить до одного рекламного разворота в стиле Огилви. Или вообще до пустого места ;-)

6В общем, Огилви пора причислять к классикам бизнес-литературы. Причём не по его книгам, а по его рекламам ;-)
12мая2022
Идея дня: Обрезать и заточить

Раунд: $6M, 09.05.2022

1Неужели разработчики B2B-продуктов до сих пор считают, что ими пользуются в основном с компьютеров? Их мобильные версии жутко неудобны и малофункциональны.

2Как ни странно, но это очень хорошо ;-) Потому что открывает нам возможность вытеснить старых игроков с экранов мобильных телефонов, предложив новые — обрезанные и заточенные под мобилу аналоги.

3Вот, как можно это провернуть на примере CRM. Читать дальше: https://fastfounder.ru/obrezat-i-zatochit/

11мая2022
Свой круг убивает

1В 2001 году в нескольких американских компаниях, производящих электронику, провели исследование. Сотрудников компаний попросили дать предложения об улучшении системы поставок комплектующих, а руководителей — их оценить. Важная деталь — сотрудников попросили вместе с предложением дать список людей, с которыми они его перед этим обсуждали.

2Удивительный факт. Более высокие оценки гораздо чаще были выставлены тем предложениям, которые обсуждались с сотрудниками других отделов и подразделений компании. А идеи, родившиеся внутри одного отдела — чаще всего отметались с порога или получали низкие оценки. И именно этот параметр — один отдел или разные отделы — оказался самым влияющим на качество идеи параметром. Даже превосходящим по своей значимости должность и опыт работы подавшего предложение.

3Когда мы ищем идею для своего стартапа, мы оказываемся заложником своего круга общения. Ведь этот круг постепенно складывается из людей с похожим опытом и взглядами на жизнь. А ещё и зачастую той же самой профессии — коллеги по текущей или бывшим работам, знакомые по профессиональным тусовкам. Это зашоривает глаза, искажает критерии важности и не позволяет увидеть то новое, что появляется в других кругах, слоях или на стыке между ними.

4Хотим найти новую хорошую идею? Надо чаще выходить за пределы своего круга. Надо чаще разговаривать с незнакомцами ;-) С разными людьми, занимающимися разными вещами, с отличным от нас опытом и взглядами на жизнь. Вот тогда паззл может вдруг щёлкнуть и сложиться.

Опыт описан в статье Рональда Берта «Социальные источники хороших идей».
показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com