Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
28мая2022
Идея дня: Большие компании — большие деньги

Раунд: $43.3M, 25.05.2022

Чем должен заниматься стартап, чтобы за два года с момента основания дорасти до оценки в 1.2 миллиарда долларов? Вы не поверите — скучной темой корпоративных закупок. Самое интересное, что эта тема — лишь частное проявление более общего тренда, прокатывающегося катком по большим компаниям. Так это супер! На поставке решений большим компаниям можно заработать большие деньги ;-) Читать дальше: https://fastfounder.ru/bolshie-kompanii-bolshie-dengi/

27мая2022
Вчерашняя знаменательная дата и магические 10%

126 мая 1995 года Билл Гейтс разослал конфиденциальное письмо топ-менеджерам Микрософта о том, что Интернет — это будущее, которое нельзя упустить. На следующий год в дистрибутиве Windows появился браузер Интернет Эксплорер.

2Если порыться в исторической статистике, обнаружится, что в 1995 году только 9.2% населения США хотя бы время от времени пользовалось интернетом. «Только» 9.2%? Или «уже каждый десятый»? Для справки: Амазон был создан в 1994 году, а Гугл в 1998.

3Похоже, что только изобретателям нужно ломать голову над тем, как бы придумать то, чего не было раньше. А предпринимателям лучше развивать то, что перешагивает магический порог в плюс-минус 10% проникновения. Это, с одной стороны, ещё очень мало — поэтому есть куда расти. А, с другой стороны, уже очень много — есть весомое доказательство востребованности.

4К слову сказать, использование крипты в США пересекло порог в 10% от населения только в прошлом 2021 году. И в том же году буквально взорвалось количество проинвестированных криптостартапов. Хотя, наверное, не всё, что пересекло границу в 10% — «точняк, взлетит». Однако всё, что взлетело — точняк пересекло в какой-то момент порог в 10% ;-)

5Шутки-шутками, но проще и надёжнее искать следующую большую штуку не у себя в голове — а среди того, что уже есть, и приближается к порогу использования в 10% от всего объёма потенциальной целевой аудитории.

Письмо Гейтса 1995 года: https://www.justice.gov/sites/default/files/atr/legacy/2006/03/03/20.pdf

Сценка из интервью с Гейтсом на ТВ-шоу 1995 года, в котором ведущий никак не может взять в толк, зачем ему может быть нужен интернет: https://youtu.be/gipL_CEw-fk
27мая2022
Простой способ держаться на курсе

1В жизни ничего не бывает «по прямой». Мы то напрягаемся, то расслабляемся. Или нас незаметно заносит то влево, то вправо от воображаемого прямого пути.

2Проблема в том, что иногда мы опоминаемся слишком поздно. Напряглись до выгорания. Расслабились до падения. Приложили кучу сил, идя не в ту сторону. А выбираться из этого состояния иногда оказывается слишком долго и дорого.

3Как держаться на курсе?

4Фокус в том, если мы действительно всё время движемся по синусоиде — значит, из общих соображений в каждый момент времени в половине дел мы перегибаем палку не туда, а в половине «недогибаем».

5Поэтому можно просто выписать список того, что мы делаем, и пометить все дела значком «перегибаем» или «недогибаем». Перегнутое — потом расслабляем, а недогнутое — усиливаем.

6Разделиться по перегнутости-недогнутости дела должны примерно пополам. Если нет — значит, мы чего-то в упор не замечаем ;-)


27мая2022
Идея дня: Amazon или Shopify для удалёнки?

Раунд: £2.3M, 25.05.2022

Популярность удалённой работы драматичным образом изменит рынок труда. Ведь очень сильно и очень похоже интернет в своё время ударил по оффлайновой рознице. Возможность дистанционной торговли привела к созданию множества платформ и инструментов для огромного рынка электронной коммерции. Значит, возможность удалённой работы тоже должна привести к чем-то подобному? Читать дальше: https://fastfounder.ru/amazon-ili-shopify-dlja-udaljonki/

26мая2022
Поединок мастеров под проливным дождём

1Я, конечно, не мастер боевых искусств ;-) Но я читал, что когда в поединке сходятся настоящие мастера — побеждает не тот, кто круче. Просто проигрывает тот, кто первым ошибся.

2В презентации известного венчурного фонда Секвойя о том, как стартапам пережить тяжёлые времена, есть отличный слайд: «Ты вряд ли обгонишь 15 машин прекрасным солнечным днём. Зато ты можешь это сделать, когда идёт дождь.». Потому что кто-то будет бояться ехать быстро, кто-то будет проскальзывать, а кого-то вообще вынесет с дороги.

3Поэтому в нашем стартапе нам сейчас главное — не допускать грубых ошибок. И надеяться, что их совершат те, кто не успел перестроиться. Или попросту не может этого сделать из-за недостатков своей бизнес-модели

4Дождь уже пошёл. Акции падают. Оценки стартапов падают. Время бесплатных денег, которыми готовы были финансировать рост стартапов любой ценой, прошёл. Фокус сместился на стартапы, умеющие зарабатывать.

5Однако это не означает, что нужно закукливаться. Истинная креативность проявляется только в условиях жёстких ограничений — по времени, по ресурсам, по деньгам. Нужно переключить модель своего мышления от «или-или» (типа «или рост, или зарабатывать») к «и то, и другое» — а почему мы не можем одновременно и расти, и зарабатывать?

6Для этого есть три способа. Нормальный — резать расходы. Хороший — улучшать юнит-экономику. Самый лучший — больше продавать и зарабатывать.

7А ещё не надо забывать, что масштабировать можно только простые вещи, сложные вещи не масштабируются. Поэтому надо сокращать все «ещё одно направление» и сосредоточиться на том, как ваши клиенты с вашей помощью смогут больше зарабатывать и меньше тратить. Всё остальное они покупать просто не будут.

8Кстати, ничего страшного во всём этом нет. Это просто возвращение к тем временам, когда бизнес назывался бизнесом. Когда никакой пи@добол, привлёкший кучу бабла под красивую презентацию и негодную бизнес-модель, не мог вытолкнуть тебя с дороги. И ничего — жили и зарабатывали. Значит — будем жить и зарабатывать.

9В общем, как сказал основатель одного из стартапов, с которым я работаю: «Ага, я понял. Надо зарабатывать. Но делать это так, как будто мы собираемся на IPO» ;-)

Выше было краткое и очень вольное изложение презентации Секвойи. За исключением реальной цитаты стартапа из моего с ним разговора. Все 52 слайда презентации можно почитать тут: https://content.fortune.com/wp-content/uploads/2022/05/Adapting_to_Endure_May_2022.pdf
26мая2022
Две большие разницы

1В одной из книг Dan Ariely описал, как людям предложили выбрать трюфель за 25 центов или обычную шоколадку за 1 цент. При несущественной разнице в 24 цента большинство выбрало более вкусный трюфель.

2Потом цену уменьшили на один цент. Трюфель стал стоить 24 цента, а шоколадка стала бесплатной. При той же разнице в 24 цента большинство выбрало бесплатную шоколадку!

3Когда один из вариантов бесплатен — дело уже не в разнице в ценах. «Бесплатно» — это тупо другая категория, чем «за деньги».

4Если мы хотим проверить платёжеспособный спрос на свой продукт — бессмысленно раздавать его бесплатно. Как только мы поставим цену хоть в один цент даже на хорошо раздающийся бесплатно продукт — люди внезапно переключатся на более дорогой, но вкусный трюфель.

5Кстати, раздавать трюфели бесплатно, чтобы проверить спрос на них — кажется ещё более бессмысленным занятием ;-)


показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com