Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
30мая2022
Настоящие творцы — это программисты

1Буквально на днях стало известно, что ведущая платформа авторских рассылок Substack оставила попытки поднять новый раунд инвестиций по оценке 900 миллионов долларов. Однако в процессе выяснилось, что их годовая выручка составляет всего 9 миллионов долларов. И это целый лидер креативного рынка с 9 миллионами долларов годовой выручки???

2А теперь давайте посмотрим на вроде бы совсем другой рынок. Есть платформы Postman и RapidAPI. На этих платформах одни программисты (авторы кода) публикуют свои API, которые могут использовать другие программисты. Бизнес-модель у них похожа на Substack — это подписка. Есть бесплатные уровни с ограничением по количеству вызовов в месяц, есть платные уровни с большим количеством вызовов. Годовая выручка Postman оценивается на уровне 50–75 миллионов долларов, RapidAPI — 13–15 миллионов.

3Тот же Potsman в августе прошлого года успел поднять очередной раунд по оценке в 5.6 миллиардов долларов, а RapidAPI — в этом марте по оценке в 1 миллиард. Substack же в прошлом году поднял раунд по оценке в 750 миллионов. Если считать не деньги, а аудиторию, то у Postman, RapoidAPI и Substack порядки похожие — «десятки тысяч» авторов. Зато пользователей (подписчиков) у Postman — 20 миллионов, у RapidAPI — 3 миллиона, а у Substack — 1 миллион.

4Интересно, почему Substack считается игроком хайповой креативной экономики, а Postman и RapidAPI — нет? Чем концептуально автор текстов (рассылок) отличается от автора кода (API)? Ведь и те, и другие создают и продают «авторский контент» — просто в разном виде. Тем не менее, к игрокам креативной экономики причисляют обычно авторов текстов, картинок, музыки и видосиков. А почему среди них нет места авторам кода?

5Да и вообще, API — это гораздо круче, чем подписка на ржаку и размышлизмы, от которых можно в любой момент отписаться. Зато, если встроить внутрь своего продукта чужие API — придётся предпринять специальные усилия, чтобы эти вызовы оттуда выковырять. То есть удержание пользователей на такого рода «авторском контенте» окажется гораздо более высоким.

6В общем, настоящие творцы — это программисты. Потому что на них можно больше заработать ;-) Осталось только найти побольше масштабируемых способов коммерциализации их творческого потенциала. Найм и фриланс — не предлагать.
30мая2022
Стартап для ленивых

1Питер Тиль говорил, что стартапу для успеха нужно стать лучше конкурентов в 10 раз. «Лучше в 10 раз» — это иметь в 10 раз больше полезных свойств? Нет, это не «лучшесть», а всего лишь конкурентные премущества.

2Есть тупой критерий «лучшести». Если это можно запихнуть в короткое рекламное объявление — это лучшесть. А если это надо объяснять на примерах и сравнениях — конкурентное преимущество.

3Основатель Убера рассказывал про свой стартап так: «Ты достаёшь телефон, нажимаешь кнопку, и через 5 минут за тобой приезжает чёрный Мерседес». Коротко, понятно, привлекательно.

4Приятное следствие для ленивых. Найдите одну лучшесть, и вам не придётся тратить время и деньги на разработку десятков конкурентных премуществ ;-)


30мая2022
Идея дня: Всё вместе — уже интересно

Раунд: $30M, 25.05.2022

Оказывается, размер рынка активного отдыха составит в этом году 1.5 триллиона долларов, а к 2026 году он вырастет до 2.6 триллионов. Это большой рынок, который сейчас почему-то «едят по кусочкам». Отдельно платформы для спортивных клубов, отдельно — для кружков, отдельно — для чего-то ещё. Однако по отдельности получается мало и неинтересно. А вот всё вместе — уже совсем другое дело с большими перспективами. Читать дальше: https://fastfounder.ru/vsjo-vmeste-uzhe-interesno/

29мая2022
«Время – деньги» как идея для стартапа

1Многие люди понимают фразу «время — деньги» как «моё время — мои деньги». С таким подходом прямая дорога в найм или самозанятость.

2Предприниматель думает о чужом времени. Насколько выгодно он может продать время своего сотрудника? Сможет ли сотрудник при этом зарабатывать больше, чем если бы он продавал свое время сам?

3Наёмник продает свое время. Предприниматель — чужое.

4Как создать успешный стартап? Найти побольше людей, чьё время мы сможем повыгоднее продать.


29мая2022
Идея дня: Что они делают вручную?

Раунд: $4M, 25.05.2022

Если мы хотим начать быстро зарабатывать, продавая ИТ-решения для компаний — не нужно ничего сочинять ;-) Нужно просто присмотреться к тому, что они сейчас делают вручную. И дать возможность им это автоматизировать с применением новых технологий. Используя такой подход, можно создать довольно незатейливый продукт — но всего за три месяца вырастить месячную выручку с нуля до 100 тысяч долларов. Читать дальше: https://fastfounder.ru/ideja-dnja-chto-oni-delajut-vruchnuju/

28мая2022
Успеть, пока не пропала мотивация

1Мотивация — это штука с ограниченным сроком годности. Она довольно быстро пропадает.

2Успеть чего-то добиться, пока мотивация не исчезла — не самый лучший вариант. Больших результатов за ограниченное время её действия мы всё равно не добьёмся.

3Лучше потратить мотивацию на воспитание привычки делать что-то регулярно. Тогда результаты продолжат накапливаться даже после того, как мотивация сотрется в ноль.

4Например, если вдруг появилось желание заняться фитнесом — не нужно бегать в зал в любую свободную минуту. Пока мотивация ещё сильна, нужно перестроить своё расписание, чтобы приучить себя ходить туда каждый день в одно и то же время.

5Мотивация исчезнет, а привычка останется.


показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com