Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
10июня2022
Настоящая свобода

1Настоящая свобода — это не когда ты можешь что угодно сделать. А когда ты можешь что угодно перестать делать.

2Поэтому не стоит начинать заниматься тем, чему ты не готов посвятить как минимум следующие лет пять своей жизни.

3Много крохотных лилипутов сумели привязать гигантского Гулливера к земле множеством маленьких верёвочек. Маленькие дела так тоже умеют.

10июня2022
Идея дня: «Некоторые женятся, а некоторые — так»

Всё больше пар живут вместе как «партнёры» — вместо традиционной женитьбы с открытием совместных счетов с равноправным доступом к ним. Если жить вместе, но не иметь совместного счёта — регулярные совместные расходы на продукты, рестораны, оплату жилья превращаются в постоянный геморрой. Можно заработать на том, чтобы помочь парам сохранить независимость, но облегчить совместные траты. Читать дальше: https://fastfounder.ru/nekotorye-zhenjatsja-a-nekotorye-tak/

10июня2022
Неожиданная логика продажи бизнеса

1Бытовая логика подсказывает, что успешный бизнес с растущей выручкой лучше продавать как можно позже — тогда получим за него больше денег. В абсолютном выражении — да. Но…

2Стоит вспомнить, что наш самый ценный ресурс — это время. Поэтому нам нужно максимизировать ещё и возврат инвестиций на потраченное время.

3За бизнес платят размер ожидаемой годовой выручки, умноженной на некий мультипликатор. Самый большой мультипликатор (хоть и малое абсолютное количество денег) — в самом начале, когда мы теоретически можем стать новой Теслой. Потом падение до мультипликаторов небольшого бизнеса. Потом рост на надежде превратиться в значимый бизнес. А потом стабилизация на мультипликаторе значимого бизнеса.

4Если бизнес постоянно растёт, то ось выручки можно переименовать в ось времени. Так что, когда нам хочется «поработать ещё немножко, чтобы заработать побольше» — это стоит делать только два раза в жизни бизнеса.


9июня2022
Неожиданный критерий ценности идеи

1Если вам хочется побыстрее добавить побольше новых свойств в свой продукт — вы подсознательно признаёте, что изначальная идея была, в общем-то, говном ;-)

2Возьмём, к примеру, айфон. Первый айфон был выпущен в 2007 году. App Store на айфонах появился только через год. И даже простой copy/paste — спустя ещё год.

3Другими словами, начальная идея продукта должна быть такой — чтобы мы могли успешно продавать его без существенных изменений как минимум в течение года.

4Это хороший довод, чтобы перестать сваливать плохие продажи на недостаточную скорость разработки новых фич. И отличный критерий для мысленной проверки истинной ценности приходящих в голову идей.

9июня2022
Идея дня: Решение? Прямые продажи!

1Только на Spotify размещается 11 миллионов музыкантов. Вот только они ни хрена не зарабатывают — 99% получает в среднем $12 отчислений в месяц.

2Решение? Прямые продажи! Объём продаж через интернет-магазины, созданные на Shopify, уже выросли до половины объёмов Амазоновского маркетплейса.

3Пора устроить похожую революцию на музыкальном рынке? И заработать на платформе для этого. Разбор стартапа: https://fastfounder.ru/reshenie-prjamye-prodazhi/

8июня2022
Когда рук не хватает

1Когда начинающие предприниматели жалуется на то, что «рук не хватает» — обычно они попросту не знают, как на этом заработать, или сильно не уверены, что это каким-то чудом удастся.

2Потому что в противном случае они бы сумели как-то найти деньги, чтобы инвестировать их в найм нужных на это дело людей. А так они просто хотят найти кого-то, кто бы вкалывал вместе с ними — ничего при этом не зарабатывая, как и они ;-)

3Самозанятость — это умение вкалывать самому, Бизнес — он про умение перепродавать труд других людей. Не умеем его продавать — не на что его покупать.

4Поэтому возникший вопрос «про руки» — это переломный момент. После которого мы можем выбросить из головы фантазии, чтобы начать наконец заниматься бизнесом. Или продолжать жаловаться на нехватку рук ;-)

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com