Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
17июня2022
Идея дня: Чем заняться команде программистов?

Инвестиции: $12M, 14.06.2022

Ко мне периодически обращаются студии и команды программистов с вопросом — «чем бы таким перспективным нам заняться?» И вот они начинают высасывать из пальца идеи прикладных сервисов, которые никак никуда не прикладываются ;-) А тут я обратил внимание на стартап с новой концепцией упаковки облачных сервисов. Думаю, что это как раз то направление, которым прямо сейчас таким командам стоит заняться. Читать дальше: https://fastfounder.ru/chem-zanjatsja-komande-programmistov/

16июня2022
Не вылезать, а выпрыгивать

1Когда-то известный всем FedEx был стартапом. За первые 26 месяцев работы их убыток составил 26 миллионов долларов. У основателя осталось на руках 5 тысяч долларов, но он был должен 26 тысяч за бензин. Тогда он полетел в Лас-Вегас и поставил 5 тысяч на блэкджек. Он выиграл 27 тысяч, чего хватил на покрытие убытков и продолжение работы. Сейчас FedEx стоит 60 миллиардов долларов.

2Вы думаете, это реклама азартных игр? Нет.

3Если мы попали в жопу — постепенные последовательные шаги по вылезанию из неё не помогут. Нужно рискнуть, чтобы попробовать из неё сразу выпрыгнуть.

4Итак, какие у нас есть рискованные идеи?

16июня2022
Кого вы разорите?

1Забавную вещь заметил. Если на рынке появляется суперуспешный продукт, то кто-то в результате на этом рынке начинает массово разоряться, а кто-то наоборот — массово зарабатывать.

2Появление айфона привело к разорению Blackberry, телефонных подразделений Nokia, Sony-Ericsson и кого-то уже не вспомню ещё. Зато на продаже мобильных приложений начали массово зарабатывать разработчики. Убер разорил таксопарки, зато позволил массово зарабатывать бомбилам без лицензий. Примеров таких пруд пруди.

3А с вашим стартапом как? Понятно ли навскидку, кто должен начать массово начать разоряться после запуска вашего продукта? И речь идёт даже не о конкретном конкуренте, а о целой категории компаний или людей.

4Если нет, то вы рискуете повторить судьбу чувака из старой поговорки: «Если ты уже полчаса сидишь за карточным столом и не можешь понять, кто тут лох — значит, лох это ты».

16июня2022
Идея дня: Будут ли они это покупать?

Инвестиции: $3.55M, 13.06.2022

Профессиональная стартаперская деформация заставляет думать, что исследование потребителей — это «запилить лендос и посмотреть, что будет» ;-) Но не всё так просто. Есть отдельный рынок платформ для исследования потребителей, на котором уже крутятся хорошие деньги. Причём этот рынок ещё и начал расти по вполне объективным причинам. Самая же главная фишка в том, что исследовать теперь нужно не то и не так, как раньше. Читать дальше: https://fastfounder.ru/budut-li-oni-jeto-pokupat/

15июня2022
Идея дня: Как Spotify — но для найма

Инвестиции: $70M, 14.06.2022

Глобальный тренд — люди стали меньше времени работать на одном месте. Поэтому компании начали тратить больше времени и денег на найм новых сотрудников. Следовательно, им резко понадобилось начать на этом экономить ;-) Чуть ли не самый трудоёмкий этап — это первичная фильтрация кандидатов. И тут вдруг появилась перспективная бизнес-модель, которая может стать аналогом Spotify — но на рынке труда. Читать дальше: https://fastfounder.ru/kak-spotify-no-dlja-najma/

14июня2022
Что делать, если оно падает?

1Противоестественное на первый взгляд утверждение. Если что-то начинает приносить нам меньше результатов — нужно начать тратить на это не больше времени, а меньше!

2Иначе всё закончится тем, что мы будем тратить 100% времени на то, что приносит нам ноль результатов.

3Возможно, это тот самый момент, когда нужно перестать работать исключительно руками и начать работать головой ;-)

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com