Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
24июня2022
Идея дня: Что-то я устала

Инвестиции: $1.95M, 22.06.2022

Есть миллиардные приложения ментального здоровья «для всех». Поднимают хорошие деньгии специальные приложения для студентов, детей и даже для католиков. А вот самочувствие сменных рабочих (официантов, курьеров, водителей) сильно зависит как раз от специфики чередования смен. Оказывается, тут есть наука, помогающая создать приложение ментального здоровья для этого большого и растущего рынка. Читать дальше: https://fastfounder.ru/chto-to-ja-ustala/

23июня2022
Кому должен помочь инвестор?

1Если стартап успешный, то его выручка с течением времени растет по экспоненте. В то же время вовлеченность инвестора в дела стартапа должна по экспоненте падать. Ну не на работу же инвестор в стартап нанялся, в самом деле ;-)

2Налицо парадокс. Выручка стартапа растёт по мере падения вовлечённости в него инвестора. Это как такое может быть?

3Только при одном условии — если точкой приложения усилий инвестора является не сам стартап, а мозги его основателей. Задача инвестора — помочь основателям навести порядок в своих головах. Задача основателей — найти инвестора, способного помочь им, а не проекту.

4Ищете инвестора, способного вложить в стартап свои компетенции? Очень зря. Ведь тогда выручка стартапа будет падать по мере неизбежного уменьшения вовлечённости в него инвестора. Это точно то, что вы хотите? ;-)


23июня2022
«Фиг с ним с решением. Задача какая?» ;-)

1Я с разных сторон подходил к ТРИЗ, пытаясь применить его к стартапам. Но в какой-то момент отчетливо понял, что это вряд ли получится. Потому что ТРИЗ — это про решение задач. А стартап — он про поиск задач для решения.

2Поэтому и работает метод создания минимальных жизнеспособных продуктов, где вместо решения воткнут костыль. Потому что минимальный продукт (условный лендинг) — это не способ проверки, нашли ли мы решение. А способ проверки, нашли ли мы задачу, которую люди хотят решить.


23июня2022
Идея дня: Неоспоримый плюс красного океана

Инвестиции: $25M, 18.06.2022

У «красных океанов» — больших конкурентных рынков — есть неоспоримый плюс. Если даже не удастся стать на нём миллиардной компанией, то на хлеб с маслом и икрой мы всё равно заработаем — клиентов ведь до фига. В теме электронной коммерции есть такой старый красный океан товарных каталогов. Но с этой весны сюда вдруг начали вливаться серьёзные деньги. То есть тут теперь можно не только воевать, но и зарабатывать ;-) Читать дальше: https://fastfounder.ru/neosporimyj-pljus-krasnogo-okeana/

22июня2022
Задали вчера вопрос: «Как упаковать свой продукт так, чтобы он продавался?»

Самый эффективный, на мой взгляд, способ:

1Выясняете Топ-3 проблем, сидящих в головах вашей целевой аудитории. Топ-3 вообще (!) — не имеющих отношение к вашему конкретному продукту.

2Придумываете, как увязать то, что делает ваш продукт — с решением одной из этих проблем.

3Делаете из этого коробочку. Внутрь кладёте свой продукт. А на коробке пишете «Решение проблемы X» ;-)

Вот и всё.

22июня2022
«Хорошо с ним» или «плохо без него»?

1Самый тупой вопрос для изучения удовлетворённости пользователей — «Насколько вероятно, что вы посоветуете наш продукт своим знакомым?». С хера ли мне к кому-то со своими советами лезть? ;-)

2Шон Еллис, соавтор книги «Hacking Growth», предлагает задавать пользователям другой вопрос — «Какое чувство вы испытаете, если больше не сможете пользоваться нашим продуктом?». Варианты ответов — очень расстроен, немного расстроен, не огорчусь, я его и так уже не использую.

3Шон утверждает, что нашёл магическое число — 40%. Если количество пользователей, ответивших «очень расстроен» будет меньше 40% — у стартапа есть проблемы.

4Странный вывод. Не нужно стараться, чтобы наш продукт нравился людям. Нужно добиваться того, чтобы им без него было плохо ;-) «Плохо без него» — гораздо более сильное чувство, чем «хорошо с ним». Это и в жизни так, кстати.

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com