Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
31марта2025
Идея дня: Эксперты, от которых не тошнит

1Вас ещё не тошнит от множества людей, громко кричащих в соцсетях про то, что они эксперты? 🤮 Хотя это зачастую не отражает реального уровня опыта, а даже наоборот. Но как найти настоящего эксперта?

2Фишка в том, что реальная экспертиза на самом деле оставляет свой цифровой след 👣 Однако его не так просто отыскать и проанализировать. Хотя это уже может сделать специально обученный ИИ!

3Поэтому сейчас наконец-то начинают появляться платформы, помогающие компаниям находить настоящих экспертов в разных областях. А за реальных экспертов компании реально готовы платить: https://fastfounder.ru/jeksperty-ot-kotoryh-ne-toshnit/

30марта2025
Стартап-шлягер

1Девиз Y Combinator — «Делай то, что люди хотят». Конечно, вернее было бы сказать, «то, что они могут захотеть, если увидят». Но дело не в этом.

2Дело в слове «хотят». Не «нужно», а «хотят»!

3Потому что людям в принципе нужно не так уж и много — еда, питьё, секс, крыша над головой и чувство безопасности 😉 А вот хотеть они могут много чего разного.

4Когда люди захотели первый айфон, они ещё долго могли пользоваться кнопочными смартфонами. Условным десятым айфоном вполне можно пользоваться и сегодня, но люди хотят шестнадцатый. И так со всем остальным.

5Поэтому на хрен логику. Не выдумывай, что людям «нужно», тем более, что им ничего особо и не нужно. Лучше найди то, что они «захотят».

6А это ставит фаундеров стартапов на ту же полочку, что и авторов песен, книг и фильмов — требуя от них того же уровня креативности в поисках того, что людям может понравиться.

7Так что самый главный вопрос — почему твой продукт может людям понравиться?

30марта2025
Идея дня: Большим компаниям нужно продавать экономию — даже такую неожиданную

1Хорошо бы придумать продукт, который можно продавать большим компаниям. Один клиент — и сразу много денег💰Но придумывать продукты для больших компаний — это как искать подарки богатым знакомым. Что им подарить, если у них всё есть? 🤔

2А вот неожиданная идея такого подарка… тьфу, продукта для большой компании 😉 Это платформа для сокращения времени и количества совещаний, на которые в таких компаниях сотрудники обычно тратят 26% рабочего времени — что выливается в непродуктивную потерю кучи денег.

3Например, один из клиентов этой платформы сумел с её помощью сэкономить время сотрудников, эквивалентное 600 тысячам долларов в год 🚀 Ради подобных результатов большие компании за такие платформы точно будут платить: https://fastfounder.ru/bolshim-kompanijam-nuzhno-prodavat-jekonomiju/

29марта2025
Идея дня: Устрани трение — и взлетай!

1Чтобы создать успешный стартап, необязательно выдумывать что-то совсем новое 😉 Зачастую достаточно устранить «трение», мешающее расти тому, что уже есть. Подобная история произошла с конструктором интернет-магазинов Shopify, которому инвесторы поначалу не хотели давать деньги, потому что интернет-магазинов тогда было всего 40 тысяч.

2Но их было так мало, потому что создать свой интернет-магазин было слишком сложно. Однако Shopify сделал этот процесс очень простым — и сейчас на этой платформе живёт около 6 миллионов магазинов! Фишка в том, что принцип «устранение трения» подходит и для других рынков. Например, для рынка продажи подержанных вещей.

3Который и без того растёт. Но этот рост всё ещё сдерживает недостаток предложения. Ведь чтобы выставить свои подержанные вещи на продажу нужно приложить усилия, то есть преодолеть то самое трение. А значит, тут могут резко взлететь сервисы, которые это трение устраняют 🚀 Например, вот таким образом: https://fastfounder.ru/ustrani-trenie-i-vzletaj/

28марта2025
Тренд трендом вышибают

1Выручка твоего стартапа складывается из двух составляющих — тренда и усилий. «Усилия» — это понятно. А «тренд» — это естественное направление твоего бизнеса и рынка. Причём главным драйвером выручки выступает тренд, а не усилия.

2Если тренд нисходящий, то все твои усилия могут только замедлить и отсрочить падение выручки. Если растущий — ты можешь упасть в выручке, только если совершишь серьёзную ошибку. Зато дополнительные усилия помогут расти ещё быстрее.

3Другими словами, тренд — это то, как будет изменяться твоя выручка, если вообще ты ничего делать не будешь 😉

4Даже рекламу не давать. Потому что бизнесу с восходящим трендом реклама нужна не для того, чтобы убедить купить! А для того, чтобы про тебя узнавали новые покупатели и не забывали старые. И они будут покупать, потому что и без тебя знают, что это им в принципе нужно.

5Никакими усилиями переломить тренд нельзя — например, заставить трендово падающий или ползущий черепахой бизнес взлететь ракетой. Это как бегать от снайпера — не убежишь, зато умрешь уставшим 😉

6Тренд можно переломить только другим трендом. По тому же принципу, что и в старой пословице — «клин клином вышибают».

7Поэтому если ты прикладываешь слишком много усилий, чтобы твой бизнес держался на плаву или рос — нужно искать новый тренд, а не пытаться ещё больше вкалывать.

28марта2025
Идея дня: Ты мало зарабатываешь, потому что деньги не за то берёшь

1Самая перспективная сейчас тема — это создание разнообразных ИИ-агентов. Вот только большинство разработчиков на этом явно недозарабатывает!💰Потому что использует традиционную модель оплаты по подписке.

2Хотя гораздо больше можно заработать, если брать деньги с пользователей за результат. Правда, при этом главное не облажаться — чтобы не начать тратить больше, чем зарабатываешь 😉

3Короче, новые модели монетизации ИИ-агентов должны быть устроены вот так. А вот так должны быть устроены платформы для поддержки этих новых моделей монетизации: https://fastfounder.ru/ty-malo-zarabatyvaesh-potomu-chto-dengi-ne-za-to-berjosh/

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com