Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
26июня2022
Идея дня: Неужели проще создавать, чем покупать?

Инвестиции: $41M, 22.06.2022

Количество облачных сервисов, используемых средней компанией, уже перевалило за сотню. Неужели оно вырастет до тысячи? Или кто-то вдруг поймёт, что дешевле окажется создавать свои собственные внутренние продукты — чем платить за покупку и интеграцию готовых сервисов в свою инфраструктуру. Если, конечно же, к этому времени будет доступна платформа, позволяющая собирать такие приложения быстро, просто и дёшево. Читать дальше: https://fastfounder.ru/neuzheli-proshhe-sozdavat-chem-pokupat/

25июня2022
Что такое масштабируемость?

1Масштабируемость — это не когда мы можем придумать до фига всего разного, чтобы продолжать расти.

2Масштабируемость — это когда мы можем расти, повторяя одно и то же до фига раз.

3Поэтому вся суть поисков стартапа в том, чтобы найти это «одно и то же».

4Простой вывод. Не тратьте времени на то, что в случае успеха вы не могли бы повторить до фига раз.

25июня2022
Идея дня: С какой стороны создавать маркетплейс?

Инвестиции: $52M, 23.06.2022

Специфика текущего момента — сильнейший дефицит сменных сотрудников (продавцов, официантов, курьеров). С какой стороны к решению этой проблемы подходить — создавать сайт с вакансиями или сообщество соискателей? На самом деле — что-то среднее ;-) Доказательством чего являются $52M, вложенные в такую модель. А ещё это наводит на интересные мысли о маркетплейсах и на других рынках. Читать дальше: https://fastfounder.ru/s-kakoj-storony-sozdavat-marketplejs/

24июня2022
Что это за действия?

1В самом начале развития запрещённой нынче соцсети Цукерберг обнаружил простую зависимость. Если за первые две недели у пользователя появилось десять френдов, то он не отвалится.

2И тогда все силы были направлены на решение этой задачи. Любыми способами подтолкнуть, навязать, заставить человека зафрендиться как минимум с десятью людьми за первые две недели.

3Думаю, что похожее правило было в своё время и у Дропбокса. Типа, если человек за первые X недель положил в Дропбокс Y файлов, то он продолжит им пользоваться.

4Уверен, что в любом сервисе можно обнаружить аналогичную зависимость. Остаются в нём те пользователи, которые за первые сколько-то недель совершили определённое количество определённых действий.

5Хотим, чтобы наш сервис рос? Надо понять, что это за действия. И сосредоточиться на подталкивании всех пользователей к их совершению. А не бегать за ними, когда они уже отвалились.

24июня2022
Стоит ли создавать продукты для малого и среднего бизнеса?

1На прошлой неделе финтех-стартап Brex с оценкой 12.3 миллиарда долларов шокировал рынок. Они заявили, что прекращают работать с малым и средним бизнесом, то есть не будут больше открывать для них счета и выдавать кредитные карты. Новых таких клиентов они брать больше не будут, а старым придётся искать другое место для обслуживания.

2Вчера основатель опубликовал пост, в котором уточнил позицию, объяснив, что они всё-таки продолжат работать с ограниченным количеством небольших бизнесов, отвечающих одному из следующих критериев:
получившие инвестиции за долю в компании
имеющие более $1M выручки в год
у которых более 50 сотрудников
у которых на счетах более $500K
стартапы, находящиеся на пути к выполнению этих критериев по личной рекомендации существующего клиента или партнера Brex

3Причина простая. При работе с малыми и средними компаниями экономика бизнеса тупо не сходится. Единственный повод работать с маленькими компаниями — если только они реально собираются стать большими. Вот для них и введены специальные критерии из предыдущего пункта.

4Brex даже не захотел брать с небольших клиентов дополнительные деньги за премиальное обслуживание. Потому что суть любой успешной B2B-модели зиждется на Net Dollar Retention, постепенном увеличении выручки с одного клиента. Но для этого малые и средние бизнесы должны расти, чего 90% из них не хочет или не может. Больше половины из них умирает, оставшиеся — остаются вечно маленькими. На таких клиентах большой бизнес не построишь.

5Основатели Brex — умные и резкие чуваки. В 16 лет они основали бизнес, который продали потом за «десятки миллионов долларов». В 20 они создали Brex, который уже через 18 месяцев стал миллиардной компанией. Отказ от работы с малым и средним бизнесом — умная и резкая реакция на то, в какой ситуации оказался Brex сейчас.

6Говорят, что умные люди учатся на чужих ошибках. Есть хороший повод это сделать. Если вы делаете продукт, нацеленный на малый и средний бизнес — подумайте ещё раз, точно ли вы этого хотите? А если «да» — то по каким именно причинам ситуация у вас будет другая. Если только вы сами, конечно же, не собираетесь навечно оставаться малым или средним бизнесом ;-)
24июня2022
Идея дня: Что-то я устала

Инвестиции: $1.95M, 22.06.2022

Есть миллиардные приложения ментального здоровья «для всех». Поднимают хорошие деньгии специальные приложения для студентов, детей и даже для католиков. А вот самочувствие сменных рабочих (официантов, курьеров, водителей) сильно зависит как раз от специфики чередования смен. Оказывается, тут есть наука, помогающая создать приложение ментального здоровья для этого большого и растущего рынка. Читать дальше: https://fastfounder.ru/chto-to-ja-ustala/

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com