Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
30июня2022
Три книги про себя

1Говорят, что «всякую революцию задумывают романтики, осуществляют фанатики, а пользуются ее плодами циники». Стоп. Но почему это должны быть разные люди?

2Решиться создать стартап с одним шансом на его успех из тысячи может только чёртов романтик. Пережить все тяжести и невзгоды начала пути, можно только превратившись из романтика в фанатика. А чтобы понять, как заработать хренову тучу бабла на том, что из всего этого получилось — нужно стать циником.

3Похоже, что ни один из этих этапов пропустить нельзя. Циник не сумеет в самом начале так рискнуть. Романтик не прогрызёт себе путь через долину смерти. А фанатик будет с упорством идиота пытаться изменить мир вместо зарабатывания денег.

4У Драйзера была трилогия про одного чувака — «Финансист», «Титан», «Стоик». Про основателя успешного стартапа она будет называться «Романтик», «Фанатик», «Циник». А вы на каком томе застряли ;-)

30июня2022
Не «дай», а «возьми»

1Однажды в реке тонул скряга. По берегу бегали люди, крича ему «Дай руку!». А он не давал — скряга потому что ;-) И только хитроумный Ходжа Насреддин протянул руку и сказал: «На, возьми!». Скряга уцепился за неё и спасся.

2Смотря на сайты стартапов, я прямо слышу крик «Больше!». Вы получите больше того, сего, этого, больше результатов. Хм, но все же знают, что можно вкалывать до усрачки и больше зарабатывать. Но многие ли так поступают? Люди в массе своей не хотят больше результатов. Они хотят приложить для их получения меньше усилий.

3Поэтому ключевым словом, программирующим на нужное действие потенциальных покупателей, должно стать слово «Меньше!». Меньше усилий, меньше времени, меньше геморроя, меньше потраченных денег. Вот на такое они могут клюнуть.

4Посмотрите на свою рекламу и сайт свежим взглядом. Какой призыв с него считывается — «больше!» или «меньше!»?

30июня2022
Идея дня: Время использовать внутренние резервы

Инвестиции: $90M, 28.06.2022

На рынках наступила «зима». В сложной экономической ситуации компании сокращают существующих сотрудников и ограничивают наём новых. Однако работы у компаний не становится меньше ;-) Поэтому внезапно на первый план начала выходить задача максимально эффективного использования существующих человеческих ресурсов. И на её решении имено сейчас можно начать зарабатывать хорошие деньги от крупных клиентов. Но как? Читать дальше: https://fastfounder.ru/vremja-ispolzovat-vnutrennie-rezervy/

29июня2022
Фокус в правильном фокусе

Стартапам советуют фокусироваться. И многие реально следуют этому совету… фокусируясь на своём продукте. Вероятность выстреливания которого всего один шанс из тысячи. Вот на чём на самом деле стоит фокусироваться — по увеличению количества шансов нащупать что-то работающее.

1Аудитория. Какой продукт сможет заинтересовать людей, которых я знаю, как найти? Степень свободы: продукт.

2Рынок. Что сейчас происходит на выбранном большом и растущем рынке? Кому мы можем оказаться полезны? Чем? Степени свободы: аудитория, продукт.

3Изменения. Какие изменения происходят сейчас в технологиях или поведении людей? На какие сферы деятельности эти изменения влияют? Кто в этом задействован? Какой новый способ решения старой задачи мы им можем дать? Степени свободы: рынок, аудитория, продукт.

29июня2022
Да и хрен с ними, с нашими конкурентами

1Был такой старый еврейский анекдот: «Почему все считают, что Карузо — великий певец? Мне вот Мойша напел из него — так ничего особенного.». Строить стратегию своего продукта, отталкиваясь от того, что делают конкуренты — это как судить о том, что на самом деле хотят ваши потенциальные пользователи по тому, что «напел» ваш конкурент.

2В конце концов, какую долю рынка имеет ваш конкурент? 20%? Но это значит, что он не удовлетворяет 8 из 10 нужных ему человек. 50%? Всё равно не удовлетворяет как минимум половину из них. 90%? Значит, огромное количество людей спит и видит, как бы из этого рабства вырваться ;-)

3Не нужно зацикливаться на конкурентах. Нужно зацикливаться на своих потенциальных пользователях. Именно «зацикленность на пользователях» (customer obsession) Джефф Безос называл основным фактором успеха Амазона.

4«Зацикленность на пользователях» в его версии — это стремление угодить ему. Но не дав то, что он явно просит — а «изобретя что-то новое от его имени». Сделать что-то, что он вдруг захочет, как только увидит. Но для этого нужно суметь влезть в его шкуру. Нужно думать как он. Нужно чувствовать как он.

5И это вовсе не сошедшая на нас с небес раз и навсегда убеждённость в том, что мы «знаем, что нужно людям». Это постоянные попытки дать им что-то новое, чтобы проверить, не захотят ли они этого. И это путь, на котором мы будем совершать кучу ошибок. Но с каждой ошибкой улучшать своё понимание тех людей, от имени которых мы решили что-то новое изобрести.

6Кстати, мы ведь часто получаем обратную связь от пользователей, которая нас злит или раздражает, или которую мы вообще воспринимаем как анекдот. «Злит и раздражает», «анекдот»? Это значит, что мы ни хрена не понимаем, что на самом деле творится в душе и мозгах наших пользователей. Это значит, что мы хотим заставить их думать как мы (большая ошибка!) — а не заставить себя думать как они.

7Такие раздражающие сообщения — самый лучший способ сказать себе: «OK. Давай представим себе мир, в котором не возникает повода для такого раздражения. Как он может быть устроен?». Ещё раз повторюсь — это не должно быть буквальным следствием того, что пользователи говорят нам делать или не делать. Это должно стать поводом залезть в их шкуру и понять, что мы можем сделать приемлемого и выгодного для себя, чтобы их удовлетворить.

8Страшную вещь сейчас скажу — да и хрен с ними, с нашими конкурентами. Понимаем ли мы на самом деле тех людей, для которых стараемся что-то сделать?
29июня2022
Идея дня: По-простому уже не получится

Инвестиции: £3M, 22.06.2022

Дефицит сменных сотрудников — это ключевое изменение, происходящее сейчас на рынке труда. При этом ничто другое так не влияет на удволетворённость сменных сотрудников как удобное расписание их рабочих смен. Но это ведь полностью меняет подход к платформам для составления расписаний! Что даёт нам возможность выйти на рынок с новым продуктом, построенным в новой концепции для решения новой задачи. Читать дальше: https://fastfounder.ru/po-prostomu-uzhe-ne-poluchitsja/

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com