Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
9июля2022
Сказка о говночисте

1Жил-был в одной деревне парень. Человек он был свободный, работал на себя. Говно вывозил. Дело это нужное и полезное — так что деньги зарабатывались.

2Парень он был хороший — целеустремлённый и работящий. И мечтал заработать десять сундуков золота. Для чего всё время всякие штуки придумывал. То говночерпалку усовершенствует, то три туалета по цене двух вычистит.

3И никак ему не могло прийти в голову, что для этого ему в первую очередь надо переехать в большой город и перестать говно чистить. А не говночерпалку улучшать.

UPD Большинство комментаторов почему-то предположили, что чуваку, конечно же, надо перехать в большой город… чтобы продолжать черпать говно, но на большем рынке. Но почему обязательно продолжать говно черпать? Потому что он это умеет? Странная логика ;-)

9июля2022
Идея дня: Где деньги на большом рынке?

Инвестиции: $20M, 07.07.2022

Кто выгоднее — 100 покупателей, купивших у нас по 1 разу за год, или 1 покупатель, купивший 100 раз за год? Чем больше рынок — тем выше соблазн его охватить целиком. И спустить в трубу огромные деньги (рынок-то большой!) на случайных пользователях, на которых мы деньги потеряем, а не заработаем. А можно ли этот вывод применить к большому и растущему рынку сменных сотрудников? Можно! Читать дальше: https://fastfounder.ru/gde-dengi-na-bolshom-rynke/

8июля2022
Изменения + неизменное = идея для стартапа

1Есть метод «морфологического ящика» для генерации идей новых продуктов. Рисуется таблица. По вертикали перечисляются все свойства, которыми должен обладать целевой объект. По горизонтали — все варианты значений этих свойств. Ну а потом берём и по порядку анализируем все сочетания свойств и их значений — не является ли какое-то из них новым, необычным и полезным. Тогда такое сочетание может стать концепцией нового продукта

2Внезапно появилась мысль, что для стартапов можно тоже использовать своеобразную вариацию морфологического ящика.

3Только по вертикали нужно перечислить все происходящие сейчас изменения, которые мы смогли заметить — в технологиях, на рынке, в поведении людей, в политике, экономике и законах.

4А по горизонтали — всё то, что всегда остаётся неизменным. Если брать совсем верхний уровень — это, конечно же, полный перечень смертных грехов ;-) Но тут стоит брать более мелкие проявления — обычные действия, которые люди делали вчера, делают сегодня и будут делать завтра. Лучше не размазываться, а брать либо определённые типы людей, либо определённую сферу деятельности.

5А дальше всё то же самое, что и в обычном морфологическом ящике. Анализируем все сочетания изменений и неизменных вещей — и смотрим, нельзя ли такое сочетания развить в идею нового продукта. Сразу вспоминается Безос, который сказал нечто вроде того, что Амазон — это удовлетворение вечного желания людей покупать дешевле, наложенное на возможности, которые начал предоставлять интернет.

6Ну что, пойдём составлять таблички?

8июля2022
А с чем лучше приходить к инвесторам стартапу с выручкой?

После вчерашнего поста о том, с чем лучше приходить к инвесторам стартапу без выручки, неизбежно прилетел вопрос: «С чем приходить к инвесторам стартапу с выручкой?».

1Нужно приходить с доказательством того, что вы научились тратить X денег на некое действие, которое приносит Y новой выручки. При этом, естественно, Y должен быть больше X ;-)

2Действие это обязательно должно быть повторяемым. Раз в год — плохо. Раз в месяц — может быть. Каждый день — отлично.

3Y новой выручки может приходить не сразу, а быть размазан на некоторое обозримое время. До трёх месяцев — хорошо. Полгода — может быть. Год — уже стрёмно.

4Чем больше раз вы потратили X, чтобы получить плюс-минус тот же самый Y выручки — тем лучше. Один раз — сомнительно. Десять раз — может быть. Тридцать раз — отлично. Если «десять раз» или «тридцать раз» кажутся фантастикой — значит, то самое магическое действие ни хрена ни является повторяемым.

5Зачем стартапу, который умеет тратить Х, чтобы получать больший Y, приходить к инвестору? Потому что у него наверняка есть конкуренты в той же области, которые умеют (или скоро научатся на его примере) делать то же самое. А выиграет в этой гонке тот, кто успеет вложить самый большой X, чтобы отожрать самую большую долю целевого рынка. Пока все остальные медленно финансируют свой рост из прибыли.

8июля2022
Идея дня: Как ещё заработать на бесплатном?

Инвестиции: $5M, 04.07.2022

Свежее британское исследование утверждает, что 100% (!) компаний, основанных менее 3 лет назад, используют программы с открытым кодом (open source, опенсорс). Традиционный способ зарабатывания на опенсорсе — специализированные хостинги. Они снимают с компаний часть геморроя по его использованию. Но «часть» геморроя — это ещё не весь геморрой ;-) Есть и другая часть, на которой тоже можно заработать. Читать дальше: https://fastfounder.ru/kak-eshhjo-zarabotat-na-besplatnom/

7июля2022
Давайте благородно сжульничаем

1Спустя столько лет наконец сумел сформулировать, что меня смущает в 99% стартапов. Они приходят к инвестору, а) не имея выручки, но б) потратив значительное время и деньги на разработку продукта. После чего стараются убедить инвестора в том, что на этом продукте можно заработать много денег.

2Начинающие инвесторы часто и охотно ввязываются в такие дискуссии ни о чём. Более опытные уже знают, что никто ничего не знает. Надо проверять.

3Но на что в этом случае делать ставку (давать инвестиции)? На один шанс из тысячи, что именно эта идея взлетит? Это не венчур, который является всё-таки разумным риском — а прямо авантюризм какой-то.

4Проблему эту делает критичным и то, что, потратив столько времени и денег, основатели стали заложниками своей идеи. И поэтому потратят ещё кучу своего времени и чужих денег, прежде чем признают, что оно не летает. А хватит ли у них фантазии, энергии и способностей придумать и проверить что-то ещё — вообще неизвестно. Может быть, это «группа одной песни» ;-)

5Поэтому стартапу, пока у него ещё нет выручки, надо продавать только свою способность а) видеть тренды, б) генерировать много идей и в) быстро и дешёво их проверять. А начальная идея — это только повод для знакомства, на примере которой он может продемонстрировать эти самые умения.

7Тогда мы все — основатели ведь первые инвесторы в свой стартап — сможем благородно сжульничать. И сделать ставку не на один продукт, а на команду, способную «вытащить из рукава» десятки шансов на возможный успех вместо одного.

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com