Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
15июля2022
Идея дня: Плюс финансовые услуги

Инвестиции: $4M, 11.07.2022

Начав предоставлять финансовые услуги своим пользователям, любой облачный сервис может в разы увеличить свою выручку. Shopify в прошлом году заработал 350 миллионов долларов на платформе для создания интернет-магазинов. И 1 миллиард — на предоставлении им финансовых услуг! Но как быстро и просто встроить в свой сервис финансовые услуги? Вот нам и новый растущий рынок платформ, помогающих это сделать. Читать дальше: https://fastfounder.ru/pljus-finansovye-uslugi/

14июля2022
Простой рецепт самосовершенствования

1Говорят, что каждый день надо делать себя лучше ;-) Но это очень сложно. Мы ведь такие прекрасные. Что нам в себе улучшать? Как известно, в своём глазу бревна не увидишь…

2Зато в чужом глазу и соринку разглядишь. А тут я увидел отличную мысль, которая может сильно помочь: «В других людях нас раздражает то, что мы на самом деле не любим в себе».

3А раздражает нас кто-нибудь каждый день ;-) Так что, каждый день у нас есть шанс сделать себя хоть немного, но лучше.

14июля2022
Идея дня: Короче!

Инвестиции: $12M, 12.07.2022

95% учебных курсов состоят сейчас из видосиков длиной от 15 минут до часа. Правда, до конца этих курсов доходит обычно всего 5% от начавших учиться. Что-то в таком обучении явно не так ;-) Оказывается, можно придумать такой формат обучения, при котором до конца курсов будет доходить 94% учеников! И это не фантастика. А самое главное — оно не только работает, но компании за это ещё и платят ;-) Читать дальше: https://fastfounder.ru/koroche/

13июля2022
Отличная новость для тех, кто не понимает, почему это вино такое дорогое

1Возьмите две бутылки вина за 300 и 3,000 рублей и проведите слепой тест (смойте этикетки или разлейте в бокалы) среди своих знакомых. Думаю, что большинство в этом случае сможет безошибочно назвать более дорогое вино.

2А теперь возьмите бутылки за 3,000 и 30,000 рублей. Предполагаю, что обоснованный правильный выбор смогут сделать проценты из них. А если бутылки будут за 30,000 и 300,000 — обоснованный правильный ответ вы получите, только если среди ваших знакомых случайно затесался профессиональный сомелье.

3Похоже на правду? Поздравляю! Вы только что признали, что качество продукта является конкурентным преимуществом только для дешёвых товаров ;-) А для более дорогих — работает только маркетинг. Бренд, цена, этикетка, регион происхождения, фразы типа «нотки ванили на фоне лёгкого послевкусия с оттенком мяты». Даже вес бутылки — читал, что вино в более тяжёлой бутылке легче продать дороже.

4Короче, не парьтесь, если вы не можете отличить вино по 3,000 рублей за бутылку от вина за 30,000 за бутылку. Потому что это отличная новость. Это значит, если ваш продукт перевалил порог приемлемого качества — вы можете продать его за любую цену ;-) Всё зависит только от ваших амбиций и маркетинговых способностей.

13июля2022
Идея дня: Прибыль из ниоткуда

Инвестиции: €3M, 11.07.2022

Подписка на авиаперелёты? Экзотичненько… но приносит авиакомпаниям 10% дополнительной прибыли без лишних затрат и геморроя. Но ведь подобный подход применим и к другим обычным скучным бизнесам! И тут мы неожиданно видим большой старый рынок, которому мы можем продавать новые инструменты для увеличения прибыли. Хотя есть ещё один интересный вариант, как на этом заработать. Читать дальше: https://fastfounder.ru/pribyl-iz-niotkuda/

12июля2022
Ноль или провал — ты что выберешь?

1Основатели, ищущие «лучшие практики» для внедрения в свой стартап — обрекают себя на нулевую прибыль. Почему?

2Экономическая теория утверждает, что на рынке с идеальной конкуренцией маржинальность любого бизнеса стремится к нулю — потому что конкуренция вынуждает всех ронять цены до уровня себестоимости. А множественное число во фразе «лучшие практики» намекает на то, что эти практики используются многими. В предельном случае — это вообще «индустриальный стандарт».

3Помню показатели, которые несколько лет назад были на рынке смартфонов. Эппл имел 12% рынка в штуках, 50% рынка по выручке и 72% по прибыли. То есть все остальные вместе взятые производители смартфонов — безусловно применяющие все «лучшие практики» — имели суммарно в три раза меньше прибыли, чем Эппл, продавая в семь раз больше телефонов

4Другими словами, на рынке с конкуренцией, близкой к идеальной — зарабатывает кто-то один. Тот, кто делает что-то важное и критичное не так, как другие. А «лучшие практики» — это чтобы болтаться на уровне нулевой прибыли, подчиняясь законам экономики.

5В общем, не тратьте время на поиск лучших практик. Хотя нет — тратьте ;-) Чтобы понять, чего делать не стоит. Если вы, конечно, собираетесь стать на своём рынке Эпплом, а не всеми остальными вместе взятыми.

6Да, безусловно, применяя что-то необычное — можно и провалиться. Но что лучше — провалиться или остаться «при деле» с так себе прибылью? Вопрос хоть и непростой, но важный. Причём правильного ответа на него нет. Но вся оставшаяся жизнь от него очень сильно зависит.

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com